Обзор модификаций защиты картера на Ладе Гранте Лифтбек. Установка своими силами
Лада Гранта Лифтбек в штатных комплектациях по умолчанию оснащена защитой картера двигателя. Заводские параметры: 120 х 100 х 2.0 мм. Форма прямоугольная, цельная с двумя технологическими окнами для отвинчивания сливной пробки поддона картера.
Функция защиты картера Гранты Лифтбек
Главные функции брони состоят в:
- защите поддона картера;
- трансмиссии от механических повреждений в процессе управления автомобилем;
- случайной деформации при наезде на преграды.
Конструкция листа изготовлена так, чтобы максимально близко прилегать к поддону и не отнимать высоту у клиренса.
Не всегда владельцы довольны штатной защитой, качеством изготовления, материалом. Нередко практикуют установку другой модификации. О том, как это сделать самостоятельно и что для этого необходимо, рассмотрим в данной статье.
Какие бывают защиты на картер на Ладу Гранту Лифтбек
- заводские цельнометаллические;
- цельнометаллические кастомные аналоги;
- цельная конструкция из полимерного материала, поливинилхлорид.
Оригинальная броня изготовлена из листа толщиной в 2.0 мм, аналоги имеют толщину от 2.0 до 3.5 мм, в зависимости от материала и технических характеристик.
Способы фиксации пластин идентичные: на четыре болта по периметру листа в штатные отверстия. Исключение составляют удлиненные защиты. Они фиксируются с тыльной стороны на нижнее крепление подвески (сайлентблок).
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
21900-2802023-00 (оригинал) | от 650 |
21900-2802022-00(оригинал) | –/– |
9921911528.2 (металл. + покраска) | от 1200 |
99219114727 (мет.) | от 550 |
9921911528.3 (мет, покраска) | –/– |
9921911528.4(мет, покраска) | –/– |
9921911528.5(мет, покраска) | –/– |
99219115262 (поливинилхлорид) | от 1800 – 2000 |
99219115274 (поливинилхлорид) | –/– |
99219115268 (поливинилхлорид) | –/– |
*цены актуальны состоянием на 11.10.18 года.
Комплектация оригинальной детали:
- защита;
- два/четыре крепежных болта, шайбы, гроверы.
Рекомендации по выбору аксессуара на Ладу Гранту Лифтбек
При выборе изготовителей отдавайте предпочтение оригинальным конструкциям. С большей долей вероятности можно утверждать о 100% совместимости креплений – отверстий под болты.
Приобретение кастомных защит не всегда гарантирует совместимость по крепежам, ширине, длине. Нередко владельцы самостоятельно допиливают отверстия для посадки на крепежные болты.
Выбор производителя зависит от решения владельца и стоимости детали.
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать аксессуары с заводской выштамповкой и ребрами жесткости. Такая конструкция прочнее цельнолистовых аналогов.
Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты картера
Необходимые инструменты, материалы:
- защита поддона картера;
- жидкость для удаления ржавчины WD– 40;
- ключ/головка на «14, 17»;
- ветошь;
- дополнительное освещение при необходимости;
- гидравлическая стойка для поддержки «листа». Вес металлической конструкции 8.0 кг.
Последовательность действий при установке защита картера Лады Гранты Лифтбек
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, смотровую яму.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручник.
- Снимаем пластиковый пыльник, расположенный в штатной конструкции над листом. Он преграждает доступ к радиатору системы охлаждения, предотвращая его механическое повреждение.
- По периметру отвинчиваем четыре крепежных болта на «17», снимаем пластину.
- На штатное место прикладываем новую броню, привинчиваем конструкцию.
Важно знать!!! В случае установки длинной защиты, которая покрывает часть трансмиссии, способ фиксации отличается. Задние проушины надеваем на нижнее крепление передней подвески (сайлентблоки). Предварительно выкручиваем гайки.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владислав: несмотря на множественные нарекания на качество заводской пластины, после покупки Гранты не стал ее менять. Вот уже второй год езжу, никаких нареканий. Умеренный стиль вождения — залог безопасности. |
2. | Константин: согласен с высказываниями, что штатная пластина поддона тонкая, всего 2.0 мм. Но ее вполне достаточно для сохранности целостности картера. Конечно, езда на скорости свыше 100 км/ч не спасет. |
3. | Кирилл: неделю назад ударился правой стороной о бордюр, думал, что повредил броню. Все целое, никаких трещин, выдержала. |
4. | Александр: третий год езжу на Гранте, претензий к металлической пластине нет, качество хорошее, несмотря на толщину всего в 2.0 мм. |
5. | Виктор: за четыре года использования машины многое было. На поверхности «брони» видны царапины, удары, вмятины, но трещин нет. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: не рекомендую заводскую броню, она слишком тонкая. После покупки машины установил новую, толщиной 3.0 мм. |
2. | Вячеслав: удар на небольшой скорости спровоцировал вмятину на металлическом листе. О каком качестве идет речь, только замена другим производителем. |
3. | Василий: смысла в штатной броне не вижу, она не герметичная, открытая по бокам. Установил кастомную, с резиновыми вставками – пыльниками, совсем другое дело. |
Вывод
Защита поддона картера на автомобиле должна быть установлена всегда. По личному усмотрению владельца это может быть штатная конструкция или кастомный вариант из полимера. Каждый выбирает самостоятельно исходя из стоимости аксессуара.
Видео – ЛаГранта – Защита картера |
Видео – БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАД! Слабая защита картера!Решение проблемы |
Достаточно ли длины болта на нижней проушине подвески при фиксации удлиненной защиты на Ладу Гранту Лифтбек?
Иван, длина резьбы впритык. Желательно приобрести болты с аналогичным шагом в «1.25», но на 0.5 – 1.0 см. длиннее.