Краш-тест Лада X-Ray
Любой автомобиль после начала массового производства подвергается всевозможным краш-тестам. В большинстве своем эти тесты направлены на выявление степени обеспечения безопасности пассажиров при разнонаправленных столкновениях – фронтальных, боковых, задних. Но есть и тесты, которые имитируют незначительные удары, таким является, к примеру, краш-тест по методике Даннера (еще его называют «страховым»). В его задачу входит определение степени повреждения авто при несильных ударах. По сути, это испытание симулирует незначительное ДТП, которые часто случаются в городском потоке. Проведен был такой краш-тест и Лады X-Ray, нового кроссовера совместного производства АвтоВАЗ и Renault. Благодаря такому испытанию можно примерно определить стоимость восстановления авто после ДТП.
Особенность проверки авто по методу Даннера (он же тест RCAR) сводится к тому, что авто ударяется в препятствие на скорости 15 км/ч. При этом удар должен приходится на левую сторону (40% перекрытия передней части авто), а сам барьер – недеформируемый и находится под уклоном в 80 град. Обязательным условием также является загрузка испытуемого авто грузом весом в 50 кг.
Повреждения, полученные авто при краш-тесте
Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:
- Капот и передняя часть левого крыла смялись;
- Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления);
- Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь;
- Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла);
- Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса;
- Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ;
- Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;
Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было.
В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.
Ремонт в сервисном центре. Стоимость
В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:
В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.
Стоимость восстановления на СТО
На СТО же ремонт Lada X-Ray обойдется дешевле. Обуславливается это тем, что на таких сервисах далеко не всегда заменяют поврежденные элементы, ведь часть их можно восстановить. К примеру, зачем приобретать правую фару, если можно «ушки» крепления приклеить обратно. Также при помощи рихтовки вполне возможно восстановить геометрию поперечины, балки, передней части лонжерона, вернуть на место радиатор. А это существенно сокращает расходы. Отметим, что некоторые умельцы при помощи специального оборудования и инструментов для рихтовки (стапеля, споттера, обратного молотка и т. д.) могут восстановить и внешние элементы, которые получили повреждения – капот, крыло.
Даже если на СТО решат внешние элементы заменить, то все равно выйдет дешевле и за запчасти придется выложить около 1000$. Помимо этого, на таком СТО и за работу возьмут меньше – примерно 750-800$. Единственным недостатком ремонта на универсальном СТО является тот факт, что некоторые детали восстановлены рихтовкой, а не заменены. Такие элементы, как бы не была восстановлена геометрия, уже потеряли прочность. Поэтому при повторном столкновении повреждения будут более значительными.
Подробную информацию о полученных повреждениях расскажет представленное ниже видео краш-теста Lada X-Ray.
Статьи в тему: