Советы мастеров по замене подшипников генератора на Ладе Гранте

Содержание

  1. Подготовительный этап
  2. Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
  3. Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
  4. Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте
  5. Признаки неисправности генератора, способы устранения
  6. Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников
  7. Рекомендации по выбору подшипников
  8. Отзывы
  9. Вывод
  10. Меняем подшипник на ступице (видео)

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Замена подшипников на Лада Гранта

Подготовительный этап

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD– 40;
  • металлическая проставка под подшипник крышки преобразователя (размер на «19»);
  • дополнительное освещение;
  • трехпалый съемник;
  • металлическая монтажка;
  • мультиметр;
  • динамометрический ключ.

Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты

  1. Чтобы заменить подшипники на преобразователе, сначала демонтируем генератор со штатного места в моторном отсеке.
  2. Фиксируем преобразователь на поверхности верстака.
  3. Приступаем к выпрессовыванию опорных подшипников.

Замена подшипников на Лада Гранта2

Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  2. Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
  3. Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
  4. Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
  5. Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
  6. Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  7. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

Инструменты, материалы прежние, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

Основное отличие 16-ти клапанной от 8-ми клапанной модификации Гранты в наличии автоматического натяжителя ремня. В процессе демонтажа преобразователя принимаем во внимание наличие натяжителя. Дополнительно снимаем ремень со шлицов.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом, отвинчиваем болты, снимаем колеса.
  2. В проеме колесной арки с правой стороны отвинчиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкрат на несколько сантиметров ниже, пока преобразователь не окажется на уровне проема колесной арки.
  4. Последующий алгоритм проводим по аналогии с 8-ми клапанной модификацией мотора.

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты

  1. Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).

Замена подшипников на Лада Гранта3

Замена подшипников на Лада Гранта4

  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.

Замена подшипников на Лада Гранта5

  1. Выводим шесть концевиков обмотки.

Замена подшипников на Лада Гранта6

  1. Отворачиваем гайку на силовом блоке.

Замена подшипников на Лада Гранта7

  1. Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.

Замена подшипников на Лада Гранта8 Замена подшипников на Лада Гранта9

  1. Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  2. Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  3. По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
  4. Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.

Замена подшипников на Лада Гранта10

  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.

Замена подшипников на Лада Гранта11

  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.

Замена подшипников на Лада Гранта12 Замена подшипников на Лада Гранта13

  1. Извлекаем вал ротора из подшипника.

Замена подшипников на Лада Гранта14 zamena-podshipnikov-lada-granta15

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.

Замена подшипников на Лада Гранта16

  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.

Замена подшипников на Лада Гранта17

  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.

Замена подшипников на Лада Гранта18Замена подшипников на Лада Гранта19

  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.

Замена подшипников на Лада Гранта20

  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.

Замена подшипников на Лада Гранта21

  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

zamena-podshipnikov-lada-granta22 zamena-podshipnikov-lada-granta23

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.

Замена подшипников в Лада Гранта24

  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.

Замена подшипников в Лада Гранта25

  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.

Замена подшипников в Лада Гранта26

  1. Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.

Замена подшипников в Лада Гранта27Замена подшипников в Лада Гранта28

Замена подшипников в Лада Гранта29

Замена подшипников в Лада Гранта30

Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности генератора, способы устранения

Признак Диагностика, устранение
При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи Проверка натяжения ремня, контактов силового кабеля. Замена новым
Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание Недостаточное / чрезмерное натяжение ремня преобразователя
Недостаточная яркость фар Сила тока в цепи ниже минимально допустимого параметра 14 – 16В. Демонтаж генератора, проверка целостности обмотки, ремонт
Слабый звук сигнала при запущенном моторе —/—
Увеличения яркости фар при повышении оборотов силового агрегата —/—
Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом Износ подшипников, дефекты вала ротора. Демонтаж, дефектовка, поменяйте изношенные подшипники

 

Замена подшипников в Лада Гранта31

Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников

Производитель артикул Цена (руб.) Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-03
Щетки 1127014022 От 150 85 – 95
Регулятор напряжения 844.3702 От 600 —/—
Диодный мост БВО4-105-01 От 510 —/—
Подшипники 6303, 6203 От 350 —/—
Bosch 0 986 041 850
Щетки 140371  От 200 85 — 105
Щеткодержатель              235607 От 250 —/—
Регулятор напряжения IN6601 От 1000 —/—
Диодный мост INR431 От 1500 —/—
Подшипники 140084, 140093 От 200 — 300 —/—
180302 От 250 —/—
180201 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Рекомендации по выбору подшипников

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» http://www.autopiter.ru/

Отзывы

Положительные
1. Василий: проехал свыше 80000 км, замечаний к работе преобразователя нет. На отметке в 45000 км засвистел ремень, погнал в сервис, подтянули. С тех пор все работает словно часики.
2. Геннадий: на машину не сетую, так как это бюджетный вариант. Поломки случаются, но они не столь критические, устраняемы своими силами.
3. Кирилл: на 50000 км заменил ремень преобразователя, старый был с дефектом. По остальным агрегатам замечаний нет. Вложений не делал за исключением покупки расходных материалов, фильтров.
4. Иван: за время пробега в 110000 км заменил генератор, ремень привода. Считаю, что интервал вполне приемлем для отечественного транспорта в бюджетном сегменте.
5. Александр: не стану наговаривать на Гранту. Пробег свыше 95000 км, вложений нет.Работает словно часики.
6. Леша: после года активной эксплуатации машины могу сказать, что она стоит своих денег. Поломок критических не было, а мелочевку устранял своими силами.
7. Виталий: пошел третий год после покупки машины, один раз заменил генератор, перебирал ходовую часть, менял масла, фильтры. Нареканий на качество сборки Гранты нет, ведь это бюджетная модель.
Отрицательные
1. Виктор: преобразователь, вместе с подшипниками не выходил и 60000 км, купил новый от БОШ. Сколько прослужит индийский агрегат, не знаю.
2. Владлен: проблемы с машиной начались на 35000 км и продолжаются до сих пор. Принял решение продавать. Друзья советовали взять Рено Логан.
3. Иван: за два года эксплуатации машины три раза внепланово ремонтировался в СТО. Благо Гранта на заводской гарантии, обошлось с минимальными вложениями.

Вывод

Основная причина преждевременного износа подшипников генератора в излишнем или недостаточном натяжении ремня. Очевидно, что вина в этом водителя и мастера, который обслуживает машину.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты не соответствуют действительности, так как вины изготовителя нет.

Соблюдайте сроки проведения технического осмотра, покупайте качественные детали с заводскими каталожными артикулами.

Меняем подшипник на ступице (видео)

Похожее ...
Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 1 — Всего проголосовало. Средний бал: 5,00 из 5.
Загрузка...

2 Комментарии

  1. Иван:

    Нужно ли смазывать новые подшипники графитной смазкой перед установкой на вал ротора Лада Гранта?

    • Анатолий:

      Иван, нужно смазывать новые подшипники, только уровень смазки не должен превышать 2/3 всего объема обоймы. В противном случае излишек выдавливается давлением, попадает на вал, что нежелательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

     

Adblock detector