Почему на классике плохо греет печка

Наиболее вероятная причина почему не работает печка на ВАЗ 2104….

и остальных моделях «классики» — забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).

Подводящий патрубок печки ваз

  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).

радиатор с краном

На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.

Полка под бардачком

  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне.  Его нужно снять, этой процедуры многие  боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год,  днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Статья в темуКак снять и заменить печку ваз 2104

Видео — Причины холодной печки

Похожее ...

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно (1 — Всего проголосовало. Средний бал: 2,00 из 5)
Загрузка...

4 Комментарии

  1. carman:

    А если в машине бежал антифриз сначала с крана потом с радиатора на пол, от антифриза может начать гнить пол (антифриз дзержинский то еще г***)

  2. Админ:

    У знакомого был случай, когда антифриз подкапывал ……все не доходили руки устранить течь, в итоге примерно через 4-6 месяцев, когда вскрыли половики….на водительской стороне прогнил кузов

  3. Уазов Вазик:

    Можно ли патрубок отвода ОЖ из впускного коллектора подвести не к отводящей трубке, а к подводящей к печке. Чтобы радиатор печки был еще горячее!!!

    • Михаил Пелых:

      Здравствуйте! Теоретически такое подключение вполне возможно, вот только пользы от этого не будет никакой. Все достаточно просто — проходя через коллектор жидкость для его разогрева отдает часть тепла. Поэтому на выходе из него температура ОЖ хоть немного, но будет ниже, чем подающейся из головки на радиатор печки, так что температуры не добавиться. С другой стороны, подсоединение патрубка из коллектора на подающую трубку печки может за счет увеличения напора несколько повысить скорость прохождения ОЖ через салонный радиатор. Но повышение скорости движения будет незначительным, поэтому эффект от этого будет попросту не заметен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.