Характерные неисправности подвески Лады Веста.

Рекомендации мастеров по ремонту

Содержание:

  1. Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
  2. Стуки в задней подвеске Лада Веста
  3. Рассмотрим наиболее частые причины стука (хруста) на автомобиле Лада Веста
  4. Обзор цен производителей
  5. Отзывы
  6. Видео — Обзор и ремонт подвески

Неисправности подвески Лады Веста

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км.
Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.

Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).

  1. Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
  2. Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
  1. Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
  2. Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.

Стуки в задней подвеске Лада Веста

В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.

Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.

Источать хруст, шум также могут:

  • плохо затянутые диски, которые гремят на скорости;
  • оборудование, груз, чемодан с инструментами в багажнике;
  • металлический тросик рычага стояночного тормоза;
  • демпферы крышки багажника;
  • замки заднего дивана, спинки сиденья.

Рассмотрим наиболее частые причины стука (хруста) на автомобиле Лада Веста

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.

Износ втулок стабилизатора

Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.

Другие признаки износа втулок:

  • стук в области передней оси при крене машины;
  • биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт в руле при маневрировании;
  • произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

Необходимые инструменты:

  • ключ TORX 40, головки на «на 13» и «16»;
  • вороток;
  • удлинитель воротка;
  • динамометрический ключ;
  • новые втулки, лучше полиуретановые, так как имеют больший ресурс эксплуатации.

Пошаговая инструкция:

  1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом, используем гидравлический подъемный механизм.
  2. Отвинчиваем кожух рулевого механизма (головка на «10»).
  3. Выкручиваем стальные скобы-фиксаторы резиновых втулок (ключ на «13»).
  4. Отвинчиваем фронтальные болты (ключ Т40), извлекаем втулки.
  5. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 16, 19, Torx 30;
  • комплект новых «косточек».

Пошаговая инструкция:

  1. Домкратим машину, снимаем колесо справа.
  2. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
  3. Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
  4. По аналогии ремонтируем слева.

Шум ступичного подшипника

На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.

Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.

Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.

Стук шаровой опоры

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Стук шаровой опоры Веста

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста

При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.

После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения.
Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / Размер / Диаметр Цена в рублях
Оригинал
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм.) От 400
8450006748 От 400
Аналоги
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) От 350
Полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) От 550
54813-2K100 (диаметр 21,5мм.) От 550 — 600
KSBSOULF (диаметр 21,5мм.) – нового образца От 550 — 600
Vesta передняя левая / правая (8450006750), стойки стабилизатора длина 275 мм От 700
RENAULT Logan крепление подвески (30768) От 130
Гайка RENAULT 7703034221 От 300
Кронштейн 8450006747 От 350
Штанга 8450006748 От 450
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм От 2500
CTR (CLT50) От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм От 400
Alfa – Fiat — Lancia 46413122 От 370
MONROE: L15600 От 380
Multipla, Lybra От 350
Kia Rio (548132K100) От 370
Кронштейн (548141G000) От 250

*цены указаны состоянием на 02.04.2019 год.

Вывод

При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный. На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение.

Элементы ходовой части Веста

При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно.

Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства. Отечественный производитель по качеству не уступает зарубежным аналогам. Переплачивать за бренд в данном случае нецелесообразно.

Отзывы

Положительные
1. Степан Васильевич, 42 года (otzovik.com): подвеска смонтирована на подрамнике, рычаги и поворотные кулаки новой формы. Препятствия на дороге преодолеваются мягко, без ударов.
2. Геннадий Семенович, 39 лет (www.zr.ru): на скорости до 125 км / ч подвеска отрабатывает максимально комфортно. Свыше начинаются проблемы.
3. Тимофей, 22 года (autobann.su): доволен тем, что по умолчанию установлены газовые амортизаторы. Для городского цикла это в самый раз.
4. Кирилл, 33 года (lada-vesta.net): до Лада Веста у меня была Гранта, там конструкция подвески старого типа. В Весте применена рамная технология. Рулевая рейка, стабилизаторы фиксируются на балку.
5. Семен Николаевич, 44 года (otzovik.com): мой положительный отзыв о ходовой части и подвеске Лада Веста. Второй год машине – замечаний нет, незначительные неровности поглощаются беззвучно.
6. Лев Николаевич, 45 лет (www.zr.ru): проживаю в сельской местности, дороги сами знаете какие. Подвеска отрабатывает на «ура». Мои рекомендации автомобилистам.
7. Дмитрий, 20 лет (autobann.su): пружины установлены отдельно от амортизаторов, тип полузависимый с рядом доработок, которых так не хватало в предыдущих поколениях.
8. Михаил Геннадьевич, 43 года (lada-vesta.net): угол наклона передних стоек 5
°, что положительно отобразилось на характеристиках управляемости машины. Рулевое управление от Рено Меган второго поколения лучше отечественного аналога.
9. Кирилл, 40 лет (otzovik.com): хорошая машина, неплохая сборка, замечаний к ходовой, трансмиссии нет.
10. Петр Семенович, 42 года (www.zr.ru): три года машине, замечаний по узлам нет, систематически провожу технический осмотр, диагностики, бережно отношусь к технике.
11. Александр, 35 лет (autobann.su): за два года активной эксплуатации машины единожды заменил резиновые втулки на стабилизаторах. Качеством сборки отечественного авто доволен.
Отрицательные
12. Константин Станиславович, 43 года (www.zr.ru): ходовка не прослужила и двух лет, бухает, скрипит подвеска в мороз. Официалы сказали, что это не гарантийный случай, помочь не могут. Самостоятельно заменил резинки полиуретановыми.
13. Виталий, 27 лет (otzovik.com): вместо штатных резинок установил полиуретановые от Шевроле Нива. Ресурс эксплуатации последних 60 – 70 тыс. км. Как оказалось, причина стука в преждевременном износе резиновых уплотнителей стойки стабилизатора.
14. Григорий Владиславович, 45 лет (autobann.su): модель с явными недоработками, после покупки нуждается в комплексной перетяжке узлов, механизмов, частичной обесшумке.

Видео — Обзор и ремонт подвески

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. Добрый день, слышал, что стойки стабилизатора от Киа совместимы с Лада Веста. Меня смущает разница в длине косточки. У Киа она длиннее на 10 мм.

    1. Сергей Владиславович, совершенно верно, косточка от Киа длиннее. В качестве временного решения до момента покупки оригинала можете воспользоваться. На длительный период эксплуатации мастера СТО не рекомендуют устанавливать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector