В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.
Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.
Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.
Технические характеристики
Наименование
Renault JH3 (JR5)
МКПП – 21087
Тип привода
Тросиковый
Количество скоростей
5
Главная пара
3,9
Передаточное число
3,87
3,94
Разгон до «сотни»
11,2
10,2
Максимальная скорость (км /час)
175
188
Расход горючего (л / 100 км)
6,9
7,5
Передаточные числа по каждой шестерне
3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784
3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795
Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.
Устройство и схема МКПП на Лада Веста
Наименование
Данные
Тип
Механика
Заводской индекс (артикул)
21087
Привод
Передний
Объем двигателя
1,8
Крутящий момент
170 Нм
Тип масла по умолчанию
ZIC GFT 75W-85
Объем масла
2,2
Замена смазки
Через каждые 75000 км
Обновление фильтра
Аналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.
Отзывы
№
Положительные
1.
Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу.
2.
Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю.
3.
Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным.
4.
Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой.
5.
Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет.
6.
Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км.
7.
Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП.
8.
Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика.
Отрицательные
9.
Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты.
10.
Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней.
11.
Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики.
12.
Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном.
Добрый день. Автомобиль Лада Веста, трансмиссия механика. Заметил, что в диапазоне от 2000 до 2200 об/мин слышен гул в коробке. Причем независимо от включенной передачи, но при условии в порядке убывания. По нарастанию коробка не гудит. Что делать? Как убрать вой МКПП на Лада Веста?
Владислав, по описанному вами признаку вероятнее всего вышел из строя передний прижимной подшипник на валу. Реже встречается дефект самого приводного вала. Для точного «диагноза» посетите СТО для проведения комплексной диагностики.
Добрый день. Автомобиль Лада Веста, трансмиссия механика. Заметил, что в диапазоне от 2000 до 2200 об/мин слышен гул в коробке. Причем независимо от включенной передачи, но при условии в порядке убывания. По нарастанию коробка не гудит. Что делать? Как убрать вой МКПП на Лада Веста?
Владислав, по описанному вами признаку вероятнее всего вышел из строя передний прижимной подшипник на валу. Реже встречается дефект самого приводного вала. Для точного «диагноза» посетите СТО для проведения комплексной диагностики.