Рекомендации мастеров по замене АКПП/МКПП на Ладе Гранте

Содержание:

  1. Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте
  2. Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта
  3. Каталожные номера и список всех необходимых деталей
  4. Порядок действий по снятию механической коробки передач
  5. Каталожные номера, наименование подшипников
  6. Отзывы
  7. Видео — ЛАДА ГРАНТА — Ремонт тросиковой МКПП
  8. Видео — LADA Granta ремонт КПП


Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

Разобранная коробка передач автомат

С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской фирмой «Jatko». Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Пошаговая инструкция по замене АКПП Лада Гранта

  1. Машину устанавливаем на смотровой канал, дорожную эстакаду. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  3. В моторном отсеке снимаем шумоизоляционный экран.

Крышка головки блока цилиндров - Лада Гранта

  1. Отжимаем хомут, отводим крепление, отсоединяем вентиляцию картера от выхода на крышке головки блока цилиндров.

Отсоединяем вентиляцию картера Лада Гранта

  1. Отсоединяем патрубок адсорбера от электронного датчика.
  2. Отпускаем хомут, отводим шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
  3. Отключаем колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха Лада Гранта

  1. Отсоединяем клапан адсорбера.

Отсоединяем клапан адсорбера Лада Гранта

  1. Отвинчиваем крышку корпуса воздушного фильтра, изымаем фильтр, выкручиваем основу корпуса.
  2. Отключаем колодку с проводами от датчика оборотов коленчатого вала.
  3. Проворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.

Стопорное кольцо на разъеме Лада Гранта

  1. Ключом на «10» отвинчиваем крепление выбора режимов работы автоматической коробки передач.
  2. Скручиваем трос привода, крепление к картеру гидротрансформатора.
  3. Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
  4. Из-под днища снимаем пластиковые защитные элементы.

Пластиковые защитные элементы днища Лада Гранта

  1. Снимаем левый и правый передние брызговики.
  2. Отвинчиваем гайки крепления, снимаем плюсовые клеммы со стартера.
  3. Демонтируем стартер.
  4. Отвинчиваем сливную пробку, сливаем отработку с трансмиссии в специальную пластиковую емкость.

Отвинчиваем сливную пробку Лада Гранта

  1. Разжимаем стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от штуцеров АКПП.
  2. Сливаем отработку с радиатора охлаждения.
  3. Снимаем тепловой экран, отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку.

Отсоединяем поворотные кулаки, шаровые опоры Лада Гранта

  1. Отвинчиваем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Далее снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Гранта

  1. Отпускаем болты, снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.

Снимаем заглушки крышки картера гидротрансформатора на Гранте

  1. Отворачиваем крепления гидротрансформатора к маховику, проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

Крепления гидротрансформатора к маховику Лада Гранта

  1. Откручиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, устанавливаем опору под днище АКПП.

Болты крепления коробки к блоку цилиндров на Ладе Гранте

  1. Откручиваем крепление КПП к кузову.

 Крепление КПП к кузову Лада Гранта

  1. Снимаем кронштейн опоры в сборе.

Кронштейн опоры в сборе Лада Гранта

  1. Снимаем опору, подвеску двигателя к кузовной части.

Подвеска двигателя к кузовной части Лада Гранта

Замена коробки передач автомат Лада Гранта

Инструкция замены коробки передач Лада Гранта

  1. Отворачиваем гайки, выкручиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров Гранта

Далее снимаем коробку со штатного места, слегка наклонив вбок. Устанавливаем (фиксируем) автомат на поверхности верстака, проводим профилактические работы. При наличии признаков износа, заменяем сальники, прочие расходные материалы новыми.

Самостоятельная замена коробки передач Лады Гранты окончена.

Место крепления автоматической КПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Список всех необходимых деталей Лада Гранта

Каталожные номера подшипников, их стоимость

Наименование Артикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) От 1290.00
F846067-00 —/—
F846067-02 —/—
NA4912NBS 1706.88
61912ISB 1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

Снимаем клемы на Ладе Гранта

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

Демонтаж воздушного фильтра Гранта

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

Демонтаж стартера Гранта

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

Защита поддона картера фото Лада Гранта

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

Колодка с проводами от датчика активации заднего хода Гранта

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

Контакты от датчика скорости Лада Гранта

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

Скручиваем сливную пробку Лада Гранта

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

Кронштейн с корпуса КПП - Лада Гранта

  1. Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.

Тяга управления коробкой передач Лада Гранта

  1. Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.

Левая растяжка передней подвески на Ладе Гранта

  1. Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.

Крышка картера к корпусу КПП на Гранта

  1. Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.

Реактивная тяга к КПП Гранта

  1. Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.

Левый и правый приводы колес Гранта

  1. Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.

Корпус картера сцепления фото Гранта

  1. Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.

Тыльная часть коробки к блоку цилиндров Гранта

Тыльная часть коробки Гранта

  1. Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.

Устанавливаем деревянные упоры для замены коробки Гранта

Телескопическая вилка Гранта

Замена коробки передач на Лада Гранта

Лада Гранта замена коробки

  1. Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.

Место крепления коробки Лада Гранта

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Место крепления МКПП

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом.
Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Каталожные номера, наименование подшипников

Наименование подшипников Лада Гранта

Вторичный вал подшипники Гранта

Перечень подшипников Гранта на коробку

Виды подшипников на коробку передач Гранта

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2. Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3. Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4. Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5. Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6. Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7. Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1. Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2. Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3. Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод
Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Видео — ЛАДА ГРАНТА — Ремонт тросиковой МКПП
Видео — LADA Granta ремонт КПП
Похожее ...
Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 1 — Всего проголосовало. Средний бал: 5,00 из 5.
Загрузка...

2 Комментарии

  1. Дмитрий:

    Пробег на Ладе Гранте 65000 км. При езде слышен вой на скорости 35 км/ч. По первичным признакам может быть ступичный подшипник и подшипник коробки. Как правильно диагностировать своими силами, не посещая СТО.

    • Олег:

      Дмитрий, чтобы исключить дефект ступичных подшипников, поочередно вывесите каждое колесо, проверните его. Отсутствие скрипа, скрежета укажет на поломку подшипника КПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

     

Adblock detector