5 причин популярности сигнализации APS 1300 среди владельцев автомобилей ВАЗ
Сигнализации APS появились в продаже около 20 лет назад, и стали популярными благодаря своей доступности и простоте в использовании.
Несмотря на то, что на сегодняшний день охранные системы под названием APS не выпускаются, их часто можно встретить на таких автомобилях как ВАЗ 2108-2109, классических Жигулях и Нивах.
APS 1300 – простой и надежный охранник
На момент своего выпуска автосигнализация апс 1300 считалась одной из самых прогрессивных систем охраны.
Среди ее преимуществ автомобилисты отмечали надежную работу и простоту монтажа, который опытному водителю под силу выполнить своими руками. Привлекала эта система и доступной ценой, поэтому ее очень часто устанавливали на недорогие отечественные машины.
Основные функции сигнализации
- Моментальное оповещение о возможном нападении. Двухуровневый датчик удара включает предупреждающий сигнал при небольшом контакте и сирену сигнализации при сильном ударе.
- Кодировка сигнала при помощи системы Keeloq. Благодаря изменяющемуся сигналу брелока, грабители не смогут «взломать» код при помощи специальных устройств код-грабберов.
- Блокировка стартера. Даже отключив сирену и проникнув внутрь автомобиля, злоумышленники не смогут завести двигатель, так как стартер блокируется специальным реле.
- Специальный режим «Паника», который помогает найти автомобиль среди большого скопления транспорта или в темноте.
- Возможность аварийного отключения и программирования с помощью кнопки Valet.
- Защита от ограбления. Режим «Anti-Carjacking» сообщает о нападении на водителя и включает оповещение, прекратить которое можно только с помощью личного кода.
- Сигнал о том, что охрана работает. Небольшой светодиодный маячок, который устанавливается под лобовым стеклом, сигнализирует о том, что охрана включена. Он также оповещает о том, что сирена сработала во время отсутствия хозяина и показывает, какая именно цепь была задета: двери, датчик удара, багажник или капот.
Кроме этого, автосигнализации апс 1300 комплектуется мощной сиреной с возможностью выбора подходящего тона, и подробной инструкцией по применению и установке.
В дополнение к стандартным функциям автосигнализация aps 1300 имеет несколько удобных программируемых возможностей.
Самые востребованные среди них это:
- Автоматическая охрана (с запиранием дверей и пассивная)
- Работа сигнализации при включенном двигателе
- Возможность отсрочки установки охраны
- Отключение тревоги в два действия
- Подключение и настройка дополнительного оборудования и другое
Комплектация APS 1300 и стоимость оборудования
В набор сигнализации входят все необходимые детали, поэтому при стандартном подключении водителю не приходится докупать какие-либо запчасти.
В комплект автосигнализации aps 1300 входит:
- Центральный модуль управления со встроенными контроллерами цепи блокировки мотора и управления замками
- Двухуровневый датчик контакта
- Переключатель Valet в виде тумблера
- 2 брелока из пластика
- Жгут проводов с фишками подсоединения
- Мощная сирена
- Концовики багажника/капота
- Подробная инструкция и схемы подключения автосигнализаций aps 1300
Единственное, что может еще понадобиться, и чего нет в комплекте – это центральные замки дверей. Устройство охранной системы позволяет подключить блокировку с помощью активатора, что очень удобно, но купить сами замки придется отдельно.
Так как производитель больше не выпускает автосигнализации апс 1300, приобрести можно только ее аналоги. Простая сигнализация от APS типа Sheriff с односторонней связью и колоколом в комплекте будет стоить около 30-ти долларов, в зависимости от города и конкретного магазина
В чем достоинства и каковы недостатки системы
Несмотря на определенную простоту и даже примитивность, сигнализация имеет ряд существенных преимуществ, по сравнению с более дорогостоящими и функциональными моделями.
Основные достоинства и недостатки APS 1300 описаны в следующей таблице:
Наиболее распространенные неисправности APS 1300
1. Сигнализация плохо откликается на брелок, работает с перебоями
Возможные причины неисправности:
- Окислившиеся контакты
- Отошедшая проводка
Способы решения проблемы: плохие контакты необходимо зачистить и подключить заново. Разболтавшиеся штекеры заменить новыми, проводку хорошо закрепить, связав в жгуты. Если какие-либо элементы сигнализации поддаются влиянию воды, необходимо устранить источник попадания влаги, или перенести детали в более безопасное место.
2. Не работают световые сигналы
Возможные причины неисправности:
- Перегоревшие лампы
- Отошедшая проводка
- Вышедшие из строя предохранители
Способы решения проблемы: Сгоревшие лампы необходимо заменить, контакты зачистить и смазать специальной смазкой. Перегоревшие предохранители сменить новыми.
3. Ложные срабатывания.
Возможные причины неисправности: неправильно настроен датчик удара
Способы решения проблемы: производитель рекомендует производить перенастройку чувствительности датчика с каждой сменой сезона. Температурные показатели могут существенно повлиять на работу сенсора.
4. Брелок aps 1300 не работает
Возможные причины неисправности:
- Потеря связи между брелоком и блоком управления
- Неисправность пульта управления
Способы решения проблемы: рассинхронизация может произойти из-за сильных помех. Чтоб возобновить связь между пультом и модулем управления, необходимо перезаписать данные пульта в памяти системы. Как это сделать, подробно описано в инструкции на автосигнализацию aps 1300.
Как подключить APS 1300 самостоятельно
Для подключения системы не нужно особого инструмента и профессиональных умений. Справиться с установкой сможет каждый водитель, обладающий минимальными навыками работы с электрическими системами автомобиля. Благодаря доступной схеме автосигнализации aps 1300 она легко устанавливается на карбюраторные и инжекторные автомобили практически любой марки.
Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:
- Установка центрального блока автосигнализации aps 1300. Обычно его крепят возле приборной панели, так как устройство не герметично и может пострадать от влаги.
- Размещение колокола сигнализации. Сирену лучше монтировать под капотом автомобиля, обеспечив ее труднодоступность для отключения.
- Прокладка жгута проводов. Обычно механики прикручивают провода сигнализации к штатной проводке автомобиля.
- Подключение к аккумулятору.
- Установка концовиков дверей, капота и багажника. Кнопки устанавливают под резиновыми уплотнителями, чтоб они не поддавались воздействию влаги. Дополнительно металл желательно смазать специальной смазкой против коррозии.
- Монтаж светодиодного индикатора. Маячок можно установить в любом хорошо видимом месте. Обычно его крепят на приборной панели под стеклом.
- Подключение кнопки Valet. Ее нужно размещать в незаметном, скрытом месте.
- Установка датчика удара. Этот элемент необходимо жестко закрепить на кронштейны приборной панели с помощью саморезов из комплекта.
Установив все элементы, можно переходить непосредственно к подключению. Проводить его необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Схемы подключения автосигнализации aps 1300 в мануале прописаны очень подробно и при внимательной работе ошибки быть не должно.
Установка сигнализации APS 1300 на автомобили ВАЗ
Сигнализации APS являются очень популярными среди владельцев автомобилей ВАЗ. Эту простую и надежную охранную систему можно встретить и на стареньких Жигулях и на боле современных Калинах и «Десятках».
На чем основана такая популярность? Рассмотрим 5 самых веских причин:
- Несмотря на минимальный набор функций, сигнализация уверенно справляется со своим заданием. Она обеспечивает достаточный уровень защиты для бюджетного автомобиля.
- Подключение APS 1300 можно осуществить своими руками. В схеме подключения есть специальное дополнение по установке системы на автомобили ВАЗ 2108-2109 и Нива.
- Управление сигнализацией доступно и понятно. Не секрет, что владельцами Жигулей часто являются пенсионеры или жители глубинки, которым не нужны лишние функции и модные «навороты»
- Цена комплекта отличается доступностью, а качество достаточно неплохое.
- Система исправно служит долгие годы. Так как на многих автомобилях марки ВАЗ сигнализация устанавливалась еще в 90-х годах, то можно смело говорить о ее долговечности и надежности.
Отзывы владельцев охранной системы APS 1300
Позитивные | Негативные |
Павел (Отзовик)
Сигнализация АПС 1300 мне досталась в наследство с дедовой машиной. Он устанавливал ее сам лет 10 назад. Сигналка оказалась на удивление живучей. Недавно хотел поменять ее на двухстороннюю, но передумал. Полез в проводку, зачистил несколько контактов, и она опять работает без проблем. Решил оставить еще на некоторое время. |
Дима (Новгородский городской форум)
Недавно купил машину (подержанный Форд), на которой стояла эта чудо-сигнализация. Короче, намучался я с ней, пока не снял полностью. То сама включалась, то двери не открывала (приходилось лезть через багажник). Брелок работает метров с двух. Ужасней сигнализации неверное не бывает, и как прошлый владелец с ней справлялся, не знаю? |
Андрюха
У меня стоит APS 1300 на девятке. Работает себе нормально, без всяких глюков. Зачем покупать новую, когда с этой проблем нет? |
Константин (отзовик):
Я сам работаю автомобильным электриком на СТО. Почти каждую неделю заезжают машины с такими сигнализациями. От них больше проблем, чем охраны. Всем клиентам советую не морочить голову и ставить нормальные сигналки, а эти выбрасывать в мусор |
Сергей (Форум по автосигнализациям)
Сигнализация APS 1300 отпахала на Волге 7 лет без нареканий. Недавно только столкнулся с проблемой, что постоянно горят повороты при включенной охране. Но проблему быстро устранили. Оказалось, реле поворотов залипло. А кроме этого, жалоб никаких нет, все работает отлично! |
Иван Иваныч (Форум по автосигнализациям)
Считаю АПС-ку морально устаревшей моделью, от которой практически никакого толку, разве что для самоуспокоения. Открыть ее может даже ребенок, если захочет. Не обманывайте сами себя, ставьте нормальные сигнализации! |
Олег
Считаю что все сигналки, которые лежат на полках магазинов, не стоят и десятой части АПС 1300. Старая и надежная система работает исправно, без всяких наворотов, которые никому и даром не нужны. Главное, следить хорошо за своей сигнализацией, смазывать-чистить контакты периодически и все будет в порядке. |
Дмитрий
Недавно столкнулся с большими проблемами с этой сигнализацией. Она давно уже стояла на моей Десятке, работала нормально, так иногда глючила. Брелок иногда не срабатывал, то двери заедали. А недавно сигналка как с ума сошла. Как раз перед важной поездкой. Начала орать безбожно и даже на кнопку Валет не реагировала. Пришлось отключать от АКБ. Советую всем менять эти сигнализации на более новые, чтоб проблем внезапно не возникало. |
Ознакомившись со всеми достоинствами и недостатками и прочитав отзывы владельцев данной системы, можно сделать определенные выводы о возможностях APS 1300.
Безусловно, данная модель является очень старой, она уже не выпускается производителем и ее невозможно найти на полках магазинов. Несмотря на это, многие водители продолжают пользоваться данной охранной системой долгие годы и не сталкиваются с проблемами в ее работе.
Главное преимущество APS 1300 – ее простое и понятное устройство, которое вполне способно обеспечить минимальный уровень защиты для бюджетного авто. Но все же, если вы хотите быть уверенными в целостности своего транспортного средства, лучше при наличии такой возможности, заменить APS 1300 более новой и надежной системой охраны.
Инструкция автосигнализации APS 1300
Каждый комплект автосигнализации aps 1300 снабжен подробной инструкцией по ее использованию. Книжечка, в которой имеются все необходимые данные по управлению настройке и подключению системы, состоит из введения, инструкции пользователя и инструкции по установке.
В первом разделе описывается:
- Установка охраны с помощью кнопочного переключателя
- Включение сигнализации в обход неисправной зоны и датчика удара
- Функции дополнительного управления Valet
- Значение световых и звуковых сигналов
- Программируемы функции, такие как автоматическая (пассивная) охрана, запирание дверей при включенном двигателе, повторная установка сигнализации и другое
В разделе по установке идет речь о подключении автосигнализации aps 1300. В нем подробно описывается:
- Подключения основного разъема на 13 клемм
- Подсоединение замков дверей
- Установка каждого элемента сигнализации
- Настройка работы системы
К инструкции прилагается графическая схема монтажа, включающая все элементы системы, и отдельные схемы для подключения автомобилей ВАЗ с иммобилайзерами АПС4 или АПС6.
Потерялся брелок от сигнализации. Как подключить другой?
для того чтоб брелок связался с модулем управления, необходимо его правильно настроить. При включенном зажигании нужно 3 раза нажать кнопку Valet. Когда сирена подаст короткий звук, нажать кнопку установки охраны на брелоке и удерживать ее, пока сирена снова не пикнет. Через 5 секунд система оповестит о том, что регистрация прошла успешно, коротким сигналом.
ребенок нажимал много раз на кнопки пульта, пока он был вне зоны доступа. Теперь брелок не работает. Что это может быть?
скорее всего, потерялась синхронизация пульта и управляющего модуля. Для того чтоб их синхронизировать, необходимо очень быстро нажать кнопку постановки и снятия с охраны на передатчике когда пульт будет находиться в пределах досягаемости приемника. После этого система должна заработать.