Мощнейший двигатель Lada будет «безвтыковым»
«АвтоВАЗ» реализует программу модернизации линейки двигателей….
…. и намерен выпустить мотор мощностью 122 лошадиных силы. Пока это будет самая мощная «безвтыковая» модель объемом 1,8 литра, которая получит индекс ВАЗ-21179. Представить силовой агрегат намереваются этим летом, таким образом производитель планирует перейти полностью на «безвтыковые» моторы. В дилерской сети «АвтоВАЗ» уверяют, что данное нововведение имеет одну характерную особенность – при обрыве ГРМ ремня на этой модели двигателя еще не были обнаружены гнутые клапана.
Стоит отметить, что с лета 2018 года на заводе стали использовать поршни со специальными выточками на всех двигателях 1,6 литра. При обрыве поршни не гнутся благодаря их оптимизированной форме. Это позволяет забыть о дорогом и длительном восстановлении функционирования силового агрегата. Другими словами, авто может свободно эксплуатироваться до проблем с помпой или обрыва установленного ремня. Сами поршни закупаются в «Federal Mogul».
Данные поршни используется на следующих агрегатах:
- 21179 выдает 122 л. с;
- 21129 мотор выдает 106 л. с;
- 21127 силовой агрегат с 106 л. с;
- 21126 способен выдать 98 л. с;
- 11186 самый слабенький вариант в 87 л. с.
Первые четыре модели имеют по 16 клапанов, а последняя 8.
Необходимо уточнить, что основная масса производителей…
….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.
Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.
Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.
Кроме того, зимой 2017 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.
Что значит «безвтыковый» мотор и какие его преимущества?
В этих моделях используются поршни с небольшими выточками и оптимизированной формой, которые защищают их от сгибания в случае обрыва ремня ГРМ. Это уберегает от дорогого и долгого ремонта двигателя, да и сама система очень выносливая. Большинство автопроизводителей не использует таких элементы, поскольку они уменьшают мощность мотора и экологические показатели. В процессе работы двигателя поршень не встречается с клапаном благодаря именно этой проточке, сделанной сверху. Другими словами, клапан не втыкается в поршень. Если говорить технически, то сверху на поршне есть несколько небольших проточек – от 2 до 4.
Что за компания «Federal Mogul»?
«Federal Mogul» – это американская компания, один из ведущих производителей различных деталей для автомобилей. Компания стала членом совместного предприятия «Интерзапчасть» совместно с «АвтоВАЗ» (Россия), «Sogifi» (Италия) и «Alliedsignal Automotive» (Америка). Совместное предприятие будет производить и торговать автомобильными запчастями. Эксперты российского автопроизводителя уверяют, что компания сможет завоевать большую часть отечественного рынка.