Обзор кроссовера Lada X-Ray

Содержание:

  1. Габариты кроссовера
  2. Экстерьер
  3. Интерьер
  4. Техническая составляющая
  5. Комплектации и цены
  6. Видео — тест-драйв Лады X-Ray

АвтоВАЗ, хоть и с некоторым запозданием, но все же старается выпускать продукцию, соответствующую современным тенденциям. А в автомире сейчас лидирующую позицию занимают кроссоверы. Свою версию автомобиля этого класса разработал и российский производитель. Чем же решил удивлять потенциальных покупателей АвтоВАЗ – постараемся разобраться.
О создании современного кроссовера АвтоВАЗ заявил еще в 2012 году, представив вниманию трехдверный концепт, получивший обозначение X-Ray. Еще через два года был представлен и пятидневный вариант, тоже являющийся концептом, но послуживший для создания модели массового производства.Обзор Lada X-Ray

И только в 2016 году автомобиль с обозначением Lada X-Ray поступила в продажу. Теперь уже, когда запущено массовое производство этого кроссовера, можно и делать полноценный обзор Лады X-Ray, ведь концепты очень часто отличаются от моделей, попадающих на рынок.

Габариты кроссовера

Начнем с общих данных и размерных параметров. Итак, этот автомобиль позиционируется как компакт-кроссовер. Но ввиду некоторых технических особенностей его скорее можно отнести к хэтчбекам с увеличенным клиренсом, или как в народе называют такие авто – псевдокроссовером. Автомобиль этот не создавался «с нуля», его построили на базе Renault Sandero. Мало того, конструкторы Рено принимали активное участие в создании, так что можно считать X-Ray детищем плодотворного сотрудничества двух автокомпаний.

Габаритные размеры авто делают его отличным вариантом для активного использования в городских условиях. Длина автомобиля составляет 4,165 м, ширина вместе с зеркалами – 1,983 м, при высоте – 1,570. Колесная база у X-Ray составляет 2,592 м. Клиренс действительно имеет хорошие показатели. У этого кроссовера он составляет 195 мм, что делает авто вполне рассчитанным на использование в условиях наших дорог.

Снаряженная масса авто варьируется в диапазоне 1190-1250 кг и зависит это от особенностей комплектации и оснащения.

Экстерьер

Пройдемся по внешности. Конструкторам действительно удалось создать кроссовер, который выглядит вполне стильно и соответствует нынешним тенденциям. Примечательно, что уже не раз разгорался скандал по поводу плагиата дизайна X-Ray, причем то российские производители обвиняли в этом японские компании, то наоборот.

Итак, естественно, массовая модель отличается внешне от своего же концепта, но это не значит, что продаваемая версия выглядит хуже.Передок авто lada x-ray

Передок авто сделан в Х-образном стиле, который сейчас используют многие автопроизводители (именно это и является причиной скандала). Дизайн передка в виде буквы «Х» формируют боковые выступы бампера в средней части, сильно заходящие на передок авто. Для большей презентабельности эти выступы украсили хромированными С-образными вставками и стилистическими нишами.

Радиаторная решетка украшена двумя горизонтальными линиями и фирменным шильдиком, и визуально она плавно переходит фары. Общее сочетание решетки с фарами получилось очень хорошим. Добавляют стиля и сами фары. Внутри они поделены по секторам, что отлично гармонирует в общим дизайном.

Место между выступами бампера отвели под номерную площадку. Под ней разместился широкий воздухозаборник, разделенный по средине полосой и установленными круглыми противотуманными фонарями по бокам. Низ бампера украшает небольшая юбка.

Выкрашенные в черные цвет радиаторная решетка с номерной площадкой и воздухозаборником в сочетании с выступами, выкрашенными в цвет кузова и хромированными вставками как раз и формируют Х-образный стиль.

Капот получил небольшие стильные выштамповки по бокам. Еще больше штампованных линий на боковинах. Они есть на передних крыльях, на дверях, сзади. В сочетании с хорошо подобранными дисками сбоку этот автомобиль смотрится достаточно неплохо.

Капот lada x-ray

Кстати, на X-Ray размер шин составляет 195/65 R15. При этом достаточно объемные колесные арки вполне позволяет поставить и колеса большего размера.

Сзади особо примечательного ничего нет, но в целом задок вполне гармонирует с общим дизайном авто. Заднее стекло получило достаточно большой угол наклона. В верхней части заднюю дверь украшает небольшой спойлер.

Блок-фары – монолитные и располагаются по бокам задней двери. Для придания большего стиля эти фары сделали со значительным заходом на боковины и небольшим – на заднюю стойку.

Массивная часть бампера прикрыта защитной накладкой, посреди которой разместили дополнительный стоп-сигнал.

Бампер lada x-ray

В целом, внешность задней части неплохо выглядит.

Интерьер

Теперь обзор салона. Сначала некоторые размерные параметры. Размеры салона рассчитаны на размещение 5 человек и одновременно небольшого багажа (объем составляет 361 л).

Багажник lada x-ray

Также существует возможность увеличения багажного отсека за счет складывания заднего ряда сидения, в результате чего размеры багажника увеличиваются до 1207 л.

Как обычно, самое интересное в интерьер – оформление передней панели и здесь дизайнеры постарались вполне неплохо.
Приборную доску разместили под массивным козырьком и визуально разделили ее на три колодца. В центральный поместили спидометр, левый отвели под тахометр, а в правом расположился дисплей бортового компьютера. Помимо основных информационных элементов в каждом из колодцев поместили сигнальные лампы.

Приборная доска lada x-ray

Установленный трехспицевый руль, причем являющийся мультифункциональным, обзору приборной доски никак не мешает. При этом существует возможность регулировки рулевой колонки по высоте.

Верхняя часть центральной консоли отведена под развлекательные системы (аудио- или мультимедийную). По бокам этой системы располагаются центральные дефлекторы, такие же по форме установлены и по бокам панели. Под аудиосистемой разместилось несколько функциональных клавиш. Средина консоли досталась климатической системе, под которым поместили мелкие вещевые боксы.

Салон lada x-ray

Правая часть панели отведена под массивный закрывающийся перчаточный ящик.

Помимо достаточно хорошей проработки передней панели дизайнеры поработали и с общим стилем интерьера, украсив его хромированными вставками и обрамлениями (ручки дверей, дефлекторы, приборная доска) а также цветными вставками в обшивке и отделке сидений и панели.

Техническая составляющая

С внешним видом разобрались, теперь оснащение и технические характеристики Lada X-Ray 2017.

Вначале о том, какие двигатели ставят на X-Ray. Этот кроссовер поступает в продажу пока только с двумя силовыми агрегатами. Оба они – бензиновые, 4-цилиндровые и с 16-клапанным ГРМ. Но один из них – объемом 1,6 литра, второй двигатель – 1,8 литра. Кстати, имеющиеся моторы – ВАЗовской разработки, о чем говорит их заводское обозначение: у двигателя 1,6 л индекс – 21129, а у 1,8-литрового – 21179. Что касается мощности, то версия на 1,6 литра выдает 106 л. с., а на 1,8 – 122 л. с.

Двигатель lada x-ray

Отметим, что раннее предполагалось, что авто также получит еще один двигатель – 1,6-литровый, мощностью 110 л. с. производства Nissan. Но на данный момент в линейке силовых установок он отсутствует.

Для авто предусмотрено также два вида КПП. Стандартной является 5-ступенчатая «механика», которая доступна для авто с обеими версиями моторов. Также можно приобрести 1,8-литровую модели с роботизированной коробкой, тоже 5-скоростной.

КПП ручка lada x-ray

Что касается привода, то у всех версий он – только передний, что и относит этот автомобиль к псевдокроссоверам. Одно время предполагалось, что после выпуска основной версии, АвтоВАЗ приступит к производству внедорожной версии, имеющей полный привод (X-Ray Cross), а также будет спортивная модель, отличающаяся иными настройками (X-Ray Sport). Но презентованная недавно модель X-Ray Cross осталась переднеприводной и отличается от базовой версии только наличием защитного обвеса.

Ходовая авто – вполне обычная и ничем не примечательная. Кроссовер получил стандартный рулевой механизм типа «шестерня-рейка», дополнительно оснащенный электроусилителем руля. Что касается подвески, то спереди применяются стойки МакФерсона, а сзади установлена полузависимая, рычажная. Тормоза – дисковые по кругу, с системой АБС.

Теперь о технических показателях. Максимальная скорость у X-Ray с 1,6-литровым агрегатом составляет 176 км/ч. Версия с мотором на 1,8 и «механикой» разгоняется до 185 км/ч, а коробкой-автоматом – до 186 км/ч.

Но зато АКПП влияет на динамику набора скорости. «Сотку» эта версия берет за 10,9 сек, «механика» же позволяет это сделать за 10,4 сек. А 1,6-литровая модель и вовсе разгоняется за 11,4 сек.

Что касается потребления топлива, то в загородном цикле у всех моделей показатель практически одинаков – 5,8-5,9 литра. Но в городском цикле роботизированная коробка обеспечивает меньшее потребление – 8,6 литра, в то время как из-за «механики» расход топлива в городе составляет 9,3 литра для обоих моторов. Такая же ситуация и в смешанном режиме: 6,8 л – у авто АКПП против 7,2-7,4 л – моделей с МКПП.

Комплектации и цены

Перейдем к комплектациям. Для этого кроссовера предусмотрено из несколько. Базовой является Optima, но с ней поступает только 1,6-литровая модель. Также для этой версии предлагаются комплектации Optima Advanced и Lux. Последние две предлагаются также и для 1,8-литровых моделей с обоими видами КПП, но для них также предусмотрена еще одна, максимальная комплектация – Lux Prestige.

Перечень входящих опций, входящих в состав даже базовой комплектации – достаточно объемный, поэтому укажем самые интересные из них.

Оснащение X-Ray Optima включает:

  • Системы безопасности (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR);
  • Фронтальные подушки безопасности (2 шт) и крепление Isofix;
  • Регулировки рулевой колонки и сиденья водителя (ручное);
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема на 4 динамика, Bluetooth;

Но при все этом, в продажу авто поступает на стальных штампованных дисках, и отсутствуют электростеклоподъемники задних дверей.

Для сравнения, авто в «полном фарше» идет с климат-контролем, мильтимедийной системой, парктрониками, есть камера заднего вида, подогрев передних сидений, дополнительные вспомогательные системы и многое другое.

Стоимость компакт-кроссовера Lada X-Ray зависит от технического оснащения и комплектации. Цена на авто стартует с отметки 519 тыс. руб. Столько обойдется версия в базовой комплектации. Самой дорогой же является модель с АКПП и в максимальном оснащении, стоит она 719 тыс. руб.

Статья в тему«Плюсы и минусы кроссовера Lada X-Ray»

Видео — тест-драйв Лады X-Ray

Похожее ...

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно (2 — Всего проголосовало. Средний бал: 4,50 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.