Лада X-Ray Cross
Лада X-Ray достаточно тепло была встречена автолюбителями. Конструкторы неплохо постарались и создали стильный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и современной «начинкой». Но на этом АвтоВАЗ решил не останавливаться и уже достаточно длительное время ходят слухи о выпуске модели повышенной проходимости – Лада X-Ray Cross.
Такое решение, в принципе, – вполне предсказуемо, поскольку выпуск версий повышенной проходимости уже входит в обычную практику АвтоВАЗ. Ранее моделями с приставкой Cross обзавелись линейки Лада Калина и Largus.
Информация о Лада Х-Рей Кросс появилась еще в 2015 году. Даже предполагалось, что с конвейера модель повышенной проходимости сойдет в 2016 году, затем сроки перенесли на год, теперь же указывается, что дата выхода Лада X-Ray – не ранее 2018 года.
Хотя концепт этой версии уже представлен, информации по Х-Рей Кросс пока очень мало. Зато слухов – много, и они достаточно противоречивы.
Изменения в экстерьере и интерьере
Начнем с внешнего вида. Как и у моделей Кросс других линеек, отличительной особенностью внедорожного варианта является защитный обвес. Х-Рей Кросс его тоже получил. Дополнительно конструкторы несколько переработали передок.
Дизайнеры немного стилизовали хромированные вставки на бампере и боковые ниши. Его низ теперь украшает черная защитная накладка, поверх которой разместилась гнутой формы серебристая юбка.
Колесные арки, пороги и низ дверей обзавелись широкими пластиковыми накладками черного цвета, которые достаточно хорошо вписываются в облик автомобиля.
Из явных отличий задней части Кросс от базовой Х-Ray можно отметить несколько видоизмененные задние фонари, массивную накладку на заднем бампере с серебристой вставкой, спойлер черного цвета, и «плавник» на крыше. Также внедорожная модель обзавелась рейлингами на крыше, которых так не хватало обычной версии.
Отмечается, что у этой версии увеличили дорожный просвет, который и в базовой модели и так был немалый – 195 мм. Сейчас же указывается, что он будет превышать 200 мм, хотя точный показатель пока не указывается. Отметим, что клиренс по большей части увеличен благодаря новым 17-дюймовым колесам, которыми будет комплектоваться этот автомобиль.
Что касается остальных габаритных размеров – длины, ширины и высоты, то они у варианта Кросс если и будут отличаться от обычной версии, то несильно и за счет все того же обвеса.
Далее – интерьер. В салоне тоже есть новшества, но их немного. В представленном концепте интерьер украсили накладками и вставками под цвет кузова на передней панели, картах дверей, сиденьях.
Также конструкторы додумались установить центральный подлокотник, который даже опциально отсутствует в базовой версии.
Еще одна отличительная особенность – подсветка приборной панели под цвет кузова и накладки на порогах с названием версии.
Но отметим, что все эти особенности присутствуют в концепте, и получат ли их модели массового производства – пока неизвестно.
Что известно о технической составляющей
Перейдем к технической части и характеристикам. Начнем с силовых установок. Здесь предположений – несколько. Первое из них – на Лада X-Ray Cross «перекочует» вся линейка силовых агрегатов, которыми оснащается обычный Х-Рей, а это 1,6-литровый 106-сильный мотор и установка на 1,8 литра, развивающая 122 л. с.
Второе предположение – помимо указанных двигателей Ладе Кросс будет доступен также совершенно новый 1,4 литровый турбированный агрегат, выдающий 150 л. с. Но этот мотор пока только в разработке и неизвестно, когда он появиться.
И третий вариант относительно двигателей, который пока является самым правдоподобным, сводится к тому, что для Кросс будет доступна только одна установка – на 1,8 литра. Представленный концепт оснащен был именно этим двигателем.
Что касается КПП, то здесь все без изменений. То есть Х-Рей повышенной проходимости будет доступен с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, вероятно ему также достанется и роботизированная коробка.
Самая большая интрига относительно этой версии – станет ли она полноценным кроссовером и обзаведется полным приводом, или так и останется «псевдокроссовером» – хэтчбеком с повышенным клиренсом. Поначалу указывалось, что для этой версии позаимствуют привод от Reno Duster. Но такой шаг приведет к существенному увеличению стоимости машины.
Затем была информация, что никакой системы полного привода для Х-Рей Кросс предусматриваться не будет, и эта версия все так же будет переднеприводной.
Самая, пожалуй, интересная версия относительно привода Х-Рей Кросс – это использование полного привода с гидрообъемной трансмиссией. Но появиться ли такая нетрадиционная для легковых авто система – большой вопрос.
В общем, многие считают, что первые версии X-Ray Cross будут переднеприводными, а полный привод если и появится, то дата выхода такой версии будет значительно позже.
Отмечается, что для повышения проходимости в версии Кросс будет предусматриваться возможность отключения систем активной безопасности. Но такая функция уже предусматривается и на обычных версиях.
Подведем небольшой итог. Итак, из явных изменений у Лада X-Ray Cross можно отметить наличие обвеса, больших по размеру колес, повышенного клиренса и стилизованного салона. В общем, все то же самое, что и Калина и Ларгус Кросс. Что касается технической составляющей, то достоверной информации пока нет, и неизвестно, остановиться ли АвтоВАЗ только на внешности, или все же попытается создать полноценный кроссовер.
Статья в тему — Обзор кроссовера Lada X-Ray