Чип-тюнинг Лады Весты: рекомендации мастеров по выбору наиболее оптимального способа

Содержание:

  1. Почему многие говорят о чип-тюнинге?
  2. Почему возможен чип-тюнинг?
  3. Что обещают тюнеры?
  4. Чип-тюнинг двигателя
  5. Снижение расхода топлива
  6. Острота педали газа Весты
  7. Минусы чип-тюнинга Лады Весты
  8. Риски чип-тюнинга
  9. Чип-тюнинг на Весту от Паулюса
  10. Цены чип-тюнинга
  11. Процесс прошивки ЭБУ
  12. Адреса фирм, которые тюнингуют
  13. Список интернет-магазинов, реализовывающих детали для тюнинга
  14. Отзывы
  15. Выводы
  16. Чип-тюнинг Лады Весты (Видео)

Несанкционированное вмешательство в работу электронного блока управления двигателем автомобиля граничит с аннуляцией заводской гарантии, административными штрафами на территории Европы.

В странах СНГ правовые нормы несколько мягче, что позволяет «чуть-чуть» изменить штатные настройки ЭБУ. О том, как это можно сделать, рассмотрим на примере автомобиля Лада Веста.

Почему многие говорят о чип-тюнинге Лады Весты?

Тема чип-тюнинга у многих на слуху, в том числе, владельцев Лады. Мнения автолюбителей разделены на два основных «лагеря»: за и против.

Несмотря на прения, возможность быстрого повышения мощности существует. Кто-то апгрейдит в домашних условиях, другие в специализированных мастерских с использованием профессионального оборудования.

Длительность срока эксплуатации, стабильность работы агрегата зависят от мастерства специалиста. В конечном итоге, рассчитывайте на прирост мощности от 5-ти до 25-ти лошадиных сил.

Чип тюнинг Лада Веста

О каком типе чип-тюнинга Лада Веста 1.6 идет речь?

Под понятием чип-тюнинг подразумеваем один из его видов:

  • замену штатного оборудования;
  • без замены, но внося изменения в работу электронной составляющей.

В первом случае замене подлежит коленвал, распредвал, поршни, цилиндры, кольца, клапаны впускного и выпускного такта. Стоимость тюнингованных деталей достигает десятков тысяч рублей. Далеко не каждому собственнику это по карману.

Во втором варианте достаточно ограничиться вмешательством в работу электронного блока управления. Обновлению подлежит стоковая прошивка, заносятся в систему нужные показатели, по которым работает ЭБУ.

Каждый из вариантов наделен преимуществами и недостатками. Рисков больше, так как в большинстве случаев работы проводят не профессионалы.

Почему возможен чип-тюнинг Лада Веста 1.8?

Многие автомобилисты задаются вопросом: почему АвтоВАЗ на заводском уровне не проводит апгрейд Весты и прочих моделей. Ведь увеличив показатели мощности машины, автоматически повышается ее стоимость, растет прибыль при минимальных затратах.

Причину бездействия ищем в законодательных актах, экологических нормах. Вмешательство в работу ЭБУ приводит к увеличению выбросов в атмосферу, повышению расхода горючего.

Чтобы вложиться в сжатые рамки стандарта, производитель вынужден отказаться от затеи апгрейда машины на электронном уровне. В противном случае европейский рынок сбыта будет закрыт навсегда. В странах СНГ законодательство благосклонней и не запрещает регулировать ЭБУ.

С другой стороны, каждый автомобилист решает самостоятельно, что для него важно: переплата по транспортному налогу или потеря заводской гарантии, но с увеличенной мощностью мотора.

Что обещают тюнеры?

При условии профессионального подхода к решению проблемы, владелец автомобиля получает:

  • повышение фактической мощности машины на 10 – 30% от стоковой;
  • эластичность, плавность работы мотора;
  • снижение расхода горючего, при условии, что поставлена такова цель;
  • возможность экономии при обслуживании.

Чип тюнинг Лада Веста

Чип-тюнинг двигателя

Существенный прирост мощности ощутим на автомобилях, оснащенных турбированным нагнетателем. В атмосферниках Lada Vesta эффективность не столь велика.

Средний показатель прироста силы в атмосфернике достигает 6-9%, в редких случаях 10-15%. Результат во многом зависит от мастерства специалиста, наличия профессионального цифрового оборудования.

Из физики мы знаем, что мощность — это произведение крутящего момента (тяги) и единицы времени. Соответственно, чем выше крутящий момент, тем большей силой обладает силовой агрегат.

На примере автомобиля Лада Веста существенно изменить крутящий момент крайне сложно ввиду особенностей конструкции мотора, поэтому рассчитывать на «золотые горы» не нужно.

Улучшение эластичности работы силового агрегата

Эластичность работы мотора —показатель регулируемый, влияющий на «силу». Многие специалисты СТО практикуют установку коэффициента эластичности в среднем диапазоне, не доводя к максимальному показателю.

Именно в «золотой серединке» можно добиться максимального прироста. Неопытные специалисты, не зная тонкостей, устанавливают «максималку», тем самым обрекая мотор на преждевременный износ.

Динамика разгона машины изменится на доли секунд, педаль акселератора станет информативной, мотор заработает плавно, исчезнут задержки при наборе оборотов.

Снижение расхода топлива

Часто от мастеров СТО слышим, что апгрейд помогает снизить потребление горючего. Это не совсем соответствует действительности.

Каждый автовладелец должен выбрать: существенный прирост мощности или снижение расхода горючего. Невозможно угнаться за «двумя зайцами» одновременно.

Неопытные специалисты сервисов настойчиво утверждают в обратном. Малоопытные водители охотно верят в сказанное.

Чип тюнинг Лада Веста

Уменьшение расхода

Острота педали газа Весты

Очередной миф, который витает на просторах интернета. От внесения изменений в работу электронного блока управления двигателем педаль акселератора не станет работать молниеносно.

Информативность прибавится, но не столько, как утверждают «знатоки». Острота увеличивается путем установки электронного корректора, но никак не вмешательством в работу ЭБУ.

При нажатии на педаль газа, передаются сигналы ЭБУ, который корректирует работу аппаратной части.

Что меняется в процессе чиповки?

Чтобы детально разобраться в принципе работы необходимо смотреть диаграммы, графики на специальном стенде. Но если кратко, то в ходе апгрейда происходит замена, корректировка показателей угла опережения зажигания, подачу горючего.

Минусы чип-тюнинга Лады Весты

Многие автомобилисты задаются вопросом недостатков апгрейда. Исходя из этого, правильно поставить вопросы так:

  • снижается ли ресурс мотора;
  • грозит ли вмешательство в ЭБУ потерей заводской гарантии.

Фактически, никто не проводил серьезных испытаний, исследований по длительности ресурса эксплуатации силового агрегата после тюнинга. Подход чисто формальный.

Логически предположить, что чем больше открыта дроссельная заслонка, тем быстрее изнашиваются внутренние детали мотора.

Снижение ресурса эксплуатации машины присутствует, но его показатель не более чем 7 – 10% от стокового. Цифра не велика, больший вред наносит некачественное горючее, моторное масло.

Вместе с тем, форсирование движка увеличивает крутящий момент, что негативно отображается на работе трансмиссии. Для механики это не столь критично, как для робота, вариатора.

Чип тюнинг Лада Веста

Теперь вернемся к вопросу гарантии. Риск потери (аннуляции) гарантии присутствует. Однако на каждом ТО, во всяком случае в СНГ, у вас никто не станет проверят целостность заводской пломбы.

Мастера обратятся лишь в случае явной поломки механизма, агрегата. После подключения портативного сканера, ноутбука с программным обеспечением.

Некоторые автомобилисты ухитрились устанавливать штатное программное обеспеченье перед проведением планового ТО. Насколько это целесообразно, решайте сами.

Риски чип-тюнинга Лады Весты

В случае с заводской прошивкой процесс доработки штатного ПО выглядит так:

  1. Машину помещают в периметр ремонтной зоны СТО.
  2. Специалисты подключают цифровое оборудование.
  3. Начинается процесс считывания системных данных.
  4. Полученные данные анализируются.
  5. Вносятся коррективы в штатное ПО.
  6. Обязательная обкатка машины, считывание контрольных данных.

Если выявлены погрешности, отклонения, то причину ищем в топливной аппаратуре, фазах распределения ГРМ, угле зажигания.

При условии обращения в сертифицированные СТО вероятность риска существенно снижается. Правда, стоимость услуги от 5000 рублей.

В случае с «кустарной мастерской», где гарантия не предоставляется, последствия могут быть куда печальнее. «Кривая» прошивка способна нанести непоправимый вред силовому агрегату, смежным деталям, механизмам.

«Слишком» опытные мастера часто практикуют режим обогащенной смеси, при этом отключают обедненную. Это в корне не верно, приводит к расходу горючего, выходу из строя катализатора раньше времени. Выделенное количество бензина не успевает сгореть в полном объеме.

Нередки случаи усиления детонации, пробоины стенки блока цилиндров. В конечном итоге, капитальный ремонт машины.

Чип-тюнинг на Весту от Паулюса

Известное на территории СНГ, РФ СТО «Paulus» специализируется на чип­-тюнинге технических средств, в том числе, Лада Веста.

Принцип работы основан на:

  • замене штатных деталей кастомизированными, так называемый, хард тюниг;
  • корректировка данных ЭБУ;
  • удаление катализатора;
  • изменение угла зажигания.

По результатам апгрейда водитель получает увеличение динамики разгона, повышенную тягу на средних оборотах, подхват усилия с низов.

Чип тюнинг Лада Веста

Чип тюнинг от Паулюса

Цены чип-тюнинга Лады Весты

Наименование Цена (Руб.)
«Pauluschip» От 3000
«Avtodelo02» От 5200
«Svdtuning» От 5500
«Chip-tun74» От 4000
«Ing-garag» От 4500

*цены указаны состоянием на 15.11.2018 года.

Процесс прошивки ЭБУ

При условии наличия оборудования, весь процесс перепрошивки отнимет не более 25 минут.

Последовательность действий:

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны СТО.
  2. Мастер подключает портативный сканер к диагностическому разъему. Он расположен слева от рулевой колонки в нижней части.
  3. Считывает штатные системные данные с ЭБУ, сохраняет их на тот случай, если потребуется откат назад.
  4. Мастер закачиваем новую прошивку в ЭБУ.
  5. Запускает двигатель, проверяет исправность работы на ходу.

Наиболее распространенные два вида прошивки для Лада Веста:

  • RSW;
  • Ledokol.

В первом случае разгон Весты увеличивается на 2.0 секунды быстрее, составляет 14.0 сек. Педаль акселератора стала информативной, более чувствительной. Теперь возможно трогаться с пробуксовкой.

На этом прелести заканчиваются. Незначительный прирост динамики прослеживается.

Прошивка ебу на Лада Веста

Процесс прошивки

Прошивка Ledokol. Разгон до сотни исчислялся пройденным расстоянием. Так вот, на стоковой прошивке расстояние составило 219 метров, на модернизированной уже 230 метров, что на 11 метров больше.

На первой передаче двигатель выдает 6000 – 6500 об / мин.

Адреса фирм, которые тюнингуют Ладу Веста

Название Адрес
1. «Тюнинг ателье ALSport» улица Фучика, 12 корпус 1 литер А, Санкт-Петербург, Россия, 192102
2. «Инжектор Спорт» ш. Революции, 18, Санкт-Петербург, Россия
3. «Интей-Тюнинг» Коломяжский пр., 30, Санкт-Петербург, Россия
4. «Точка Тюнинга» Малодетскосельский пр., 38, Санкт-Петербург, Россия
5. «Spark-Shop» ул. Савушкина, 125 корпус 6, Санкт-Петербург, Россия
6. «Ralli-Sport» Авторынок «Best», склад 10/2-с, ул. Фучика, 17, Санкт-Петербург, Россия

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали для тюнинга Лады Весты

Название Адрес
1. «YUROLTUNING» http://yuroltuning.ru/
2. «KARTUNING» http://www.kartuning.ru/
3. «TAVTO» http://tavto.ru/
4. «LADA-TUNING» https://lada-tuning.com.ua/
5. «CLUBTURBO» http://clubturbo.ru/
6. «AUTO-TUNING» https://auto-tuning.in.ua/

Отзывы о чип-тюнинге

Положительные
1. Василий: после покупки машины решил апгрейдить. Начал с перепрошивки ЭБУ, работы проводил в СТО, сам не рискнул. Ребята сделали все качественно и быстро. Мои рекомендации автомобилистам.
2. Кирилл: товарищи советовали перепрошить «мозги» ЭБУ. Апгрейд проводил на пару с соседом, работы выполнил самостоятельно, по инструкции. Нареканий нет, машинка стала резвее.
3. Владимир: после перепрошивки машину не узнать, появилась динамика, педаль стала информативной. Расход горючего снизился на 7 – 9 %.
4. Вячеслав: несмотря на многочисленные предостережения, перепрошивал ЭБУ самостоятельно. Думал, что не получится, но в итоге все хорошо. Сэкономил не менее 3000 – 5000 рублей.
5. Дмитрий: тюнинг «мозгов» заказывал у знакомого после прохождения планового ТО на сервисе. Заводская гарантия не нарушена, прирост мощности ощутим.
6. Игнат: несмотря на действие заводской гарантии, решил тюнинговать Весту. Работу заказывал в СТО, качеством и быстротой доволен. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.
7. Иван: первый опыт прошивки был неудачный, система криво стала, поэтому обратился в СТО. Мастера за 20 минут установили. Пользуйтесь услугами проверенных сервисов.
Отрицательные
1. Виктор: несмотря на то, что устанавливал прошивку в специализированном СТО, особого прироста мощности не ощутил. Считаю, что напрасно потратил деньги.
2. Александр: после апгрейда машина наоборот стала плохо заводиться, увеличился расход горючего.
3. Владимир: не советую делать прошивку, так как у меня аннулировалась заводская гарантия.

Вывод

Прошивать или не прошивать, вот в чем вопрос. Решение сугубо индивидуальное каждого водителя. Определяйте, что для вас важнее: гарантия или повышение мощности. В зависимости от ответа действуйте.

Уж если решились на апгрейд, то заказывайте его в специализированных ателье. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных мастерских.

Чип-тюнинг Лады Весты (Видео)

Похожее ...
Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались, интересна Ваша оценка.
Загрузка...

2 Комментарии

  1. Дмитрий:

    Удаление каталитического наполнителя, установка выхлопного коллектора типа «паук» (4-2-2, 4-2) влечет за собой аннуляцию заводской гарантии на автомобиль Лада Веста?
    Длительность срока эксплуатации Лада Веста АМТ после чип-тюнинга?

    • Геннадий:

      Дмитрий, да, изготовитель это расценивает как несанкционированное вмешательство в работу силового агрегата.
      При условии качественного выполнения работ, ресурс чиповки превышает 80 – 90 тыс.км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

     

Adblock detector