Пять самых распространенных причин стуков подвески

2
неисправные амортизаторы веста

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

неисправные амортизаторы веста

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или  такой возможности нет, можно попытаться определить  причину неприятного шума самостоятельно.

Ссылка по теме:
Сравнение Lada Vesta и KIA Rio. Может ли автомобиль российского производства быть достойным конкурентом популярным иномаркам?

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота  необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут  достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

  1. Подшипники ступицы.

Шум ступичного  подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении  на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из  строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

  1. Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Ссылка по теме:
Управление стеклоочистителями Лада Веста.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

  1. Шаровая опора

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

  1. Амортизатор.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

  1. Верхняя опора стойки

В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.

Ссылка по теме:
Особенности профилактики и замены топливного фильтра на Ладе Весте

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

неисправные амортизаторы веста

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Самыми распространенными явлениями, которые могут стать причиной шума являются:
  • Сайлентблоки задней балки;
  • Неисправные опоры задних амортизаторов или сами амортизаторы;
  • Отсутствие шумоизоляционной прокладки между амортизатором и верхней опорой.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Отзывы владельцев о подвеске Лады Веста

Положительные Отрицательные
Резиновые блоки в подвеске скрипели в дождь с самого первого дня покупки. Я не обращал внимания, когда во время ТО спросили, не беспокоят ли какие-нибудь звуки подвески. Я озвучил свою проблему и мне поменяли стойки стабилизаторов бесплатно. Считаю, машина не стоит своих денег. Выбирал между Поло, Солярисом и Вестой. Взял Весту так, как она была дешевле, а качество, как мне показалось во время тест-драйва, такое же. Но, к большому, сожалению, это не так. Разочаровался уже после первых 10 тыс. пробега. Коробка-автомат ужасно работает и подвеска гремит, как старый Жигуль.
Владею автомобилем Веста СВ Кросс уже около года. Брал в минимальной комплектации, но меня все устраивает. Проходимость действительно хорошая, даже по нашим разбитым проселочным дорогам. Подвеска никак не дает о себе знать, за все время ничего еще не менял, и ничего не скрипит. Кроме скрипов салона и облезшего хрома на декоративных элементах ужасно разочаровала подвеска. Бракованные стабилизаторы мне поменяли по гарантии. Но через некоторое время они опять начали скрипеть. Задние амортизаторы тоже стучат очень сильно. И вообще вся подвеска какая-то хлипкая, как будто на китайце ездишь!
Проехал около 3000 км на своей Весте. Езжу преимущественно на дачу и на рыбалку, так что загрузка почти всегда полная. Подвеска ведет себя прилично, по крайней мере, никаких стуков не замечал, и во время техосмотра сказали все нормально. Через 3 месяца после покупки стал греметь передок. А вскоре и задние амортизаторы. На сервис ездил несколько раз – плевать они хотели на мои проблемы! В конце концов согласились поменять стойки, но их на складе не оказалось. Жду третью неделю, устал уже к ним ездить! Не советую покупать Весту вообще, лучше взять Рио и не знать горя!
Машина, в общем нравится. Красивая, комфортная, вместительная и что главное –  недорогая. Немного беспокоит то, что плохо слушается руля при поворотах на больших скоростях. Это, наверное, из-за высокого клиренса. По подвеске замечаний нет, работает исправно, никаких шумов не замечено. Кроме того, что передние стекла быстро зацарапались некачественным уплотнителями, через полгода эксплуатации на Весте стали слышны четкие стуки задней подвески. Оказывается устранение шума в обязанности гарантийного сервиса не входят, так что пришлось доделывать самому. Купил на рынке специальные проставки из фторопласта. Устанавливать их несложно, но зачем тратить время, тем более машина совершенно новая?
Ссылка по теме:
Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Вывод

  • Подвеска автомобиля Лада Веста отличается хорошим качеством, но имеет некоторые недоработки.
  • Одной из наиболее частых причин обращения в гарантийный сервис являются стуки и шумы передней и задней подвески.
  • Чаще всего из строя выходят передние стабилизаторы, а также задние амортизаторы, которые начинают шумно работать со временем.
  • Произвести диагностику самостоятельно возможно, но результат не всегда будет однозначным. При наличии такой возможности, лучше обратиться на станцию техобслуживания, чтобы профессионально продиагностировать и при необходимости отремонтировать автомобиль.

2 комментария для “Пять самых распространенных причин стуков подвески

  1. Добрый день! Слышал, что на Вестах сейчас ставят стойки стабилизатора нового образца, которые не скрипят. Так ли это?

    1. Здравствуйте. Да, с 2018 года на автомобилях Лада Веста устанавливаются стойки стабилизатора нового образца. Завод-изготовитель поменял их конструкцию в связи с многочисленными жалобами потребителей на скрип во время передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *