Лада Веста CNG.
Обзор, характеристики, преимущества и недостатки
В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.
По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.
Технические характеристики модели Лада Веста CNG
Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор
Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:
- Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
- Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
- Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
- В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
- Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
- На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
- Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
- Подооконная линия прямая.
Салон
Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.
Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.
Комплектация и цена Лада Веста CNG
Наименование | Цена в рублях |
«Стандарт» | От 570900 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» – с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.
В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования – 15 лет.
Конкуренты
Преимущества и недостатки CNG
Возможные неисправности и как их устранять
Кому подходит и стоит ли покупать
Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.
За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.
Вывод
В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.
Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.
Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.
При запуске двигателя на холодную он детонирует, нестабильно работает на холостых оборотах до момента прогрева. Запускаюсь на газу, автомобиль Lada Vesta CNG.
Геннадий Степанович, не рекомендуем заводить машину на газу, обязательно переключитесь на бензин. Метан крайне плохо воспламеняется на холодную, ему необходимо минимум 40 – 45°С для стабильной работы силового агрегата. Во время первого запуска Лада Веста CNG часто глохнет.