Датчик распредвала на Лада Веста.

Описание, неисправности, замена

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен для фиксации расположения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу при работающем моторе.

В режиме реального времени ДПРВ пересылает импульсы электронному блоку управления (ЭБУ). Последний, на основании анализа автоматически корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Порядок действий при самостоятельной замене

  1. Установить машину на ровную площадку;
  2. Открыть капот;
  3. Заглушить мотор;
  4. За головкой блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распредвала установлен ДПРВ;
  5. Отверткой отщелкиваем колодку с проводами;
  6. Выкручиваем два болта на «10»;
  7. Извлекаем ДПРВ;
  8. Проводим дефектовку посадочного места;
  9. Вкручиваем новый контролер;
  10. Надеваем колодку с проводами;
  11. Запускаем силовой агрегат, проверяем функционал.

Где находится ДПРВ

В автомобилях семейства Лада датчик фаз установлен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распределительного вала.

Доступ к контролеру для проведения профилактики через верх моторного отсека. Дополнительного демонтажа не требуется.

Возможные неисправности и проявления неисправностей

Признаки неисправностей Причины
Нестабильная работа на холостых оборотах Естественный износ контролера
Перезапуск мотора после его остановки
Повышенный расход топлива Ослабленные контакты клемм

Короткое замыкание в бортовой цепи

Падение мощности
Пассивная динамика разгона
На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок  

Механическая деформация датчика

Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме
Машина двигается рывками  

Износ датчика фаз

Двигатель периодически глохнет
Осечки при активации зажигания

Замена датчика положения распределительного вала своими руками на автомобиле Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение.

Регламент работ:

  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот;
  • Ожидаем пока остынет мотор, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Слева от заливной горловины расположен ДПРВ. Отверткой отщелкиваем контактную плату;
  • Выкручиваем два винта на «10»;
  • Извлекаем контролер;
  • Проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Запускаем мотор.

При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.

Обзор цен производителей

Наименование/каталожный артикул Цена в рублях
Оригинал 21120-3706040 От 350 – 400
Оригинал 21120-3706041(1) От 350 — 400
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

От функциональности контролера зависит работоспособность всего автомобиля. Важно проводить систематическую диагностику, профилактику.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте регламент.
При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): контролер работает в штатном режиме второй год, замечаний нет.
2 Сергей (Автотема): в целом, не плохо, но зимой, в сильные морозы работает нестабильно.
3 Кирилл (Авторевю): машину покупал с нуля, механизмы все исправны. Пробег 48000 км, гаражное хранение.
4 Алексей (Авториа): машине четыре года, пробег 55000 км, без ремонтов. Систематически посещаю СТО, покупаю оригинальные расходные материалы.
5 Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устранял своими силами.
6 Станислав (За рулем): пробег 58000 км, замечаний нет.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): отзыв положительный, машина хорошая, качественная сборка.
Отрицательные
8 Виталий (Автотема): датчик полетел на 47000 км, благо за ремонт не платил, действовала заводская гарантия.
9 Святослав (Отзовик.нет): ДПРВ начала барахлить еще на первой 1000 км. Не стал заморачиваться, отогнал в СТО для замены по гарантии.
10 Влад (ПроАвто): недоволен Лада Веста, нужно было брать Гранту, в ней большая часть дефектов уже доработана.

Видео — Как я поменял все бесплатно

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
    1. Семен Владиславович, несмотря на внешнее сходство, детали между указанными вами моделями авто не совместимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector