Замена масла в двигателе Лады Весты

2

Главное предназначение моторного масла — защита деталей двигателя от чрезмерного износа, снижения коэффициента трения на рабочих поверхностях. В зависимости от характеристик масла и количества присадок жидкость выполняет функции по предотвращению образования нагара, заполнению микротрещин.

Замена масла на Ладу Веста

Систематическая работа смазки при повышенных температурах способствует накоплению внутри конденсата, что приводит к потере полезных свойств. Моторное масло подлежит периодической замене.

zamena-masla-dvigatel2

Этапы замены масла в двигателе Лада Веста:

  1. Поместить машину на смотровой канал, дорожную эстакаду, гидравлический подъемник, в зависимости от того, что есть в наличии.
  2. Обеспечить первоочередные меры по безопасности.
  3. Прогреть двигатель.
  4. Демонтировать грязевой щиток поддона.
  5. Выкрутить пробки, слить жидкость, заменить фильтр.
  6. Залить новое масло, собрать механизм в обратной последовательности.

Где находится

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Замена масла своими руками

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».

Масляный фильтр фото Лада Веста
Масляный фильтр


Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Когда нужно менять масло в двигателе Лада Веста

Первая замена проводится на «ТО-1» при достижении 3000 км пробега. Последующие через каждые 15 000 км до окончания заводской гарантии (120 000 км).

Если владелец фактически наезжает меньше 15000 км, за единицу исчисления принимают один год с начала момента эксплуатации. Руководствуются тем, что наступит раньше.

Ссылка по теме:
Доработка Весты – что надо делать сразу

Алгоритм замены масла в двигателе Лада Веста 1.6 и 1.8 идентичный.
Признаки когда нужно менять масло

Признаки необходимости замены

  • внезапная смена цвета моторной жидкости, помутнение, выпадение осадка;
  • запах гари при открытой заливной горловине;
  • в консистенции видны белые пятна — первый признак попадании воды, образования конденсата, дефекта прокладки системы охлаждения, ГБЦ;
  • при запуске двигателя на приборной панели сигнализирует индикатор ошибки «Check Engine».

Подготовка рабочего места для замены масла

Подготовка рабочего места

Инструменты, материалы:

  • головка на «17» или шестигранник на «8», в зависимости от типа предустановленного силового агрегата на Лада Веста;
  • ветошь, пустая емкость для слива отработки;
  • дополнительное освещение;
  • промывочная жидкость по желанию владельца, так как это не является обязательной нормой.

Последовательность действий при замене масла своими руками

  1. Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
  4. Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».
  5. Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
  6. Откручиваем пробку.
  7. Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
  8. Закручиваем сливную пробку.
  9. Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
  10. Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.
  11. Собираем детали в обратной последовательности.
  12. Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
  13. Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.

Заправочные емкости, маркировка масла, цены

Наименование Цена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) От 900
Maximum 5W-40 (4 л) –/–
SM/CF (4 л.) –/–
MOBIL 3000 5W40 (4 л) От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384 От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500 От 300
Ссылка по теме:
Отзывы о подвеске автомобиля Лада Веста

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателя Объем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л 3,6
ВАЗ 21129 106 л.с. 3,2 АМТ
–/– 4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л 4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л 4,3

Рекомендации по выбору

Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.

Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.

Вывод

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.

Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля.

Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1. Владимир, 42 года, менеджер мебельного салона: первое ТО провел на 3000 км, как того требует инструкция, последующие замены на 10000 км. Покупаю отечественную синтетику Роснефть, цена доступная, качество среднее.
2. Геннадий, 35 лет, учитель: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда на пикник. За месяц наезжаю не более 7000 км. Профилактику провожу каждые 10000 км. Считаю, что интервал в 15000 км для отечественного продукта слишком много.
3. Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, работаю с клиентами, заказчиками. На обслуживание машины времени вовсе не остается. Для поддержания исправного состояния систематически пользуюсь услугами СТО. Недавно заменил расходники, фильтры. Покупаю отечественный продукт, качество не хуже, а цена ниже зарубежных аналогов на 20 – 25%.
4. Василий, 45 лет, продавец – консультант: полтора года прошло с момента покупки Весты. Наговаривать не стану, машины добротная. Поломки случаются, но они не критические, что-то устраняю своими силами, где-то обращаюсь к мастерам СТО. Например, масла и фильтры заменяю своими силами.
5. Кирилл, 29 лет, частный предприниматель: каждые выходные провожу осмотр машины, восполняю недостающее количество жидкостей, масла, антифриза. Незначительные доработки по салону устраняю своими силами, так же как и замена фильтров, масла, подкачка колес.
6. Иван, 43 года, менеджер: машину использую для поездки на работу, иногда по выходным загород. Километраж не большой, больше простаивает, поэтому меняю масла и фильтры на 10000 км. Считаю, что такой интервал наиболее оптимальным.
7. Александр, 38 лет, работник банка: моя работа находится на конце города, добираться автобусом 45 минут, машиной 25 минут. Экономия времени «на лицо». Систематически слежу за состоянием Весты, провожу профилактику, диагностику, замены расходных материалов. Капитальные ремонты мне не под силу, обращаюсь в мастерские.
8. Кирилл, 43 года, таксист: много времени провожу за рулем, как днем, так и ночью, машина работает на износ. Чтобы поддерживать исправность обслуживаюсь в СТО, своими силами нет времени. На днях провел комплексную диагностику, мастер заменил фильтры, масла, антифриз. Покупаю оригинальное, отечественное. Считаю, что импортные аналоги имеют завышенную цену, переплачивать за бренд не целесообразно.
9. Славик, 39 лет, частный предприниматель: мой положительный отзыв о синтетическом моторном масле Роснефть 5W-30 (4 л.). Качество хорошее, добавлены присадки для увеличения срока эксплуатации. Цена доступная в отличие от других аналогов.
10. Сергей, 41 год, менеджер: Вестой доволен, грубых замечаний нет, работает словно часики. Малозначащие поломки «встречаются», но они легко устранимы своими силами. Плановые ТО, замены фильтров, масел провожу самостоятельно, это не сложно и посильно.
Отрицательные
11. Дмитрий, 35 лет, продавец: рекомендованную производителем смазку Роснефть не использую, так как считаю маслом низкого качества. С первых дней покупки машины заказываю MOBIL 3000 5W40 (4 л.). Стоимость в два раза выше, зато гарантия качества.
12. Иван, 34 года, предприниматель: первые два ТО заливал Роснефть, а сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра. В отличие от других марок, это наиболее подходящее для Весты. Класс синтетика, объем канистры 4.0 литра.
13. Иван, 38 лет, финансист: в машинах разбираюсь, обслуживать умею, в мастерские обращаюсь крайне редко. Чтобы поменять масло, фильтр мне понадобится не более 15 минут. Покупаю отечественную синтетику от Роснефть. Качество выше среднего, цена доступная.
14. Геннадий, 29 лет, администратор: это моя вторая машина после Лада Гранта. Настоящий прорыв отечественного производителя, однако, не без огрехов. Модель сырая, требует доработок, модернизаций.
Видео – Лада Веста/ Доступ к масляному фильтру сверху. Есть
Ссылка по теме:
Снятие механической и автоматической КПП на Лада Веста.
Видео – Lada Vesta – замена масла в двигателе

2 комментария для “Замена масла в двигателе Лады Весты

  1. На данный момент покупать синтетическое масло для меня «накладно» финансово. Допустимо ли использование смазки на полусинтетической основе типа 10W40?

    1. Василий, как временное альтернативное решение — да. Но все же придерживайтесь установленных стандартов изготовителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *