Лада Веста CNG.

Обзор, характеристики, преимущества и недостатки

В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.

Lada Vesta CNG обзор

По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.

Технические характеристики модели Лада Веста CNG

НаименованиеРазмеры, параметры
Двигатель, трансмиссия1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейседан / 4
Количество мест5
Длина / ширина / высота, мм4410 / 1764 / 1497
База, мм2635
Колея передних / задних колес, мм1510 / 1510
Дорожный просвет, мм175
Объем багажного отделения, л250
Двигатель
Код21129 CNG
Тип двигателядвухтопливный
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением / подача газа во

впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объем, куб. см1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.148/4200 / 135/4200 (газ)
Рекомендуемое топливобензин 92 / сжатый природный газ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч175 / 170 (газ)
Время разгона 0-100 км/ч, с11,8 / 12,9 (газ)
Расход топлива / метана Лада Веста CNG
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км10,1 / 8,1
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км6,0 / 5,2
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км7,5 / 6,3
Масса
Снаряженная масса, кг1230…1380
Технически допустимая максимальная масса, кг1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг650 / 1300
Объем топливного бака, л55
Объем газового баллона, л90
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ
Передаточное число главной передачи3,9
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими

гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняяполузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейка
Шины
Размерность185/65 R15 (88/92, H/T); 195/55 R16 (91, H)

Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор

Внешний вид обновленного автомобиля Lada Vesta CNG

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Салон

Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.

Лада Веста CNG салон

Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.

Комплектация и цена Лада Веста CNG

НаименованиеЦена в рублях
«Стандарт»От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Газовый баллон объемом в 90 литров Лада Веста CNG

Газовый баллон Лада Веста CNG

Преимущества и недостатки CNG Веста

Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.

В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.

Конкуренты

НаименованиеЦена в евро
Volkswagen PoloОт 12750
Ford FiestaОт 12500
Peugeot 208От 12400
Hyundai i20От 12200
Opel CorsaОт 11990
Citroen C3От 11900
Toyota YarisОт 11900
Renault ClioОт 10500
Kia RioОт 10500
Dacia DusterОт 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Преимущества и недостатки CNG

ПреимуществаНедостатки
Реальная экономия на топливеМалое количество заправочных станций
Высокие максимальные обороты на холостом ходуМало места в багажном отсеке (240 л)
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналоговМасса газового баллона (75 кг)
Безопасность ГБО для водителя, пассажировОтсутствие кожухов на топливных патрубках
ЭкономичностьЗапасное колесо умощено под газовым баллоном
Доступная ценаОтсутствие штуцера – переходника для заправки
Один тип коробки передач

Возможные неисправности и как их устранять

НеисправностьСпособ устранения
Разгерметизация системыЗамена патрубков, переходников, фитингов новыми
Сбой в работе блока управленияПерепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема
Погрешности датчика уровня газаЗамена датчика новым
Выход из строя клапана – регулятораЗамена новым

Кому подходит и стоит ли покупать

Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.

За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.

Вывод

В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.

Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.

Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.

Видео — Так ли всё хорошо на газовом топливе?

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. При запуске двигателя на холодную он детонирует, нестабильно работает на холостых оборотах до момента прогрева. Запускаюсь на газу, автомобиль Lada Vesta CNG.

    1. Геннадий Степанович, не рекомендуем заводить машину на газу, обязательно переключитесь на бензин. Метан крайне плохо воспламеняется на холодную, ему необходимо минимум 40 – 45°С для стабильной работы силового агрегата. Во время первого запуска Лада Веста CNG часто глохнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock
detector
payday payday loans payday loans online viagra viagra online viagra buy generic viagra cbd oil