В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.
По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.
Технические характеристики модели Лада Веста CNG
Наименование
Размеры, параметры
Двигатель, трансмиссия
1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса
4 х 2 / передние
Расположение двигателя
переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей
седан / 4
Количество мест
5
Длина / ширина / высота, мм
4410 / 1764 / 1497
База, мм
2635
Колея передних / задних колес, мм
1510 / 1510
Дорожный просвет, мм
175
Объем багажного отделения, л
250
Двигатель
Код
21129 CNG
Тип двигателя
двухтопливный
Система питания
впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во
впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см
1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
148/4200 / 135/4200 (газ)
Рекомендуемое топливо
бензин 92 / сжатый природный газ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
175 / 170 (газ)
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,8 / 12,9 (газ)
Расход топлива / метана Лада Веста CNG
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км
10,1 / 8,1
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км
6,0 / 5,2
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км
7,5 / 6,3
Масса
Снаряженная масса, кг
1230…1380
Технически допустимая максимальная масса, кг
1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг
650 / 1300
Объем топливного бака, л
55
Объем газового баллона, л
90
Трансмиссия
Тип трансмиссии
5МТ
Передаточное число главной передачи
3,9
Подвеска
Передняя
независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими
гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор
Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:
Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
Подооконная линия прямая.
Салон
Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.
Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.
Комплектация и цена Лада Веста CNG
Наименование
Цена в рублях
«Стандарт»
От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.
Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» – с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.
В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования – 15 лет.
Конкуренты
Наименование
Цена в евро
Volkswagen Polo
От 12750
Ford Fiesta
От 12500
Peugeot 208
От 12400
Hyundai i20
От 12200
Opel Corsa
От 11990
Citroen C3
От 11900
Toyota Yaris
От 11900
Renault Clio
От 10500
Kia Rio
От 10500
Dacia Duster
От 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.
Преимущества и недостатки CNG
Преимущества
Недостатки
Реальная экономия на топливе
Малое количество заправочных станций
Высокие максимальные обороты на холостом ходу
Мало места в багажном отсеке (240 л)
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов
Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема
Погрешности датчика уровня газа
Замена датчика новым
Выход из строя клапана – регулятора
Замена новым
Кому подходит и стоит ли покупать
Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.
За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.
Вывод
В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.
Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.
Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.
При запуске двигателя на холодную он детонирует, нестабильно работает на холостых оборотах до момента прогрева. Запускаюсь на газу, автомобиль Lada Vesta CNG.
Геннадий Степанович, не рекомендуем заводить машину на газу, обязательно переключитесь на бензин. Метан крайне плохо воспламеняется на холодную, ему необходимо минимум 40 – 45°С для стабильной работы силового агрегата. Во время первого запуска Лада Веста CNG часто глохнет.
При запуске двигателя на холодную он детонирует, нестабильно работает на холостых оборотах до момента прогрева. Запускаюсь на газу, автомобиль Lada Vesta CNG.
Геннадий Степанович, не рекомендуем заводить машину на газу, обязательно переключитесь на бензин. Метан крайне плохо воспламеняется на холодную, ему необходимо минимум 40 – 45°С для стабильной работы силового агрегата. Во время первого запуска Лада Веста CNG часто глохнет.