Режимы и функции автомобильных сигнализаций
Перечень функций, дополнительных возможностей каждого типа сигнализации определяется изготовителем в зависимости от сферы применения. С каждым годом количество опций увеличивается, рассмотрим лишь часто используемые из них.
Режим «Валет»
Деактивация всех штатных функций на сигнализации, за исключением режима «Паника». В ряде «охранок» Валет используют в качестве опции настройки.
Рекомендуют активировать тогда, когда автомобиль оставляете на мойку, заправку, в СТО. Иными словами, когда нет надобности открывать салон.
Режим активации передатчика
Используется тогда, когда утерян брелок, а вы уже приобрели новый и хотите его активировать. А также в случае смены источника питания, проведения профилактики, ремонта.
Режим программирования
Активируется для изменения настроек штатных функций, установленных по умолчанию. Например, изменить цвет подсветки, яркость, контрастность, громкость сигнала, мощность вибросигнала.
А также ряд других функций, которые настраиваются и корректируются в режиме программирования. Для перевода в режим программирования сигналки достаточно два раза нажать кнопку, которой активируется «Валет». В зависимости от модификации сигнализации, предназначение кнопок может быть другое.
Режим «Паника» (антихайджек)
Активируется в случае угона автомобиля. После включения режима машина с угонщиком проедет 20 – 40 метров, потом активируются габариты, поворотники, звуковое сопровождение, сирена. Как правило, угонщику ничего не остается, как убегать.
Однако не всегда физически возможно нажать кнопку, особенно когда идет угроза жизни. В таких случаях допустимо дистанционное программирование режима «Паника». Например, на второе – третье открытие двери, повторный поворот ключа в замке зажигания.
Вежливая подсветка
После остановки автомобиля в салоне активируется подсветка продолжительностью 20 – 30 секунд. За это время можно покинуть авто или наоборот, вставить ключ в сердцевину.
Запрограммировав подсветку на кнопку, можно активировать габариты, ближний свет. Очень удобно и практично, если подходить к машине в темное время на неосвещенных территориях.
В большинстве случаев достаточно штатной подсветки, так как имеется программируемый режим по умолчанию.
Снятие с охраны
В случае утери брелока, замены источников питания активируют данный режим. Открываете машину, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного отключения. После вводите код, снимаете с охранки.
Активация режима: однократное нажатие. Снятие с охраны: двукратное нажатие. Настройки могут быть изменены в зависимости от модификации охранной системы.
AntiScan
Антисканер активируется для того, чтобы невозможно было считать кодировку сигнала вашей сигнализации. Большинство современных охранок посылают и принимают сигналы порционно. Передают с определенной периодичностью.
После очередного посыла датчик приема – передачи отключается на некоторое время. Таким образом, снижается вероятность перехвата сигнала.
Антиграббер
Защита от возможной передачи (пересылки) кода на другое устройство для считывания.
Электрозамок
Не всегда у водителя имеется возможность закрыть машину ключом, часто забывают это сделать. Современные сигнализации предоставляют возможность одним нажатием на механическую кнопку защелкнуть все замки одновременно.
Выходите из машины, нажимаете кнопку, активируется режим охраны. Повторное однократное нажатие приводит к отпиранию всех замков.
В зависимости от модификации охранки может потребоваться установка дополнительных реле, модулей, концевиков. При необходимости период паузы перед постановкой «на замок» настраивается.
Контроллер электростеклоподъемников
Если водитель, пассажиры забыли закрыть (поднять) окно, то при активации сигналки, доводчики автоматически поднимут стекло в верхнее положение.
Подключение цепи напрямую к реле или через отдельный блок управления, в зависимости от технических характеристик.
Двухконтурное отпирание дверей автомобиля
На случай, если водитель, пассажиры почувствовали опасность, можно «укрыться» в машине. После нажатия кнопки, отпирается одна дверь, которая была запрограммированная. Оставшиеся три (одна) остаются заперты.
Таким образом, снижается риск нападения сзади, со стороны пассажира. Чтобы запрограммировать опцию нужно установить специальные замки с электрическим приводом, блоком – реле.
Открывание электрозамков дверей при выключении зажигания
После остановки двигателя замки автоматически отпирают двери. По аналогии, при запуске мотора замки запирают, ограничивают доступ извне.
Обход неисправной зоны
Используется на тот случай, когда вышел из строя сенсор, датчик. О наличии неисправности в системе охранка проинформирует водителя подсветкой габаритов, учащенной подачей звуковой сирены. Если не последует никаких действий со стороны владельца, то сигналка самостоятельно отключит неисправную зону.
Никогда не подключайте несколько датчиков к одному разъему. В случае поломки одного из них, машина останется незащищенной.
Автоматическая постановка на охрану
После выхода из машины, закрытия двери система автоматически запирает двери. Большинство производителей устанавливают таймер 30 секунд. При необходимости его можно корректировать.
У данной функции имеется один недостаток. За время паузы вор может считать сигнал, посылаемый на модуль управления. В целях безопасности лучше отключить изначально.
Энергетически независимая память устройств
В случае замены источников питания не нужно обесточивать систему, перенастраивать функции. Микропроцессор имеет интегрированную память. После установки новых батареек все функции будут доступны.
Блокировка стартера
Угонщик не сможет запустить двигатель в тот момент, когда машина поставлена на охрану. Реле заблокировало доступ к цепи питания на стартере. Блок управления устанавливается отдельно от основного контура.
В современных автомобилях аналогичную функцию выполняет иммобилайзер.
Дополнительный канал управления
С целью усиления защиты, повышения безопасности используют дополнительный канал для подключения стороннего устройства, например, иммобилайзера.