Схема устройства и пошаговая инструкция по замене сцепления на Ладе Гранте
Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.
Подготовительный этап перед заменой сцепления на Ладе Гранте
Необходимые инструменты, материалы:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- удлинитель;
- штангенциркуль;
- дополнительное освещение;
- отвертки с набором бит;
- монтажная лопатка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- щетка по металлу;
- гидравлический (механический) домкрат;
- баллонный и динамометрический ключ;
- смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
- емкость для слива отработки;
- 6-мь литров трансмиссионного масла;
- сцепление в сборе;
- деревянные проставки;
- ветошь.
Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты
Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):
- Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).
- Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.
- В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.
- Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.
- Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
- Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.
- Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.
- Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.
- Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.
- Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
- Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.
- Отводим реактивную тягу от коробки передач.
- Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.
- Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
- Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
- Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.
- Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.
- Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.
- Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.
Водителю на заметку!!! В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.
Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом
- После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.
- Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.
Водителю на заметку!!! Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.
- Извлекаем диски из корзины сцепления.
- Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.
На что обратить внимание при дефектовке:
- трещины, надломы в деталях;
- углубления более чем на 0.2 мм;
- проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
- осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;
Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.
Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками
- При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
- Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
- Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
- Фиксируем привод сцепления на МКПП.
- Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».
Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты
В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.
Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.
Признаки износа сцепления
Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП
Необходимые материалы, инструменты:
- гидравлический (механический) домкрат;
- смотровая яма;
- плечо;
- ветошь;
- комплект автоинструментов;
- дополнительное освещение;
- жидкость WD-40.
Алгоритм замены сцепления
- Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.
- Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».
- Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.
- Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
- Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
- Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
- Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
- Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.
- Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
- Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
- Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
- Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.
По завершению устанавливаем в обратной последовательности.
Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)
Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.
Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.
Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Обзор цен производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Комплект дисков LADA 2190-316010001 | От 3100 | 85 – 105 |
–/– 2190-31601000 | –/– | –/– |
–/– 302050901 | –/– | –/– |
–/– 302052223 | –/– | –/– |
–/– 302052307 | –/– | –/– |
LADA 21810160118001 муфта | От 650 | 80 |
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала | От 750 | 75 – 80 |
LADA 21010160121500 опора вилки | От 150 | 75 – 95 |
LADA 21810160120001 вилка | От 800 | 85 – 95 |
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 | От 350 | 85 – 95 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.
С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.
Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.
Схема сцепления Лады Гранты
Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе нет. Вложения минимальные, расходные материалы, фильтры, масла. |
2. | Геннадий: посещаю каждое плановое ТО согласно графика. Состояние машины хорошее, мастер проводит компьютерную диагностику. Скоро пробег 90000 км, надеюсь, что ремонт настигнет после 105000 км. |
3. | Василий: на 60000 км заменил тросик, начал скрипеть, смазывать не стал, купил новый. Больше замечаний нет, все работает исправно. |
4. | Игнат: особых претензий к автомобилю у меня нет. Конечно, Лада не идеальная, но для бюджетного сегмента это лучшее решение. |
5. | Дмитрий: на 80000 км заменил ремкопмлект втулок на педали сцепления, начала скрипеть. Дополнительно смазал тросик. Мои рекомендации автомобилистам. Все работы проводил самостоятельно, без помощи работников СТО. |
6. | Кирилл: на 95000 км заменил сцепление, считаю, что отечественного автомобиля это очень хороший пробег. Процесс установки не сложный, работы проводил самостоятельно. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию качественных запчастей. |
7. | Георгий: заменил выжимной подшипник на 105000 км, пробег, как в инструкции. По двигателю проблем никаких нет, машина работает словно часики. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: подшипник посыпался у меня на 50000 км, заменил в СТО. Через 10000 км заскрипел трос, также заменил новым. Модель Гранты сырая, много недоработок, не рекомендую к приобретению. |
2. | Вячеслав: за последние полгода два раза внепланово ремонтировался. Изначально полетела корзина, после проблемы со стартером. |
3. | Кирилл: несмотря на гарантию производителя, корзина сцепления полетела уже на 60000 км. Обратился в сервис для диагностики, ремонта. Качество изготовления на низком уровне, фактический ресурс деталей ниже заявленного. |
Вывод
Сцепление, установленное на Ладе Гранте, скопировано с Лады Калины. Механизм хорошо себя зарекомендовал, гарантийный срок «выхаживает» (100 000 км).
Ряд негативных отзывов в адрес Лады Гранты безосновательны. Многие поломки узла связаны с нарушением условий эксплуатации, агрессивным стилем вождения, несоблюдением сроков проведения технического осмотра.
Нередко причина преждевременного износа сцепления в экономии водителями на ежемесячном обслуживании, покупке дешевых запчастей. Ведь некачественная деталь не может длительно работать без поломки.
Видео – ЛАДА Гранта – Замена сцепления (Тросиковый привод мкпп, нюансы) |
Видео – Замена сцепления Лада Гранта |
При переключении на повышенные передачи ощутимы толчки в салоне автомобиля. Заменил тросик сцепления новым, дефект не исчез. Что может быть?
Геннадий, указанные вами признаки характерны для износа фрикционов. Снимите МКПП, проведите диагностику корзины, маховика, выжимного подшипника, лепестков. Замените элементы новыми по мере необходимости.
Какие основные поломки, признаки неисправности сцепления на автомобилях этой модели?
Все основные поломки сцепления делятся на несколько групп:
1. Не получается включить полностью. Износ накладок или они сильно замаслены. Также может быть замасливание корзины и маховика, поломка/заедание привода.
2. Высокий уровень шума при нажатии педали. Проблема одна – поломка демпферных пружин. Может быть течь подшипника, его изношенность/поломка.
3. Не полностью выключается. Не полный ход, есть колебания в ступице. Перекосы и колебания говорят о проблемах с нажимным диском, накладках, слабых заклепках. Часто причина в тросике, компенсаторе износа, накладках диска.
4. Рывки. Замасливание деталей, повреждение привода, поверхности диска.
Часто при щелчках, провалах, скрипах достаточно поменять тросик привода.
При нажатии на педаль появляются щелчки, проверена все система, работает отлично, без нареканий.
Я избавился от щелчков установкой дополнительной пружины на механизм педали. Все помогло, результат отличный, теперь слышно только микровыключатель сцепления.