Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев
Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.
Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.
Как устроена система охлаждения Лады Гранты
- Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
- Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
- Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
- Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
- Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.
Устройство термостата Лады Гранты
Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:
- корпус;
- клапан;
- штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
- шарик;
- клапан большого круга охлаждения;
- прижимная пружина;
- поршень;
- уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.
Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.
Классификации термостатов
- одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
- двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
- с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.
Схема большого и малого круга циркуляции
Характерные неисправности
Обзор цен производителей
*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.
Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту
Приобретать термостат в сборе или только сердцевину — вопрос интересующий многих автовладельцев. Решение должно основываться на результатах предварительной диагностики.
Если на корпусе отсутствуют дефекты, трещины — ограничьтесь покупкой сердцевины. В случае деформации корпуса приобретайте механизм в сборе.
Заводской артикул или аналоги: предпочитайте детали с заводскими артикулами, на которые распространяется гарантия качества.
Отзывы о термостате Лада Гранта
№ | Положительные |
1. | Виталий: полтора года активно эксплуатирую машину, замечаний к работе системы охлаждения нет. Регулятор открывает клапан уже на 83°С, но негативных последствий в этом нет. |
2. | Василий: о проблеме раннего открытия клапана на Ладе Гранте наслышан от товарищей. Поэтому после покупки машины сразу заменил регулятор на Лузар 92с, отзывы положительные. |
3. | Виктор: проехал чуть более 60000 км, проблем с системой охлаждения нет. Средний ресурс эксплуатации 85 – 90 тыс. км. Слил «родной» тосол, залил качественный антифриз. |
4. | Геннадий: клапан термостата открывается на 83°С, двигатель не полностью прогревается, но дефект несущественный. Слышал, что устанавливают регуляторы Салют, отзывы положительные. |
5. | Владлен: после покупки машины заменил тосол, так как о проблеме раннего срабатывания клапана наслышан. В планах заменить сердцевину регулятора на Fenox, многочисленные отзывы положительные. |
Отрицательные | |
1. | Иван: раннее открытие клапана регулятора имеет негативное последствие — увеличение расхода горючего. На Ладе Гранте дефект не устранен на заводском уровне. Владельцы вынуждены самостоятельно приобретать аналоги от других производителей. |
2. | Виктор: автомобилю полтора года, а устранить активацию термостата на 83°С не могу. Товарищи рекомендовали купить Hofer, отзывы хорошие, цена доступная. |
3. | Николай: проехал на машине свыше 70000 км, а уже много чего устранил самостоятельно. Недоработки, дефекты, покупкой авто недоволен. |
Вывод
Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.
В качестве альтернативного варианта владелец может установить терморегуляторы от таких производителей как Fenox, Хофер, Батлер. А также, отечественный Лузар (зимний 92с).
Средний срок эксплуатации заводского регулятора 80 – 85 тыс. км. При соблюдении рекомендаций изготовителя, интервал замены продлевается на 5 -7 тыс. км.
Видео – Регулируемый термостат своими руками – если плохо греет печка и не прогревается двигатель! |
Видео – Термостат Гранты 92С° трасса |
Термостат от Лады Калины взаимозаменяем с регулятором от Лады Гранты? Внешне они похожи.
Иван, несмотря на внешнее сходство, регулятор от Лады Калины не совместим с Ладой Грантой. Отличие в расположении крепления штуцера подачи на радиатор. Некоторые владельцы практикуют установку калиновского регулятора через переходники, но разве это целесообразно?
К чему может привести сломанный термостат Гранты?
Иногда выход из строя этой детали ведет к тому, что при температуре 70 градусов открывается большой круг. Температура будет стоять на месте. В этом случае можно укоротить на 3 мм шток и температура будет держаться на уровне в среднем 86 градусов даже при включенной печке.
Можно провести доработку термостата для Лады Гранты и увеличить его коэффициент полезного действия?
Виктор, некоторыми умельцами подобная доработка практикуется. Проводится модификация детали путем замены термоэлемента и укорачивания термовставки. Потребуется отрегулировать ход термоэлемента и модернизировать обогрев установленной заслонки. Защита от возможного обмерзания решается следующим образом – в крышке делают еще одно небольшое отверстие (оно должно быть с резьбой), а затем через обычную металлическую шайбу приваривают стандартный штуцер, который используется для отвода накопившейся жидкости, также увеличиваются шпильки крепления.