Амортизаторы автомобиля Лада Веста
Самостоятельная замена передних и задних стоек
Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.
Особенности конструкции передних амортизаторов
Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.
Передние амортизаторы имеют следующие особенности:
- Газовое наполнение;
- Двухстороннее действие амортизатора;
- Крепление на усовершенствованные L – образные рычаги;
- Низкий уровень шума при работе стоек.
Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.
Задние амортизаторы Лады Веста
Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.
Характеристики задних амортизаторов следующие:
Артикул | 8450006786 |
Тип | Газовый |
Длина штока | 12,5 мм. |
Диаметр корпуса | 42 мм. |
В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.
Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.
При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:
Производитель | Страна | Стоимость (передние) |
Finwhale | Германия | 2000 руб/шт |
Trialli | Россия, Турция | 2800 руб/шт |
Stellox | Германия (производится в Македонии, Турции, Польше) | 2300 руб/шт |
Демфи Премиум | Россия | 2000 руб/шт |
SS20 | Россия | 1900 руб/шт |
Pilenga | Италия | 1900 руб/шт |
* Цены указаны по состоянию на август 2019 года
Когда приходит время менять стойки?
Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.
Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:
- Стойки негерметичны, на них появляются масляные потеки;
- Машина не держит дорогу, «виляет»;
- Слышен стук, скрип или другие посторонние шумы со стороны подвески;
- Тормозной путь транспортного средства увеличился, несмотря на исправные тормоза;
- Нестабильный контакт резины с дорожным полотном, который хорошо ощущается во время езды по неровной дороге.
Замена передних стоек на автомобиле Лада Веста
- Домкрат
- ключи (размер 13, 16, 18)
- плоская отвертка.
Процесс снятия передних амортизаторов происходит в несколько этапов:
- Снимается колесо на автомобиле
- Машина поднимается на домкрат
- Стойка стабилизатора отделяется от амортизатора, для чего необходимо открутить гайку ключом на 16, придерживая шестигранником на 5 шаровой палец от проворачивания
- Отсоединяются провода спидометра, которые крепятся к кузову на специальном кронштейне
- С помощью головки на 18 откручиваются две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Амортизатор отсоединяется.
- Отверткой поддевается защитный кожух лобового стекла, и откручиваются 3 болта крепления верхней опоры
- После того как все крепления откручены, можно снимать стойку в сборе с пружинами. Делать это лучше вместе с помощником.
Поэтапный процесс снятия и установки задних амортизаторов
Особенностью задней подвески Лады Веста является то, что пружины к балке крепятся отдельно. Это упрощает процесс снятия заднего амортизатора для его замены или установки проставок.
Для замены задних элементов подвески необходимо:
- Снять задние колеса и поднять автомобиль на домкрате на подходящую для работы высоту.
- Под рычаг поместить стойку типа СГ-1 и опускать автомобиль до того момента, пока пружины начнут сжиматься.
- Раскрутить нижнее и 2 верхних крепления.
- Снять амортизатор.
- При необходимости замены отбойников, необходимо открутить гайку, которая держит шток, и снять с него опору, буфер и защитный пыльник.
- Установить новую деталь, действуя в обратном порядке.
Полезные отзывы о замене задних и передних амортизаторов на Ладе Веста
Положительные | Отрицательные |
На моей Весте родные стойки отходили 30 тысяч, что вполне нормально для наших дорог. Меняли на станции, поставил оригинальные Скопинские, они будут надежнее, чем всякие аналоги. | Ужасные амортизаторы на Весте! Уже через 20000 км пробега стойка перестала работать, машина села. В сервисном центре в гарантии отказали, хотя машине всего год и 1 месяц! |
Задние амортизаторы испортились быстро, пришлось менять. Делал все сам (с помощью кума). Очень просто и быстро все получилось, гораздо легче, чем на Приоре, так как пружины стоят отдельно. | Задние стойки ужасно стали стучать уже через несколько месяцев после покупки новой машины. По гарантии устранять этот стук никто не собирался, так как он по их формулировке «не влияет на ходовые характеристики». Пришлось самостоятельно решать эту проблему, купив на рынке специальные прокладки под задние опоры. Видимо не только у меня такая проблема, раз такие детали продаются. Замену сделать несложно, но зачем тратить свое время, когда автомобилю нет еще и года? |
Вполне удовлетворен качеством родных стоек. Пробег почти 30 тысяч, проблем никаких. | Недавно начали сильно стучать передние стойки, особенно при наезде на яму или другое препятствие. При вскрытии оказалось, что аморты в порядке, но разболтались втулки стабилизатора. Вообще подвеска – слабое место Весты, какая-то она скрипучая и ненадежная. |
Недавно менял аморты на Весте. Одно удовольствие с ней работать. Так как машина относительно новая, все легко снимается и откручивается. Тем более радует, что подвеска сконструирована таким образом, что не нужно регулировать развал-схождение после замены. | У меня Веста 2018 года. Недоработок много, но больше всего беспокоит подвеска, сильно стучит на ямах. Во время ТО сказали все в порядке, ничего менять не надо. Сам лезть боюсь, так как могут снять с гарантии, так и езжу. |
Выводы
- Оригинальные стойки подвески автомобиля Лада Веста отличаются хорошим качеством и служат долго. В зависимости от условий эксплуатации срок службы составляет 35-40 тыс. км.
- При возникновении необходимости замену передних и задних элементов можно произвести самостоятельно. Для этого понадобится домкрат, ключи и головки нескольких размеров.
- Заменить амортизаторы на Весте можно оригинальными деталями производства завода СААЗ, либо подобрать аналоги российского или зарубежного производства, которые доступны в свободной продаже.
Как устранить скрип задних стоек? Говорят, есть какие-то проставки. Насколько они помогают?
Оригинальная шайба не закрывает всю площадь контакта подвижного элемента и опоры, поэтому получается такой стук. Его действительно можно устранить с помощью специальных прокладок, которые можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. В Интернете есть чертежи этой прокладки с указанием размеров.