Как заменить стойки стабилизатора на Лада Веста
Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.
Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:
- Поместить машину в периметр ремонтной зоны, заблокировать задние колеса противооткатными башмаками.
- Сорвать болты, домкратить сторону, снять колесо.
- Ключом TORX на «16» выкрутить верхнее крепление «косточки».
- По аналогии отвинтить нижнее крепление.
- Аккуратно выстучать наконечники, снять «косточку». Если гайка срывается трудно, используйте жидкость WD-40.
- Очистить проушины от грязи, наслоений.
- Вставить новую стойку стабилизатора.
Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.
Где находится стойка на Лада Веста
В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.
Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики
Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.
Во многом длительность использования зависит от:
- качества дорожного покрытия;
- стиля и манеры езды;
- скоростных и температурных режимов.
При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.
Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.
Признаки необходимости замены
- cтук при езде в передней оси;
- автомобиль менее предсказуем на скорости;
- входить в повороты стало сложнее;
- при езде слышен металлический скрип, скрежет;
- при преодолении дорожного препятствия машину подбрасывает вверх.
Обзор цен оригинальных производителей
*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.
Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих
*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.
Подготовка рабочего места
Инструменты, материалы:
- ключ TORX, набор головок;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- новые «косточки»;
- жидкость для удаления ржавчины, наслоений;
- сопутствующие расходные материалы, которые нуждаются в замене.
Последовательность действий:
- Машину устанавливаем на ровную платформу. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Отвинчиваем болты, домкратим левую сторону, снимаем колесо.
- Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока давление на косточку не снизится, она станет легче вращаться.
- Ключом на «16» отвинчиваем верхнее, нижнее крепление. Аккуратно постукиваем молотком, извлекаем наконечники из посадочного места. Используем WD-40 по мере необходимости.
- Очищаем проушины, удаляем грязь, наслоения, ржавчину.
- Запрессовываем наконечники новой стойки стабилизатора.
- Затягиваем гайки динамометрическим ключом с усилием 5 Нм.
По аналогии заменяем стойки на правой стороне.
Рекомендации по выбору
При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.
Водителю на заметку!!! Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.
Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.

Вывод
Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа.
Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.
Добрый день, на Лада Веста установил диски на «17», появился стук в передней оси. Предположительно «косточки» стабилизатора. На предыдущих размерах диска (16) подобного не было. Что делать, как устранить стук?
Геннадий, к сожалению, описанная вами ситуация характерна в случае установки неоригинальных стоек стабилизатора. Они длиннее заводских на 10 мм. При движении машины на скорости и попадании в яму, нижний рычаг подвески ударяется об корпус нижнего наконечника косточки.
Выходов из ситуации несколько:
• вернуть назад заводские стойки;
• подыскать качественные аналоги с длиной не более 275 мм.