Обзор тестов резины в размере 175/65 R14.
Сегодня поговорим о зимних шинах в размере 175/65 R14, которые подходят для небольших компактных автомобилей. Шипы или фрикционка, и каким производителям отдать предпочтения? С выбором помогут профессиональные тесты и рейтинги от ведущих автомобильных изданий.
Экспертные группы
Шины в типоразмере 175 65 R14 тестировали следующие организации:
- Журнал «За рулем». Тестировал 9 моделей шипованной и 6 фрикционной резины.
- «AUTO BILD Беларусь». Провел независимые испытания 8-ми комплектов шин, изготовленных как в России, так и в Европе.
- Всеобщий немецкий клуб Провел испытания 12 комплектов, причем заезды проводились сразу в двух размерах R14 и R16.
- Интернет-портал «Автоцентр». Провел сравнение премиальных и бюджетных зимних шин 175 65 R
Условия проведения испытаний
По традиции тесты автомобильной резины проводились в нескольких категориях:
- управление, торможение и разгон на снегу;
- те же характеристики при гололеде;
- показатели на асфальте;
- степень комфорта во время управления;
- экономичность (расход топлива).
Заезды проводились на специализированных полигонах при равных условиях (температура воздуха, осадки, качество трассы). Для испытаний эксперты брали один и тот же автомобиль, а измерения проводили на профессиональном оборудовании.
Субъективные показатели, такие как комфорт езды и легкость управления определяли опытные пилоты.
Список моделей-участников тестов
Для сравнения выделим шины, которые заняли высокие места в различных рейтингах. Такими моделями стали:
- Continental Winter Contact TS 860.
- Dunlop Winter Response 2.
- Nokian Hakkappeliitta 7.
- Continental Conti Ice Contact.
- Gislaved Nord*Frost 5.
- Nokian Hakkapeliitta R.
- Fulda Kristall Montero 2.
- Michelin X-ice 2.
Все шины приобретались испытателями в розничной сети и обкатывались перед тестами в соответствии с рекомендациями производителя.
Особенности тестируемых шин
Характеристики шипов и протектора | Состав резиновой смеси | Стоимость* | |
Continental Winter Contact TS 860 | Нешипуемая резина
Протектор разделен на несколько функциональных сегментов Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды |
Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С)
Боковина усилена армирующим волокном |
54 дол. |
Dunlop Winter Response 2 | Имеет асимметричный рисунок протектора
Углубленный профиль протектора (до 10мм) |
Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры | 54 дол. |
Nokian Hakkappeliitta 7 | Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью
Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление |
Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению
Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре |
65 дол. |
Continental Conti Ice Contact | Отличается асимметричным рисунком протектора
Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой |
Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе | 90 дол. |
Gislaved Nord*Frost 5 | Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег
Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку. |
Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия | 50 дол. |
Nokian Hakkapeliitta R | Фрикционная резина с направленным протектором
Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу |
Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре. | 73 дол. |
Fulda Kristall Montero 2 | Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахваты | Низкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики | 47 дол. |
Michelin X-ice 2 | Большое количество ламелей по всей поверхности
Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость |
Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов | 54 дол. |
*Цены актуальны на 13.12.2018
Таблица результатов тестирования
По результатам прохождения всех дисциплин на снегу, льду и асфальте, можно выставить участникам оценки по 5-ти балльной шкале:
Отзывы владельцев зимних шин 175/65 R14
Положительные | Отрицательные | |
Continental Winter Contact TS 860 | Классная резина. Легкая и очень тихая. Взял перед началом прошлой зимы, откатался отлично. Хорошо отводит воду и высокого снега не боится. Стоит потраченных денег. | Использовал на протяжении 1 сезона. К моему разочарованию, управление не на высоте. Плавает на мокром асфальте и занос присутствует. |
Dunlop Winter Response 2 | Достаточно уверенно идет по небольшому снегу и гололедице. Нешумная. Пользуюсь только первый сезон. | Становится слишком мягкой даже при небольшом плюсе на улице. Для регионов с частыми оттепелями не подходит. Использует много топлива. |
Nokian Hakkappeliitta 7 | Эксплуатирую на Форд Фокус третий год. Меня все устраивает, резина не слишком шумная и проезжает буквально везде. Еще ни разу не было ситуации, чтоб застрял в снегу или буксовал на горке. | Покупал 2 года назад. Уже половины протектора нет, и шипы повылезали. Производство Россия, может финские и получше. |
Continental Conti Ice Contact | Однозначно рекомендую – шины достойные! Шипы держатся крепко, управление на высоте. | Слишком дорогие. Вождение в принципе ничем не отличается от езды на других шинах хорошего производителя. Я как любитель спокойной езды разницы с предыдущими Кумхо не почувствовал особой. Переплачивать не стоит. |
Gislaved Nord*Frost 5 | 3 года на Хонда Аккорд прошли без проблем. Шипов не много повыпадало, и то из-за того, что я затягивал с переобувкой. | Ожидал лучшего за такую цену. Шипы начали выпадать уже при обкатке. |
Nokian Hakkapeliitta R | Резина бомба! Получше шиповок, которые жутко тарахтят на асфальте. Я раньше использовал шипованные шины 175 65 r14, но фрикционки гораздо лучше. Проходимость у Нокиан почти такая же, а комфорта в разы больше. | Немного разочаровался в Хаккапеллите после поездки в Карпаты. На оледеневшую горку она не способна заехать, хотя на простых Белшинах я это делал без труда. |
Fulda Kristall Montero 2 | На удивление тихая резина. Когда только поставил, непривычно было, она тише летней. Довольно крепкая боковина. За два года использования нигде не деформировалась. Хотя ямы ловил пару раз. | По льду скользит немного. Нужно правильно рассчитывать тормозной путь. Но, в принципе, все контролируемо. За такие деньги неплохая покупка |
Отзывы о резине 175 65 r14 взяты с сайтов: http://ek.ua/, autoshini.com, auto.tut.by, http://mpshina.com/, irecommend.ru.
Рейтинг автомобильных шин зима 2018-2019
- Nokian Hakkappeliitta 7. Безусловный лидер зимних дисциплин. Ей нет равных на ледяной трассе и в глубоком снегу. Шины немного шумные, но не самые громкие среди всех претендентов. На асфальте также показывают хорошие результаты.
- Continental Conti Ice Contact. Демонстрирует стабильные результаты на всех типах покрытия. По всем характеристикам находится в тройке лидеров. Второе место занимает из-за высокой стоимости и плохого торможения на сухой дороге.
- Gislaved Nord*Frost 5. При относительно невысокой цене отличается хорошими показателями управления и торможения на асфальтном покрытии. На зимних дорогах результат немного хуже, но остается приемлемым. Большой плюс – низкий уровень шума покрышек. Модель заняла второе место в рейтинге «Автоцентра».
- Continental Winter Contact TS 860. Единственная модель, которая получила оценку «хорошо» от ADAC в тесте зимних шин 175 65 r14 2018. Комфортная и безопасная резина. Отлично реагирует на повороты руля, устойчива на льду, имеет короткий тормозной путь на асфальте. Прекрасный вариант для города и загородных поездок при любой погоде.
- Nokian Hakkapeliitta R. Заняла первое место среди нешипованных покрышек по версии журнала «За рулем». Лучше всех из фрикционных шин ведет себя на льду и снегу, оставляя позади по скорости разгона на зимнем покрытии даже некоторые шиповки. Кроме всех достоинств отличается экономным расходом топлива.
- Michelin X-ice 2. Сбалансированная резина по всем характеристикам. Достаточно комфортная, малошумная. Уверенно тормозит на льду. Отличается легкими задержками реакции на руль, что может привести к заносу в повороте.
- Dunlop Winter Response 2. Лишь немногим уступает предыдущим двум позициям. Не имеет ярко выраженных недостатков, хорошо сбалансирована и легкая в управлении.
- Fulda Kristall Montero 2. Достаточно скользкая на льду. Хорошо подходит для мягких, бесснежных зим. Во всех заездах занимает средние места.
Видео – Nokian Hakkapeliitta 7 отзыв владельца за четыре зимы |
Видео – Зимние шины Continental WinterContact TS 860 Тест Обзор Отзыв Test Review |
При очень низких температурах что лучше: шипы или липучки?
Специалистами журнала «За рулем» был проведен эксперимент, определяющий эффективность шин различного типа при низких температурах. В его ходе выяснилось, что при температурных показателях ниже –13-15°С шипы не так хорошо проникают в лед, и тормозной путь фрикционных шин становится короче. При температуре -7-5°С и выше, эффективней на скользком покрытии становится шипованная резина.