Обзор автомобиля Лада Веста

0
Лада Веста

Lada Vesta с момента появления вызвала фурор среди автолюбителей и не зря. Эта новая модель от АвтоВАЗа способна составить конкуренцию многим зарубежным автомобилям в своей ценовой категории. А это означает что отечественный автопроизводитель наконец-то создал хоть одну модель, соответствующую современным тенденциям.Обзор Лада Веста

Чтобы понять, чем все-таки ВАЗ решил заинтересовать потенциальных покупателей, проведем детальный обзор Lada Vesta. Рассмотрим существующие варианты, техническую составляющую, особенности экстерьера и интерьера, комплектации и оснащение, а также стоимость.

Начнем с модификаций, габаритных параметров и технической составляющей, поскольку эта информация интересна автолюбителям в первую очередь.

Модельная линейка

Пока Лада Веста выпускается только в одном типе кузова – седан. Но линейка будет расширяться. Уже публике была представлена версия в кузове универсал, получившая обозначение Vesta SW, а также готовиться к выпуску универсал повышенной проходимости – Vesta SW Cross. Из этих двух вариантов более интересной является вторая модификация. Но пока производитель технические подробности этого авто не распространяет. В дальнейшем мы проведем обзор Lada Vesta Cross, но только после того, как это авто будет презентовано и доступна вся информация.Vesta SW Cross

Отметим, что модельная линейка включает в себя еще одну модель – Vesta CNG, причем эта версия уже поступила в продажу.Vesta CNG

 У этого авто особенность кроется в том, что она оснащается газобаллонным оборудованием с завода. И это первая битопливная модель, выпускаемая АвтоВАЗом. В остальном же это обычный седан.кузов Vesta

 

Версии в кузове хэтчбек АвтоВАЗ выпускать не будет, поскольку они уже запустили производство другой модели в таком кузове – Lada X-Ray. Чтобы этих два авто не переплетались между собой и решено было не добавлять хэтчбек в линейку Веста.

Габаритные параметры

Пройдемся по габаритным параметрам. Длина седана составляет 4,41 м, при ширине – 1,764 м, и высоте – 1,497 м. Колесная база у него равна 2,635 м, а дорожный просвет – 178 мм. В общем, обычный среднеразмерный седан, но с вполне хорошим под наши дороги клиренсом. Битопливная версия полностью идентична по габаритам обычной модели, единственная разница – просвет. У версии SNG он немного меньше – 175 мм.Габаритные параметры Vesta

Ссылка по теме:
Датчик распредвала на Лада Веста.

Объем багажника у обычного седана составляет 480 литров, хотя его немного можно увеличить путем складывания задних сидения (в разных пропорциях), но ровный пол при этом не образуется. У версии же Vesta CNG багажный отсек составляет всего 250 литров, а остальной объем полезного пространства «съел» 90-литровый газовый баллон.

 

Что касается универсала и Веста Кросс, то их размеры пока не все рассекречены. Но известно, что длина и ширина их идентична седану, а Vesta Cross еще и получит увеличенный клиренс (203 мм). Объемы багажника также у этих версий явно будут больше, да еще и с возможностью расширения за счет складываемых сидений.

Двигатели и трансмиссии

Перейдем на технические характеристики Lada Vesta. Для обычной версии предусмотрено два бензиновых двигателя – на 1,6 литра (код – 21129) и 1,8 литра (код 21179). Оба они – производства АвтоВАЗ.Двигатель Лада Веста

Первая версия выдает максимальных 106 л. с. 1,8-литровый агрегат способен развить 122 л. с. Это вполне современные двигатели, соответствующие экологическим нормам «Евро-5».

 Версия CNG комплектуется пока только одной силовой установкой. Это все тот же 1,6-литровый мотор 21129, но дооборудованный ГБО. Мощностные показатели этого мотора производитель не указывает, но скорее всего они несколько ниже, чем у бензиновой версии.

Предполагается, что Vesta SW и SW Cross получат те же моторы, что и седан. Ничего нового в плане силовых установок для них пока не предусматривается.Двигатель Lada Vesta 1,8

Для Веста предусмотрено также и две коробки передач – механическая и автоматическая роботизированная. Обе они – 5-ступенчатые. Но робот доступен для модификаций с обоими двигателями, а вот «механика» ставиться только на 1,6-литровый агрегат, Lada Vesta 1,8 МКПП пока не выпускается, хотя в дальнейшем планируется и производство модели с таким техническим оснащением. Для битопливной модели предусмотрена пока только механическая коробка.

Ссылка по теме:
Что лучше Лада Веста или Лада X-Ray

 

Привод у седанов исключительно передний. Предполагается, что у универсалов коробки передач и тип привода будут такими же. Полный привод даже версия Кросс вряд ли получит.

Технические показатели

Скоростные и динамические показатели и расход топлива у седана вполне приемлемы для авто такого класса.

Lada Vesta 1,6 разгоняется до максимальных 175 км/ч (с МКПП) и 178 км/ч (с АКП).  1,8-литровая версия способна разогнаться до 185 км/ч. Скоростной показатель битопливной модели зависит от используемого топлива. На бензине она выдает 175 км/ч, а на газе – 170 км/ч.МКПП Лада Веста

Бензиновый 1,6 литровый седан с «механикой» берет 100 км/ч за 11,2 секунды, с роботом на борту он несколько медленнее и ускоряется до «сотки» за 14,1 секунды. Модель с мотором на 1,8 литра берет эту отметку за 12,1 секунды. У версии SNG при использовании бензина до «сотни» разгон за 11,8 секунды, а на газе – за 12,9 секунды.АКПП Лада Веста

По расходу топлива в городском цикле самым экономным является 1,6-литровый седан с РКП, он расходует 9,0 литра, две другие версии (1,6 с МКПП и 1,8 литра) потребляют 9,3 литра.

В загородном цикле Веста на 1,6 литра потребляет 5,3 л (РКП) и 5,5 л (МКПП), а 1,8-литровая модель – 6,0 л.

Показатели в смешанном режиме такие: 1,6 с РКП – 6,6 л, тот же мотор, но с «механикой» – 6,9 л, а версия на 1,8 л – 7,2 л.

Для Весты CNG укажем только расход газа, поскольку бензина этот седан расходует примерно также, как и обычная версия с таким двигателем и механической коробкой. Что касается газа, то в городе расход его составляет 8,1 л, за городом – 5,2 л, в смешанном режиме – 6,3м л.

Ссылка по теме:
Приборная панель на автомобиле Лада Веста.

 

Информации относительно скоростных и динамических показателей, а также потребления топлива универсала и его версии повышенной проходимости пока нет.

Ходовая часть

Напоследок технического блока рассмотрим ходовую часть Веста. Здесь особо ничего примечательного нет. Впереди у седана используется подвеска МакФерсона, а сзади – полузависимая балка. В общем, самый распространенный вариант подвески для автомобилей бюджетного сегмента.Ходовая часть Лада Веста

Тормозная система также привычная – спереди установлены дисковые механизмы, а сзади – барабанные.Тормозная система Лада Веста

Дополнительно тормоза оснащаются системой АБС. Рулевой механизм – типа «шестерня-рейка», оснащается электроусилителем.

 

Седан комплектуется колесами с 15-дюймовыми шинами размерностью 185/65. Универсал же получит 16-дюймовые колеса, а модель Кросс – 17-дюймовые.

Экстерьер

Перейдем к экстерьеру. Здесь можно отметить, что дизайнеры поработали над образом хорошо. Автомобиль смотрится свежо и интересно. Дизайны Весты сделан в Х-образном стиле, который последнее время считается популярным среди автопроизводителей. Этот же дизайн использовали и при оформлении Х-Ray.

В передней части этот стиль образован радиаторной решеткой, продолжением которой визуально являются головные фары, площадкой номерного знака и нижним воздухозаборником с фонарями ПТФ, установленными в стилистических нишах. Все эти элементы сделаны в черных тонах, в то время как остальные участки бампера выкрашены в цвет кузова. Дополнительным украшением передка являются С-образные хромированные накладки. Внизу бампера сформирована небольшая юбка.

Дополнением Х-образного дизайна являются стилистические выштамповки на боковинах. Штампованные прямые линии получил и капот, что значительно улучшает его внешний вид.Лада Веста

При всем этом на кузове нет каких-либо рубленых или резких линий. Переходы везде плавные и аккуратные.

Задняя часть автомобиля проработана также хорошо и нет ощущения, что она незавершенная. И если бы не надпись «Lada» из хромированных букв на крышке багажника, то запросто задок Весты можно спутать с какой-либо иномаркой. Но это касается дизайна, а насчет оснащения, то здесь особо примечательного ничего нет – небольшой спойлер сформированный на изгибе крышки багажника, раздельные задние блок-фары, одна часть которых размещается на крыльях, а вторая – на крышке багажного отсека, массивный бампер с дополнительным стоп-сигналом и защитной накладкой внизу.Авто Лада Веста

Ссылка по теме:
Характеристика тормозных колодок на Ладе Весте.

 

Для обычной версии Весты предлагается 9 цветов кузова, но большинство из них – в темных тонах, хотя есть один яркий цвет – светло-зеленый, который автопроизводитель обозначил как «Лайм». Все краски, кроме белой – металлик.

А вот для Веста CNG предлагается только три цвета – белый, черный и светло-серый.

Интерьер

Перейдем к интерьеру. Здесь дизайнеры также хорошо поработали. Салон смотрится гармонично. Доказательством тому является стильное оформление приборной панели, информационные датчики которой разместили в трех колодцах под массивным козырьком, хорошо вписывающиеся в общий образ накладки на передней панели и дверях.Салон Лада Веста

Оснащение вполне соответствует современным веяньям. Веста получила трехспицевый руль с мультифункцией, а основное место на центральной консоли отведено под дисплей мультимедийной системы с навигацией (доступно не во всех комплектациях). Блок климат-системы также обзавелся дисплеем, пускай монохромным и небольшим по размерам.Экстерьер Лада Веста

 

Что касается шумоизоляции, то судить о ее качестве можно только по отзывам владельцев этого авто.

Комплектации и цены

Перейдем к комплектациям. А их для Весты предусмотрено аж 7 вариаций. Базовая называется Classic. Также есть Classic Start, три варианта Comfort (без приставки, Image и Multimedia), а также Lux и топовая Lux Multimedia.

Отметим, что даже базовая версия оснащена вполне прилично. Эта комплектация подразумевает наличие:

  • Систем безопасности (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HHC);
  • Двух фронтальных подушек безопасности (пассажирская – отключаемая);
  • Регулируемой в двух направлениях рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемников (передних дверей);
  • Электрорегулировки боковых зеркал;
  • Подогрева сидений (передних);
  • Аудиоподготовки;
  • Бортового компьютера;

Отметим, что многие зарубежные бюджетные автомобили в базовой комплектации не могут «похвастаться» таким оснащением.

Напоследок о стоимости. Диапазон цены на седан Lada Vesta варьируется от 525 900 руб. и до 715 900 руб.

Ссылка по теме:
Защита картера Лада Веста: обзор, установка, рекомендации по выбору

Что касается битопливной версии, то начальная цена у нее выше – 600 900 руб. А вот за эту модель в максимальной комплектации придется выложить все те же 715 900 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *