ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМ ВПРЫСКА МОЧЕВИНЫ ADBLUE И BLUETEC
Система впрыска мочевины BlueTec, или AdBlue, – одна из “экологичных” систем, которая устанавливается на дизельные двигатели современных автомобилей, чтобы они соответствовали стандартам Евро 4–5. Она уменьшает концентрацию оксидов азота (NOx) в выхлопе машины. Проще говоря, выхлопные газы становятся азотом и водой. Известно довольно много других наименований этой системы: DeNOx, DeNOxtronic, SCR, selective catalytic reduction и так далее.
Подробнее тут https://zatuning.ru/otklyuchenie-sistem-vpryska-mocheviny-adblue-i-bluetec/
Минусы AdBlue
Как и любое новшество, помимо известных плюсов, имеется достаточно минусов. Их мы и рассмотрим в нашей статье.
Недостатки BlueTec:
- необходимость постоянного наличия реагента, ведь его нужно впрыскивать в катализатор;
- довольно высокая стоимость раствора для заправки;
- агрессивная химическая формула реагента, что может вызвать повреждение резиновых уплотнителей в машине;
- неприятный запах, который появляется при жаре из-за разложения реагента;
- замерзание раствора BlueTec при температуре ниже -11;
- постоянный подогрев компонентов впрыска зимой;
- вследствие предыдущего пункта постоянная повышенная нагрузка на бортовую сеть авто;
- большая вероятность поломки некоторых компонентов впрыска, особенно зимой;
- немалая масса всех компонентов – в том же легковом авто она может достигать 50 кг, а это отрицательно сказывается на динамических свойствах машины;
- ограничение мощности при любой ошибке или поломке в системе впрыска реагента.
Но наиболее неприятный недостаток – при возникновении ошибок в AdBlue через определенный пробег (приблизительно 500 км) машина попросту не заведется. Поэтому требуется постоянный мониторинг и устранение неисправностей.
Ремонт AdBlue
Такие серьезные работы необходимо делать только в профильной автомастерской. “Гаражные” работы могут навсегда повредить систему и само авто. Иногда, чтобы не сталкиваться с постоянным дорогостоящим ремонтом, автовладельцы принимают решение отключить AdBlue. Сделать это нужно грамотно. Подразумеваются не “кустарные” работы, а вполне “заводское” решение. Чтобы отключить SCR, нужно перевести систему в режим “как для авто, которое просто не оснащен ею”. То есть это будет сделано согласно настройкам конфигурации, как задумано разработчиками.
Отключение системы AdBlue позволит в дальнейшем избежать бесконечных диагностик и ошибок и сэкономить приличную сумму.
Что еще можно сделать
Чтобы дальнейшая работа авто была бесперебойной, рекомендуется также удаление системы AdBlue, то есть механическое устранение всех ее компонентов: катализатора SCR и бачка с реагентом мочевины. Раствор зимой замерзает, поэтому перед наступлением холодов его возможные остатки обязательно нужно слить.
Отключение и удаление системы BlueTec проводится как на легковых автомобилях, так и на грузовых. Нужно только обращаться к профессионалам