Какая аккумуляторная батарея установлена на автомобили Лада Веста?
Автомобиль Лада Веста – представитель нового поколения российского автопрома
Эта модель кардинально отличается качеством от своих предшественников Калины и Гранты и имеет совершенно иную конструкцию большинства деталей. Аккумуляторная батарея, которая установлена с завода на Весте, также отличается своими параметрами от других автомобилей Лада, она имеет другую полярность, емкость и пусковой ток.
Основные параметры стандартного АКБ Лады Веста
Производитель комплектует автомобиль Веста аккумулятором фирмы «Аком», который производится в России, на Саратовском аккумуляторном заводе.
Он имеет следующие параметры:
Емкость (величина заряда, которую вырабатывает батарея) | 62 Ампер-часа |
Пусковой ток (ток, который подается на стартер для прокручивания маховика при заводе) | 600 Ампер |
Полярность (расположение выходов «плюс» и «минус» на корпусе АКБ) | Обратная, как в большинстве иномарок |
Размеры АКБ | 242х175х190мм |
Гарантия на АКБ Лады Веста составляет 2 года независимо от пробега автомобиля. При соблюдении эксплуатационных норм, срок службы аккумулятора «Аком» может продлиться до 4-5 лет, но все равно рано или поздно его ресурс исчерпается и владельцу автомобиля Веста придется покупать новое устройство.
Приобретая новый аккумулятор, необходимо придерживаться заводских стандартов. Емкость батареи может немного превышать рекомендации и составлять 65 или даже 75 Ампер-часов, что не ухудшит работу электрического оборудования автомобиля. Главное, чтоб параметры новой АКБ были не меньше, чем указанные в паспорте. При этом следует обратить внимание на габариты аккумулятора, так как более емкостной имеет, как правило, большие размеры и может не поместиться на штатное место под капотом Весты.
Выход аккумулятора из строя
В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП). Неисправности, возникшие в течение гарантийного срока не по вине водителя, производитель обязуется устранять за свой счет, в остальных случаях владельцу приходиться ликвидировать неисправность самостоятельно
Чаще всего аккумулятор на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:
- Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
- Плохие контакты в сети автомобиля;
- Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
- Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.
Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.
Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась. Стандартные АКБ на Ладе Веста являются обслуживаемыми, то есть водитель имеет возможность открыть банки и добавить воды при возникновении такой необходимости.
Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?
Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:
- Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
- Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
- Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.
Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?
Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.
Производители и цены. Советы по выбору АКБ
Большое значение при выборе аккумуляторной батареи имеет завод-производитель. Качественное оборудование способно работать на протяжении 3-5-ти лет и не доставлять владельцу никаких проблем, поэтому выбирать нужно продукцию известных брендов.
Наиболее популярные изготовители аккумуляторных батарей – это:
Производитель АКБ | Стоимость в рублях |
Vaiper | 300-3500 |
Bosch | 4900-5100 |
Mutlu | 4500-5700 |
Cougar Energy 6 | 2900 |
Titan | 4200-4600 |
Varta | 4500-4850 |
Sznajder | 4900-5450 |
Аком | 4150 |
Зверь | 4350 |
Как видно из таблицы-сравнения, стоимость аккумулятора на Ладу Веста может быть разной. Именитые бренды, такие как Bosch и Varta стоят на порядок дороже российского аналога, но и отличаются лучшим качеством и более долгим гарантийным сервисом.
Выбирая батарею, нужно быть внимательным, чтоб не купить подделку. Продавец должен обязательно выписать вам гарантию и чек на товар. Покупать АКБ лучше в крупных торговых центрах, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющие собственный сервисный центр, который может произвести диагностику батареи, если возникнет такая необходимость.
Отзывы об аккумуляторах на Ладу Веста
Положительные | Отрицательные |
Поставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный. | Имею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает. |
Стандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз. | Аккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ. |
Аккумулятор Mutlu, покупался в 2018 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского. | Приобрел две батареи российского производителя «Tyumen». Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош. |
Volt 6CT-60N – прекрасная батарея для своей цены. Старый АКБ перестал работать внезапно, а денег было в обрез, поэтому приобрел этот. Работает прекрасно в любую погоду, ни разу проблем за 2 года не возникало. Хорошо, что он обслуживаемый, можно контролировать плотность электролита и доливать воды, если понадобится. | Раньше батареи Варта были известны своим высоким качеством, но, к сожалению, это давно не так. Последний отработал у меня на Весте около 1.5 года и полностью отказался работать. Поменяли по гарантии, посмотрим, сколько проработает новый. |
Отзывы об аккумуляторах Веста взяты с сайтов: https://otzovik.com, https://istochnikipitaniy.ru, https://partreview.ru, https://vaz-lada-granta.com, http://ixray.ru/.
Самые популярные модели аккумуляторов на Весту
- «Varta» и «Bosch». Производство Германия. Самые известные и надежные аккумуляторы, которые отлично себя зарекомендовали в тяжелых погодных условиях. Из ассортимента компании Bosch для автомобиля Веста подойдет модель 6CT-61 S5 Silver Plus с пусковым током 600 А. Это необслуживаемый кислотный аккумулятор, который прекрасно помещается на стандартное место под капотом. Из продукции «Varta» параметрам Лады соответствует модель VARTA 6СТ-60 BLUE dynamic (D43) или 6СТ-60 BLUE dynamic (D47).
- «Tyumen» и «Зверь». Производство Россия. Надежные и качественные российские аккумуляторы привлекают своей доступной стоимостью и хорошей работой в условиях суровой зимы. Они служат в среднем на несколько лет меньше именитых марок, таких как «Bosch», но отличаются стабильностью и полностью оправдывают ожидания потребителей.
- «Multu». Производство Турция. Бренд с мировым именем уже более 60-ти лет поставляет свою продукцию на европейский рынок. Турецкий производитель гарантирует высокое качество, производительность и долгий срок службы. Для производства батарей «Multu» применяются новейшие технологии, а цена такой батареи относительно невысока. Покупая АКБ турецкого производителя, следует быть внимательным, так как на территории постсоветского пространства часто встречаются некачественные подделки продукции этого бренда.
Выводы. Какой же аккумулятор для Весты лучше?
Стандартная батарея российского производителя «Аком», которая устанавливается на автомобиль Лада Веста, относится к бюджетному сегменту и служит не очень долго. В среднем, ее хватает на 2.5 года, после чего владельцу Лады приходиться задумываться о покупке новой АКБ.
Новый аккумулятор должен соответствовать заявленным заводским параметрам. При этом емкость батареи может превышать стандартную, что не повлияет на работу электрической системы. При покупке следует обратить внимание на полярность клемм (они у Весты европейского типа) и размеры АКБ. Под капотом российского автомобиля предусмотрено строго определенное место для аккумулятора, и слишком большой агрегат может просто не поместиться.
Среди всего ассортимента, представленного на рынке, наиболее привлекательными являются известные марки «Varta», «Multu» и «Bosch». Внимания заслуживают также и российские бренды, такие как «Tyumen» и «Зверь», которые неплохо зарекомендовали себя в работе и привлекают более доступной стоимостью.
Как узнать заряжен аккумулятор или нет, если на нем нет индикатора заряда?
Самый простой способ – при помощи вольтметра замерить напряжение разомкнутой цепи (аккумулятор не должен быть в это время под нагрузкой). Если показатели напряжения составляют 12,8-12,9В, это значит, что АКБ заряжена полностью. Также можно воспользоваться аэрометром, измерив плотность электролита. Это можно сделать только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый и имеется доступ к банкам.