Развитие рынка газомоторного топлива – «АВТОВАЗ» о будущем
В начале апреля на производственных мощностях «АВТОВАЗ» провели совещание по будущему развитию рынка автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Основной упор делался на вопросы стимулирования развития направления.
На встрече присутствовали руководители «АВТОВАЗ» и «ГАЗПРОМ», а также представители других концернов, государственных ведомств и министерств, частного бизнеса и производители различных компонентов. На заводе делегация посетила АГНКС, ознакомилась с производством и моделями LADA CNG, обговорила перспективы развития рынка в данном направлении.
Необходимо отметить, что летом 2017 года на заводе «АВТОВАЗ» в серию запустили производство битопливных Vesta CNG, работающих на метане. Специалисты отмечают, что использование этого природного газа является самым доступным и при этом безопасным вариантом.
Его применение позволяет в три раза снизить затраты на горючее и увеличить ресурс силовой установки машины. Также при возможной утечке газ рассеивается в воздухе, что обеспечивает высокий уровень пожаробезопасности.
Зимой 2019 года завод представил двухтопливные модификации Largus CNG в виде фургона коммерческой и пассажирской модели, а также универсал Largus Cross. В фургоне баллон установлен между кузовом и кабиной, сохраняя большой полезный объем.
Президент «АВТОВАЗ» заявил о постепенном развитии LADA CNG и хорошем спросе на битопливные модели со стороны частных и корпоративных клиентов. Также он поблагодарил государство за поддержку и выразил надежду на сохранность этих мер на ближайшие годы.
Эти модели действительно выгоднее и экономичнее в отличие только от бензиновых?
По заявлению производителя расходы на топливо уменьшаются в три раза – это связано с ценой метана, которая в разы меньше, чем стоимость бензина. При этом качественное оборудование, которое устанавливается на заводе «АВТОВАЗ», позволяет увеличить ресурс двигателя.
Планируется выпуск полностью газовых моделей, чтобы вместо бака для бензина устанавливался бак для газа? Это позволит увеличить полезный объем.
Выпуск таких моделей на данный момент невозможен по причине того, что завести любое авто с любым газовым оборудование в сильный мороз не получится. Для работы в холодное время автомобиль должен заводиться только на бензине и прогреваться до определенной температуры, после чего происходит переключение на газ.