Лада Веста CNG.

Обзор, характеристики, преимущества и недостатки

В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.

Lada Vesta CNG обзор

По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.

Технические характеристики модели Лада Веста CNG

Наименование Размеры, параметры
Двигатель, трансмиссия 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 175
Объем багажного отделения, л 250
Двигатель
Код 21129 CNG
Тип двигателя двухтопливный
Система питания впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во

впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров 4, рядное

Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78(106)/5800 / 70,5(96)/5800 (газ)
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148/4200 / 135/4200 (газ)
Рекомендуемое топливо бензин 92 / сжатый природный газ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 / 170 (газ)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 / 12,9 (газ)
Расход топлива / метана Лада Веста CNG
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100 км 10,1 / 8,1
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 6,0 / 5,2
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100 км 7,5 / 6,3
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1380
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой,кг 650 / 1300
Объем топливного бака, л 55
Объем газового баллона, л 90
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими

гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и

стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88/92, H/T); 195/55 R16 (91, H)

Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор

Внешний вид обновленного автомобиля Lada Vesta CNG

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Салон

Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.

Лада Веста CNG салон

Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.

Комплектация и цена Лада Веста CNG

Наименование Цена в рублях
«Стандарт» От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Газовый баллон объемом в 90 литров Лада Веста CNG

Газовый баллон Лада Веста CNG

Преимущества и недостатки CNG Веста

Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.

В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.

Конкуренты

Наименование Цена в евро
Volkswagen Polo От 12750
Ford Fiesta От 12500
Peugeot 208 От 12400
Hyundai i20 От 12200
Opel Corsa От 11990
Citroen C3 От 11900
Toyota Yaris От 11900
Renault Clio От 10500
Kia Rio От 10500
Dacia Duster От 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Преимущества и недостатки CNG

Преимущества Недостатки
Реальная экономия на топливе Малое количество заправочных станций
Высокие максимальные обороты на холостом ходу Мало места в багажном отсеке (240 л)
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов Масса газового баллона (75 кг)
Безопасность ГБО для водителя, пассажиров Отсутствие кожухов на топливных патрубках
Экономичность Запасное колесо умощено под газовым баллоном
Доступная цена Отсутствие штуцера – переходника для заправки
Один тип коробки передач

Возможные неисправности и как их устранять

Неисправность Способ устранения
Разгерметизация системы Замена патрубков, переходников, фитингов новыми
Сбой в работе блока управления Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема
Погрешности датчика уровня газа Замена датчика новым
Выход из строя клапана – регулятора Замена новым

Кому подходит и стоит ли покупать

Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.

За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.

Вывод

В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.

Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.

Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.

Видео — Так ли всё хорошо на газовом топливе?

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. При запуске двигателя на холодную он детонирует, нестабильно работает на холостых оборотах до момента прогрева. Запускаюсь на газу, автомобиль Lada Vesta CNG.

    1. Геннадий Степанович, не рекомендуем заводить машину на газу, обязательно переключитесь на бензин. Метан крайне плохо воспламеняется на холодную, ему необходимо минимум 40 – 45°С для стабильной работы силового агрегата. Во время первого запуска Лада Веста CNG часто глохнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector