Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

Для чего он нужен, и как им пользоваться?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Преимущества круиз-контроля

Наличие  круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию,  водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

круиз контроль веста

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-» Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопка Включение круиз-контроля
«Сan» Временное прекращение функции контроля
«Res» Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопка Включение ограничителя скорости
«Set» Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:
  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

круиз контроль веста

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

Положительные Отрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час  и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию  на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
    1. «Улиткой» обычно называют подрулевой переключатель (шлейф), к которому подключаются провода кнопок руля. Он имеет вид скрученной в спираль ленты в пластиковом или металлическом корпусе и с виду напоминает улитку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock
detector