Замена масла в КПП и двигателе. Какое заливать масло в Лифтбек: советы мотористов СТО

0

Какое масло выбрать на Гранту

После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.

Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек

Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:

  • ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
  • ТО – 2: 15000 км;
  • ТО – 3: 30000 км;
  • ТО – 4: 45000 км;
  • ТО – 5: 60000 км;
  • ТО – 6: 75000 км;
  • ТО – 7: 90000 км;
  • ТО – 8: 105000 км.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек
Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек

Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов)
Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40.
По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.

Ссылка по теме:
Обзор и установка светодиодных фонарей на Ладу Гранту Лифтбек

Какое масло используется в Лифтбек с завода

По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс – минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора.
Расход масла Лады Гранты Лифтбек
Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.

Расход масла Лады Гранты Лифтбек

Классификация по температурным режимам
Для наглядности данные укажем в табличном варианте:

Маркировка Температурный режим
5W оптимально для климатического региона – до (-35℃)
10W умеренные температуры до (-30℃)
15W до (-25℃)
20W до (-20℃)

Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек

Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения.
Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».

Лады Гранты Лифтбек замена масла

Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода – оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих.
Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.

Где находится масляный фильтр

Независимо от модификации силового агрегата, расположение масляного очистителя – правая нижняя часть моторного отсека. Фиксация на стенке блока цилиндров происходит винтовой резьбой.
Интервал замены фильтра
Штатный очиститель подлежит обновлению вместе с заменой моторной жидкости. Через каждые 1500 км, начиная с ТО – 1. Нарушение сроков недопустимо, так как снижается функциональность силового агрегата.

Основные производители и стоимость масляного фильтра

Изготовитель Цена (Руб.)
Заводские артикулы
                LADA 210801012005 от 350
2105-1012005 –/–
2105010120050160 –/–
2105-1012005-01 –/–
21080101200509 –/–
2108-1012-005-07 –/–
Другие марки
LYNXauto LC-1030 от 275
CHAMPION COF100030S –/–
PURFLUX LS285 –/–
BOSCH 0 451 103 274 –/–
FILTRON OP520/1 –/–
MEAT & DORIA 15193/9 –/–
CLEAN FILTERS DO 886 –/–
MANN-FILTER W 914/2 (10) –/–
Ссылка по теме:
Особенности замены ремня ГРМ Лада Гранта лифтбек (8, 16 кл.) своими руками

*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.

Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками

  1. Машина установлена на ровную платформу (гидравлический подъемник), слито моторное масло, открыт капот.
  2. Через проем в моторном отсеке специальным ключом с цепной накидкой скручиваем очиститель. Без вспомогательного оборудования сорвать его с посадочного места сложно.
  3. Извлекаем очиститель.
  4. Протираем посадочное место, удаляем остатки отработки, проверяем целостность витков резьбы на штоке.
  5. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл нового моторного масла, устанавливаем на штатное место.

Важно знать!!! Приведенный алгоритм действий актуален для 8-ми клапанного мотора. В конструкции с 16-ти клапанным, замена масла и фильтра проводится через низ моторного отсека, так как вверху препятствует крышка клапанов.

Тип трансмиссионного масла Лады Гранты Лифтбек

масла Лады Гранты Лифтбек
По умолчанию, масло в коробку залито следующей маркировки:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • Роснефть Kinetic Service 75W85.


Объем заправочной жидкости составляет 2.3 литра. В автомобилях марки Лада Гранта до 2013 г.в. уровень масла МКПП составлял 3.2 литра. Заводская маркировка МКПП «2181».

Температурный диапазон применения масел с разными показателями вязкости

Диапазон Вязкость
-11 –+51℃ 85W90
-27 – +44℃ 80W90
-24 – +33℃ 80W85
41 – +36℃ 75W80 / 75W85
-39 – +47℃ 75W90

Маркировка масла для разных типов КПП

  • Механический:G-BoxExpert, Gazpromneft,ТНК,ЛУКОЙЛ,РОСНЕФТЬKINETIC;
  • Автомат: Genuine GM EJ-1 ATF, Matic-S ATF, Aisin ATF AFW+.
    Объем для МКПП: 3.2 литра, АКПП: 4.4 литра.

Как часто менять масло в АКПП

Частота замены масла гранта

Изготовитель указывает на интервал замены трансмиссионного масла через каждые 200000 км. Фактически, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач – до капитального ремонта.

Процесс самостоятельной замены масла в МКПП

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровой канал. В качестве альтернативы используйте гидравлический подъемный механизм, дорожную эстакаду.
  2. Фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз.
  3. Открываем капот, выкручиваем крышку заливной горловины.
  4. Под днищем, возле правого привода выкручиваем сливную пробку (шестигранник), сливаем отработку в пустую тару.
  5. Ожидаем 10 – 15 минут, до максимального полного слива. Чем меньше отработки останется внутри, тем больше полезных компонентов сохранится в смазке.
  6. Завинчиваем сливную пробку.
  7. Выкручиваем заливную пробку в верхней части МКПП, заливаем 3.2 литра новой жидкости в коробку передач.
  8. Ожидаем 3 – 4 минуты, чтобы жидкость опустилась на дно картера. Запускаем двигатель, тестируем машину.
Ссылка по теме:
Тюнинг подсветки заднего номера на Лада Гранта Лифтбек. Процесс замены лампочки

Масла замена на лифтбек

Типичные ошибки новичков

  • покупка моторной / трансмиссионной жидкости не по сезону;
  • недостаточный уровень / превышение максимального уровня смазки;
  • повторное использование старого фильтра;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несоблюдение сроков проведения замены расходных материалов.

Отзывы

Положительные
1. Виталий, 41 год: после проведения первого ТО продолжаю заливать отечественную смазку в мотор марки Роснефть, класс полусинтетика. Оптимальное соотношение цена – качество.
2. Виктор, 33 года: купил Гранту Лифтбек полгода назад в салоне, уже провел несколько ТО. Мастер рекомендовал отечественного производителя Лукойл 10W – 40.
3. Геннадий, 39 лет: машине три месяца, бегает хорошо, исправно, замечаний нет. Пользуюсь отечественными Роснефть.
4. Константин, 29 лет: автомобиль у меня первый, строго соблюдаю требования инструкции, заливаю только отечественное моторное и трансмиссионное ТатНефть, класс полусинтетика.
Отрицательные
1. Кирилл, российским смазкам не доверяю, качество ниже среднего. Заправляю исключительно ShellXelixUltra. Мотор работает словно часики.
2. Вячеслав, 36 лет: после первого ТО слил заводскую отработку и залил ShellXelix. Пусть канистра стоит дороже на треть, но зато я уверен в качестве.
3. Михаил, 37 лет: не стал слушать рекомендации мастера в СТО, самостоятельно заливаю ShellXelix и вам советую.

Замена масла на Лада Гранта Лифтбек

Вывод
Какую марку масла заливать в двигатель и КПП — дело сугубо индивидуальное. Отталкиваться следует от стоимости канистры, прислушиваться к рекомендации изготовителя. В противном случае рискуете аннуляцией гарантии.

Видео – Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)

Видео – Замена масла и фильтра на ЛАДА ГРАНТА

0 комментариев для “Замена масла в КПП и двигателе. Какое заливать масло в Лифтбек: советы мотористов СТО

  1. Могу ли я самостоятельно заменить гидравлическую жидкость в АКПП Лада Гранта Лифтбек или обязательно пользоваться платными услугами СТО?

    1. Кирилл, проблема в том, что для замены масла в АКПП своими руками необходимо наличие специального оборудования – вакуумного компрессора. В гаражных условиях такой агрегат редкость, только в СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *