Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера
Содержание:
- Когда необходима регулировка клапанов
- Подготовительный этап перед регулировкой клапанов
- Допустимые тепловые зазоры
- Порядок регулировки
- Как правильно установить поршень в такт сжатия?
- Как снять защиту картера двигателя
- Регулировка клапанов без оставления меток
- Цены
- Отзывы
- Выводы
- Регулировка клапанов на Гранта(Видео)
Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.
Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.
В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.
Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
- легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
- металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- затрудненный запуск мотора;
- детонация силового агрегата;
- снижение динамики разгона;
- педаль акселератора малоинформативная;
- падение мощности;
- повышенный расход горючего;
- периодические хлопки в выхлопной системе.
Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.
Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте
Необходимые инструменты и материалы:
- комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
- металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
- приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
- медицинский пинцет;
- хирургический зажим;
- набор автомобильных инструментов, набор головок.
Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)
Номер | Такт впуска | Такт выпуска |
1. | 0,35 | |
2. | 0,25 | |
3. | 0,30 | |
4. | 0,35 | |
5. | 0,35 | |
6. | 0,25 | |
7. | 0,25 | |
8. | 0,35 |
Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками
Водителю на заметку!!! Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.
- Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
- Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
- Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
- По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
- Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.
- Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».
- Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
- Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.
- Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.
- При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
- Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
- Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
- Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
- Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
- Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
- По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
- В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.
Как правильно установить поршень в такт сжатия?
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.
Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.
Последовательность действий:
- Активируем первую передачу в автомобиле.
- Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
- Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
- Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
- Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
- Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.
Как снять защиту картера двигателя
Головкой на «17» выкручиваем:
Извлекаем защиту из-под автомобиля.
Регулировка клапанов без оставления меток
Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:
- Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
- Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
- Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
- Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
- Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
- По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.
Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.
Цены регулировки ГРМ на СТО
Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург – 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)
Отзывы
Вывод
Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.
Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.
Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.
Некоторые из приведенных признаков неисправности механизма клапанов схожи с неисправностью системы зажигания, свечами. Как корректно идентифицировать поломку на Лада Гранта? Какой срок периодичности регулировки ГРМ?
Кирилл, к сожалению, при схожих симптомах идентифицировать поломку может лишь моторист СТО с применением цифрового диагностического оборудования. В домашних условиях высока вероятность ошибки.
Рекомендованный интервал технического осмотра ГРМ — 15000 км.
Зачем проводить регулировку клапанов?
Регулировка клапанов позволяет сделать работу мотора устойчивой на любых оборотах. При неправильной регулировке нарушается зазор между клапаном и кулачком распредвала. Клапан будет сильно открываться, произойдет разгерметизация цилиндра, что уменьшает ресурс двигателя. Также может прогорать клапан, может произойти встреча с поршнем. В результате двигатель требует длительного и дорогостоящего ремонта.
Регулировку клапанов после обкатки надо проверять?
Очень важно после обкатки машины (2 тысячи километров) проверить регулировку клапанов. За это время все узлы авто притираются. При этом в процессе притирки клапана с седлом он может оказаться зажатым и в результате быстро прогореть, особенно если заливается некачественное топливо. Прослабленные клапана менее опасны., но увеличивается тепловой зазор, что ведет к быстрому износу деталей. На Грантах проверять зазор надо в среднем каждых 20-25 тысяч километров пробега.