Краш-тест Лады Веста
Безопасность – очень важное условие для автомобиля, и автопроизводители уделяются немало внимания при проектировании своих моделей. Реальное положение дел позволяют оценить краш-тесты, при которых машины сталкивают с разными препятствиями, чтобы оценить повреждения авто и воздействия на водителя и пассажиров. Таким тестам подвергаются все новые автомобили. Недавно появившаяся Лада Веста также подверглась испытаниям, по которым можно оценить, насколько серьезно отнеслись к обеспечению безопасности в АвтоВАЗе.
Краш-тест Лада Веста 2017 проводился двух типов – ARCAP и «страховой», он же по методу Даннера. Первый является основным для отечественных автомобилей, поскольку он и направлен на оценку безопасности пассажиров. Второй же позволяет оценить повреждения автомобиля при несильных по силе удара столкновениях.
Основной тест по безопасности
ARCAP – краш-тест, оценка которого может достигать 4 звезд, а не 5 звезд, как у EuroNCAP. Обусловлено это тем, что EuroNCAP – всесторонний тест. При его проведении испытуемое авто подвергается разного рода столкновениям – фронтальным, боковым, с имитацией сбивания пешехода и т. д. На основе всестороннего исследования и присуждается оценка.
ARCAP – тест, который подразумевает только фронтальный удар, поэтому и количество звезд ниже, ведь нет всестороннего исследования.
Условия проведения этого краш-теста Веста таковы:
- Скорость движения автомобиля – 64 км/ч;
- Препятствие – деформируемое;
- Перекрытие барьером площади передка авто – 40%.
- Температура окружающей среды +20 град.
То есть, автомобиль ударяется в препятствие на сравнительно высокой скорости левой стороной передка.
Рассмотрим же результаты краш-теста Весты. Передок автомобиля смят значительно. Но программируемая деформация моторного отсека полностью выполнила свою задачу. Энергия удара до пассажирского отсека практически не дошла.
Смещение передней стойки с водительской стороны – минимально, что и сигнализирует от том, что энергия погасилась за счет заданной деформации. При этом двери заблокированными не оказались, что очень хорошо, поскольку пассажиры смогут самостоятельно выбраться с авто. Лобовое стекло повреждений не получило, что тоже положительно.
Подушки и преднатяжители ремней отработали без нареканий. Поэтому пассивная безопасность Весты оказалась на высоте.
Общие результаты краш-теста Весты – 4 звезды, то есть, самая высокая оценка. По бальной шкале новый седан от АвтоВАЗ набрал 14,1 балла. Отметим, что в своей ценовой категории Веста имеет один из самых высоких показателей. Такой же результат, к примеру, показал Volkswagen Polo Sedan (хотя баллы у Поло чуть выше – 14,3). А у того же Huyndai Solaris безопасность по ARCAP – 2 звезды или 8,3 балла. Так что Веста – автомобиль, показывающий отличный результат по безопасности, ведь он выше, чем у многих зарубежных моделей.
Более подробно оценить степень повреждения авто можно по представленному видео краш-теста ARCAP Лады Весты:
«Страховой тест»
Теперь рассмотрим краш-тест Лады Весты по методу Даннера. При проведении этого испытания оценивается, как сильно повреждается автомобиль при малых скоростях. Этот тест не направлен на оценку безопасности.
Условиями его проведения являются: скорость – 15 км/ч, препятствие – несминаемое, перекрытие барьером площади передка авто – 40%.
Здесь Веста также показала неплохой результат. Повреждения получили:
- капот (немного смят)
- левая фара (поврежден корпус и элементы крепления);
- бампер, решетка радиатора и воздухозаборника (трещины)
- поперечная силовая балка (программируемая деформация в месте крепления к лонжерону);
- Верхняя панель (небольшая вмятина);
- Блок радиаторов (разрушение крепления);
При этом сами радиаторы остались целыми, крыло деформаций не получило (за исключением небольших сколов ЛКП фарой), зазор между дверью и крылом – не нарушен. Целыми остались и продольные лонжероны
Как видно, повреждения не такие уж и серьезные. При этом стоимость восстановления машины зависит от того, кто его будет проводить.
В официальном сервисе «Лада» большую часть поврежденных элементов заменяют, а не восстанавливают. Поэтому общая сума затрат при таких повреждения будет составлять около 110 тыс. руб., из которых 40 пойдет за услуги мастеров, а остальное – на новые запчасти.
Если же обратиться в какое-то стороннее СТО, то ремонт обойдется значительно дешевле. На таких сервисах специалисты могут большую часть поврежденных деталей отремонтировать. По большому счету покупать придется только новую фару и силовую балку, а все остальное запросто реставрируется.
В итоге, за работу на таком СТО придется заплатить все те же 40 тыс. руб., но на запчасти потратиться намного меньше, чем при восстановлении на официальном сервисе. Новые детали обойдутся примерно в 20 тыс. руб.
Так что и в «страховом» тест-драйве Лада Веста показала себя неплохо. А как проводилось это испытание, можно посмотреть на представленном ниже видео: