Как снять радиатор печки на Ваз 2104

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.

Статья в тему — Устройство системы отопления 2104

Для наглядности,  в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей

Пробка для слива тосола

Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на 10 л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.

Слив тосола

Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить 10 минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.

Важно: Если тосол или антифриз имеет коричневый или темно коричневый оттенок жидкость лучше заменить.

После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.

Подводящий и отводящий патрубки печки

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Вещевая полка

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).

  1. При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.

Снятие панели

  1. Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.

отключение проводов от панели

  1. Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.

Снятие кнопок на панели

  1. Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.

Снятие крышки нижней части панели

 

  1. Откручиваем два винта крепления консоли.

Откручиваем винты консоли ваз

  1. Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».

Болты крепления панели ваз

  1. Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.
Снятие бороды ваз Демонтаж нижней панели ваз

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Снятие воздуховодов на ваз 2104

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

Патрубки печки ваз 2104

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Патрубки радиатора отопителя

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Крепление тросика крана отопителя

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Шахта вентилятора

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

Панель рычагов управления отопителем

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Вентилятор печки

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Радиатор отопителя ваз 2104

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Похожее ...

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно (Ваша оценка будет первой)
Загрузка...

2 Комментарии

  1. tadgik:

    После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

    • Михаил:

      Все верно, но для того, чтобы точно проверить работоспособность системы обогрева, следует полностью прогреть двигатель. Поэтому проверку лучше делать в движении (потоки воздуха будут более сильными). И еще, при сборке, сразу после установки радиатора печки и подсоединения его к системе охлаждения, следует залить в систему антифриз и прокачать, чтобы выгнать воздушные пробки. Делать это следует, чтобы в случае появления неплотностей в соединениях сразу же их выявить и устранить. И только после этого полностью собирать печку. Также особое внимание нужно уделить креплениям тросиков управления (они нередко слетают), и после сборки выясняется, что заслонки не управляются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.