Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗ
Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.
Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.
Вязкость
Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.
Согласно ей все масла делятся на:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные;
Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.
Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.
Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.
Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.
Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.
Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.
Тип масла
Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.
Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:
- Минеральное;
- Синтетической;
- Полусинтетическое;
Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.
Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.
Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.
Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.
Трансмиссионное масло
Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.
Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.
На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля
Здравствуйте. У меня ваз 2115, инжектор, 8 кл., 2002 г.в., 204000 км пробег. Двигатель по ощущениям уже подизношен.
Помогите разобраться. У меня случилась такая ситуация: после 8000 км пробега покупаю тоже самое масло (zik 10w-40) и фильтр.
После замены масла было всё нормально. Покатался примерно 2 недели по городу (езжу каждый день примерно по 20-30 км) и при утреннем запуске двигателя начала держаться горящей лампа давления масла примерно секунды 3.
Потом с каждым днём всё дольше и дольше. В итоге пришёл к тому, что при утреннем запуске она у меня горела примерно минут 12. Потом поехал по трассе на расстояние 100 км. По дороге лампа начинала мигать и в итоге загоралась. Глушу двигатель, жду пару минут, затем завожу и лампа гаснет. Потом через время снова мигает и загорается.
Сначала попробовал заменить маслянный фильтр. Не помогло. Затем попробовал заменить датчик давления масла. Сняли у товарища с его исправной машины, поставили этот датчик на мою машину и всё тоже самое: Лампа при запуске двигателя горит, потом через время тухнет. Затем снял крышку клапанов и хорошо промыл её. Потом снял с неё многослойную сетку, вымочил её в керосине, хорошо промыл, почистил и поставил назад. Кажется это совсем немного помогло, но проблема осталась. Затем поехал к знакомому гаражному автослесарю и мы вкрутили манометр вместо датчика давления масла. Давление на холодном двигателе 3,5; на горячем 2,4. Он сказал, что это норма. А проблема осталась. Поддоном вроде не бился, так что должен быть целым, к тому же защита имеется.
Теперь собираюсь снимать поддон картера и смотреть степень загрязнённости. А также помыть поддон и маслозаборник. Может у кого встречалась такая проблема? Подскажите что делать?
Кстати так езжу уже недели 3. пока что движок не стуканул)))
Автор, отмечу, что проверка давления манометром была проведена неправильно. Эти замеры делаются только на полностью прогретом двигателе (пока масло холодное – вязкость его выше, и, естественно, – давление в системе тоже).
Также “на горячую” делается два замера – на холостом ходу и при высоких оборотах. В нормально работающей системе смазки давление при ХХ должно быть в диапазоне 0,08-0,2 Мпа (все зависит от состояния силовой установки), при высоких же оборотах (5-6 тыс. об./мин) – 0,4-0,5 МПа.
В общем, указанные вами замеры – некорректны, поэтому точно сказать, какая причина горящей лампы давления пока невозможно. Если первичные данные указанные вами соответствуют – масло “свежее” и уровень его в норме, фильтр новый и датчик не барахлит, то придется снимать поддон.
Высока вероятность, что проблема кроется в сильном засорении сетки маслозаборника. При этом обязательно следует обратить внимание на его уплотнительное кольцо (если оно повреждено, то насос будет “подсасывать” воздух, из-за чего давление будет сниженным).
Как вариант – возможно нарушение в работе редукционного клапана. Если он заклинил в открытом положении, то через него часть масла будет постоянно сбрасываться в поддон, поэтому в системе давления будет недостаточно.
В общем, более точно судить о возможных неисправностях можно будет только после правильных замеров давления манометром.
Уровень масла в двигателе нормальный?
Уровень масла нормальный))) Михаил, вы правы. я решил свою проблему.
Был замят поддон. И в итоге маслозаборник забился… После замятия поддона прошло примерно 2 месяца, после чего начались проблемы с давлением масла. В общем промыл ацетоном поддон, выпрямил его, прочистил ацетоном и мелкой отвёрткой маслозаборник и поставил. Да, хорошо, что не забыл купить прокладку под поддон. Старая кусочками отскребалась отвёрткой.
Удачи всем в ремонте вазов и спасибо за помощь)))))