Лада Веста Спорт: обзор, технические характеристики, комплектации
Модельный ряд Лада Веста настолько широк, что потенциальный покупатель не успевает отслеживать новинки, ознакамливаться с техническими характеристиками.
Рассмотрим новинку от Лада Веста — Vesta Sport.
Лада Веста Спорт и Лада Веста Спорт СВ Кросс — это одно и тоже?
Прежде чем приступить к обзору модели, внесем ясность.
- Vesta SW Cross — пятиместный универсал повышенной проходимости;
- Vesta Sport — пассажирский пятиместный седан с оригинальными бамперами, порогами, спойлером на крышке багажника.
Визуальное отличие в форме кузова. По техническим характеристикам модели также рознятся, но это не тема сегодняшней статьи.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт–кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
В будущем производитель рассматривает возможность комплектации машины вариатором от японского изготовителя Jatco.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
Версия с полным приводом полностью исключается, так как это автоматически повысит расход горючего, снизит динамические показатели.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя рычажного типа, независимая.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Колеса и тормозная система
На Vesta Sport установлены ступицы нового, усиленного образца с пятью отверстиями для фиксации.
Ходят слухи, что конструкцию скопировали у Рено Меган, однако сейчас это не столь важно. Зато 17-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине Continental смотрятся просто изумительно.
Тормозные диски увеличены на 20 мм в диаметре для повышения качества торможения. Корпус воздушного фильтра на Лада Веста Спорт позаимствован у модификации седан, идентичен, взавимозаменяем.
Динамические показатели. Как едет Веста Спорт?
В отличие от базовой модели Лада Веста, Спорт быстрее разгоняется до сотни на 0.5 сек (9.6 сек.). Показатель очень хороший, если сравнивать с отечественными моделями. Та же Гранта набирает разгон до сотни за 9.9 сек.
А вот ситуация с зарубежными марками печальная, так как тот же Polo GT с турбированным нагнетателем набирает «100» всего за 9.0 сек.
Экстерьер
Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.
По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.
Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.
По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.
Штатная антенна магнитолы выполнена в виде акульего плавника, аналогично тому, что установлен на базовые версии SV и SV Cross.
Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.
Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».
Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.
Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Комплектация Лада Веста Спорт
Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:
- дневные ходовые огни;
- ПТФ – противотуманные фары;
- две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
- электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль;
- магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
- пассивный круиз – контроль;
- климатическая установка;
- сенсоры света, дождя;
- парктроник;
- обогрева зеркал и лобового стекла;
- камера заднего вида;
- LED-подсветка механических кнопок.
Vesta Sport Concept 2016 года
Несмотря на то, что старт продаж серийной модели VestaSport уже давно начался, концепт-кар все еще в стадии разработки. Хотя с момента презентации уже прошло два года.
По неподтвержденным данным, выход первых моделей Vesta Sport Concept запланирован на начало 2019 года под индексами Vesta S-line и Vesta R.
Ориентировочная стоимость «S-line» от 650000 рублей, «R» — от 800000 рублей.
Обзор версий Vesta S-line и R
В Роспатенте уже зарегистрированы товарные знаки на обе указанные модели новой Лады. Изготовитель планирует применить для каждой индивидуальный логотип.
В «S-Line» существенно доработан интерьер, установлены спойлеры, дизайнерские диски, колеса, накладки на пороги. Одним словом, спортивная харизма.
О модели «R» информации мало. Два вида силовых агрегата с объемом 1.6 литра (140 л.с), которые скопированы у Калины. Второй мотор на 150 л.с. и объем 1.8 литра. В будущем планируется расширение линейки еще одним мотором на 180 л.с., объемом 2.0 литра.
Обзор цен (предварительные)
Наименование | Цена (Руб.) |
LadaVesta R | От 800000 |
–/– с мотором 1.8 литра | От 960000 |
Vesta S-line | От 860000 |
Lada Vesta Sport 2018 — 2019 | От 850000 |
*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.
Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
Структурные подразделения «АвтоВАЗа» активно работают над комплектацией и оснащением Лада Веста Спорт. Ожидается, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра, количество лошадиных сил будет увеличено со 122 до 150. Презентация запланирована на 2019 год.
Штатный фазовращатель будет заменен новым, модернизированным. Усовершенствована система впуска-выпуска, два новых распределительных вала.
Конечная цель инженеров — создать автомобиль мощнее Lada Kalina NFR, которая на данный момент считается самой мощной в семействе.
Задние тормоза будут оснащены дисками, диаметр которых будет увеличен с 260 до 286 мм. Колеса получат 18 дюймов, клиренс увеличат на 45 мм. А вот сиденья оставят от прежней Весты.
Отзывы
Вывод
В целом, о линейке Лада Веста можно сказать положительно. Инженеры совершили настоящий прорыв в области автомобилестроения. Мелкие недочеты, недоработки легко устранимы своими силами.
Отыскать машину в бюджетном ценовом сегменте за доступные деньги практически невозможно. Систематическое обслуживание в СТО, качественные моторные масла, топливо увеличат ресурс эксплуатации на 10 – 15 %.
Существуют ли модификации Лада Веста Спорт с предустановленным турбированным нагнетателем?
Иван, нет, к сожалению «АвтоВАЗ» не выпускает модели с турбинами. Возможно, в будущем примут в серийное оснащение турбины от Ниссан. Обо всех новшествах читайте на официальном сайте «АвтоВАЗа».