Как сделать подогреватель картерных газов

Содержание:

  1. Положительные качества устройства
  2. Подогреватель также обеспечивает
  3. Изготовление устройства

В литературе, посвященной разного рода доработкам автомобиля, среди которых встречаются и разработки, направленные на улучшение запуска силовой установки в зимний период, когда температура значительно снижается, и стабильной работы мотора в таких условиях.

Устройство, о котором речь пойдет ниже, обладает принципиальной конструкцией. Особенностью данного устройства является то, что при его работе производится подогрев картерных газов, которые поступают из картера в систему питания и участвуют в смешивании компонентов топливной смеси перед подачей в цилиндры силовой установки.

Положительные качества устройства

Устройство подогрева картерных газов обеспечивает значительное повышение температуры этих градусов (до 110-130 град.). Основная задача такого подогрева – исключение образования наледи в калибровочных отверстиях, расположенных в корпусе смесительных камер карбюраторной системы питания.

Дополнительно подогреватель обеспечивает на выходе ускорение потока нагретых газов, выходящих из него. При попадании в смесительные камеры ускоренный газ, вливаясь в поток рабочей смеси, обеспечивает значительно лучшее перемешивание и распыление компонентов смеси.

Это хорошо сказывается на процессе сгорания смеси в цилиндрах, топливовоздушная смесь лучше сгорает, обеспечивая больший выход мощности, а токсичность выхлопных газов снижается. Поэтому даже не особо прогретый мотор выходит на нормальные параметры работы, позволяя начинать движение до полного прогрева.

Подогреватель также обеспечивает

более легкий пуск силовой установки при значительных отрицательных температурах. Чтобы облегчить запуск, достаточно за 3-5 минут (при значительных морозах возможно потребуется больше времени) до включения стартера подать питание на подогревающее устройство. Непосредственно перед сами пуском мотора следует нажать пару раз (не более 3) на педаль акселератора, закрыть дроссельную заслонку (подсос) и поворачивать ключ зажигания. Такая последовательность действий обеспечивает пуск холодной силовой установки с первого раза.

Статья в темуКак завести автомобиль Ваз в мороз

После полного прогрева силового агрегата, подогревающее устройство можно выключать. Если же на улице мороз значителен (-20 и более), подогреватель можно и не выключать, даже когда мотор полностью наберет температуру. Постоянно функционирующее устройство в условиях сильных низких температур обеспечит лучшую приемистость силовой установки. Поведение мотора будет таким же, как и при положительных температурах.

Изготовление устройства

Изготавливается данное устройство из трубки 2 с внутренним диаметром 8 мм (внешний – 10 мм). Трубка должна быть медной. К одному концу этой трубки при помощи паяльника присоединяется штуцер 2, идущий от смесительных камер, а к другому – вводной штуцер 3, который можно изготовить тоже из медной трубки, но с наружным диаметром 8 мм. На этот штуцер будет надеваться шланг 4 системы вентиляции картера.  Далее изготавливается теплоизоляционный пакет 6.

Подогреватель картерных газов

Устройство подогрева картерных газов:

  1. штуцер для подсоединения к корпусу смесительных камер;
  2. трубка диаметром 8 мм (медная);
  3. штуцер вводной;
  4. шланг системы вентиляции картера (резиновый);
  5. шланг, внутренний диаметр которого 20-22 мм (резиновый);
  6. теплоизоляционный пакет (6-слойный);
  7. проволочная обмотка (из нихрома);

Вначале вся поверхность трубки 2 покрывается 1-2 слоями слюды. Можно также использовать стеклоткань. Если используется стеклоткань, то после обматыванию трубки ее нужно будет покрыть жидким стеклом, а после хорошо просушить. Это будет первый слой.

Вторым слоем будет обмотка 7 из нихромовой проволоки. Диаметр проволоки должен быть 0,5 мм. Эта обмотка должна состоять из 22 витков, шаг между которыми должен составлять 2,5 мм. Концы этой проволоки будут выводами для подключения питания. Третий слой – снова делается из слюды или стеклоткани с последующим покрытием жидким стеклом. В качестве четвертого слоя будет выступать алюминиевая фольга, сложенная в 2-3 раза, то есть, четвертый слой будет состоять из 2-3 слоев фольги. Пятый слой делается из асбестовой ленты. Общая толщина этой ленты после обмотки трубки должна быть не менее 3 мм. Последний, шестой слой тоже делается из алюминиевой фольги.

После изготовления теплоизоляционного пакета…

на него нужно будет надеть резиновый шланг 5. Перед тем как поместить внутрь этого шланга изготовленное устройство, желательно его выдержать в бензине (не менее 3 часов), это несколько увеличит внутренний диаметр.

Непосредственно перед надеванием…

внутреннюю поверхность шланга нужно смазать моторным масло. После этого уже помещается устройство, но вставлять его в шланг нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить или повредить теплоизоляционный пакет. В дальнейшем, при использовании подогревателя бензин испариться, что приведет к уменьшению диаметра трубки и плотному обхватыванию устройства.

На проволочные выводы следует надеть изоляторы, чтобы исключить замыкание. Любым механическим способом (скруткой, болтовым соединением) к одному выводу подсоединяется любой «плюсовой» провод бортовой сети, второй вывод будет массой. «Плюс» желательно защитить предохранителем, а также в салон вывести тумблер включения подогревателя, а также индикаторную лампочку, которая будет указывать, включено в работу устройство или нет.

Установить индикаторную лампочку нужно обязательно, поскольку забытый включенным подогреватель за ночь запросто посадит АКБ, ведь мощность данного устройства составляет порядка 50 Вт при показателе напряжения в 12,5 В.

Похожее ...

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно (1 — Всего проголосовало. Средний бал: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.