Снятие механической и автоматической КПП на Лада Веста.

Советы специалистов

Содержание:

  1. Порядок действий при демонтаже АМТ (робота) на Лада Веста
  2. Демонтаж МКПП на Лада Веста
  3. Где находится МКПП и АМТ на Лада Веста
  4. Ресурс эксплуатации КПП
  5. Признаки неисправности КПП Лада Веста
  6. Последовательность действий при демонтаже – установке АМТ на автомобиле Лада Веста
  7. Замена МКПП на Лада Веста
  8. Отзывы
  9. Видео — Лада Веста, про подвеску и коробку (мкпп), личное мнение владельца


Трансмиссия на Лада Веста славится длительным сроком эксплуатации. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию средний ресурс до капитального ремонта  –  190-200 тыс. км.

Замена трансмиссии автоматического типа КПП фото
Замена трансмиссии автоматического типа КПП

Ввиду специфичности конструкции Лада Веста, при замене диска (корзины) сцепления потребуется демонтаж КПП. В отличие от предыдущих моделей ВАЗа, разбор осложнен наличием подрамника. Его также нужно отсоединять от несущей конструкции, что требует дополнительного времени, сил, средств.

Порядок действий при демонтаже АМТ (робота) на Лада Веста

  1. Подготавливаем инструменты, расходники, запчасти, вспомогательное оборудование.
  2. Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, ряд датчиков.
  3. В салоне демонтируем пластиковые вставки, рычаг КПП, электронику.
  4. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  5. Демонтируем колеса.
  6. Сливаем трансмиссионное масло.
  7. Отвинчиваем защиту.
  8. Снимаем левый, правый приводные валы.
  9. Отвинчиваем стартер, актуаторы.
  10. Рассоединяем маховик с «роботом».
  11. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  12. Проводим профилактику агрегата, устанавливаем в обратной последовательности на штатное место.

Демонтаж МКПП на Лада Веста

Необходимые инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • прокладки;
  • уплотнители;
  • дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем авто подъемником.
  2. Демонтируем колеса, брызговики, подрамник.
  3. В моторном отсеке отсоединяем электрическую проводку, контакты, концевики, датчики.
  4. Извлекаем воздушный элемент, корпус, крышку.
  5. Отсоединяем два троса управления механикой.
  6. Снимаем стартер, гидропривод сцепления, левый и правый приводные валы.
  7. Демонтируем заднюю опору подвески двигателя, крышку поддона картера.
  8. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
  9. Рассоединяем МКПП, проводим профилактику, устанавливаем на штатное место.

Где находится МКПП и АМТ на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, XRAY трансмиссия автоматического, механического типа расположена под днищем машины за маховиком сцепления.
Доступ к агрегату для проведения профилактики только из-под днища, предварительно установив машину на смотровой канал (яму), вывесив кузов подъемным механизмом.

Ресурс эксплуатации КПП

Средний срок службы трансмиссии до капитального ремонта составляет 160 – 175 тыс. км. При условии своевременного обслуживания, бережного отношения и умеренного стиля вождения, ресурс увеличивается на 25 – 40 тыс. км, что составляет 200 000 км.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на необходимость разовой замены трансмиссионной жидкости на этапе действия гарантии – 75000 км.

Многие автолюбители слепо следуют этому требованию. Однако для отечественного транспорта, качество которого еще не столь высоко, ресурс в 75000 км слишком преувеличен.
На практике автолюбители меняют масло уже на отметке в 45 – 60 тыс. км. Причем делают это самостоятельно ввиду несложности процесса, в СТО обращаются редко.

Признаки неисправности КПП Лада Веста

В большей степени признаки характерны для обоих типов трансмиссий, поэтому будут рассмотрены общим пунктом.

  • затрудненное включение скоростей;
  • периодическое выбивание передач;
  • пробуксовка сцепления;
  • повышенный расход горючего;
  • снижение динамики разгона;
  • повышенная рабочая температура мотора;
  • шум, вибрации в процессе работы КПП;
  • металлический скрежет, скрип при активации передач;
  • после непродолжительной стоянки в области расположения КПП на асфальте видны маслянистые пятна.

Последовательность действий при демонтаже – установке АМТ на автомобиле Лада Веста

  1. Вывешиваем машину подъемником, демонтируем передние колеса, чтобы обеспечить надлежащий доступ к полуосям.
  2. В моторном отсеке снимаем клеммы, аккумуляторную батарею, крепление АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, патрубки.
  1. Отсоединяем ряд датчиков в моторном отсеке. Будьте аккуратны, так как пластиковые заглушки ломаются.
  2. Из-под днища машины отвинчиваем 12 болтов, извлекаем металлическую защиту поддона картера.
  1. Подставляем тару под сливную пробку на коробке, стачиваем отработку. Такой шаг вынужденный, так как в последующем будем демонтировать полуоси, из основания которых потечет смазка.
  2. Извлекаем правую, левую приводные валы.
  1. Отсоединяем шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора.
  2. Опускаем подрамник.
  1. Снимаем актуатор механизма сцепления, стартер.
  2. Рассоединяем робот с маховиком сцепления.


Далее проводим осмотр агрегата, дефектовку, заменяем изношенные элементы новыми. Устанавливаем трансмиссию на штатное место в обратной последовательности.

Замена МКПП на Лада Веста

    1. Устанавливаем машину на смотровой канал (подъемник), фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
    3. Выкручиваем болты, отщелкиваем брызговики.
    4. Опускаем подрамник на телескопическую подставку.
    5. Отсоединяем патрубки воздушного фильтра, крепление штуцера резонатора, дроссельную заслонку.

Патрубки воздушного фильтра Веста

Отщелкиваем концевики клемм, колодки датчиков, отпускаем крепления тросов управления коробкой.

  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем резиновый патрубок обратки системы охлаждения.
  1. Снимаем рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.
  1. Отвинчиваем два болта, извлекаем стартер, откручиваем минусовую клемму с корпуса коробки передач.
  1. Откручиваем сливную пробку, стачиваем трансмиссионную жидкость с коробки.
  1. Снимаем заднюю опору двигателя, нижнюю крышку картера сцепления.

Задняя опора двигателя Лада Веста

    1. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
  1. Откручиваем левую опору двигателя.

Вывешиваем силовой агрегат на траверсы Лада Веста

  1. Рассоединяем МКПП с маховиком.
  2. Извлекаем механику, проводим профилактические работы, замену изношенных элементов, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Вывод

Процесс замены трансмиссии автоматического (механического) типа КПП не сложный, но кропотливый. С целью корректности монтажа конструкции все же лучше обратиться к мастерам СТО.
На этапе действия заводской гарантии на автомобиль и его агрегаты обслуживайтесь исключительно в официальных сервисных центрах. Кустарные ремонты не гарантируют качество выполняемых работ.

Отзывы

Положительные
1. Дмитрий Николаевич, 45 лет (drive2.ru): нареканий по трансмиссии нет, машине всего два года. На 25000 км заменил сцепление, выжимной подшипник.
2. СеменМихайлович, 46 лет (prom.ua): мне роботизированный тип нравится, хорошо справляется с поставленной задачей. За три года ремонтов не было, правда, сцепление барахлит. Поеду в СТО на диагностику.
3. Сергей Иванович, 40 лет (drom.ru): качеством изготовления отечественного бренда Лада Веста доволен, машина шустрая, в меру экономная, коробка плавная, динамика разгона высокая.
4. Константин Николаевич, 46 лет (rozetka.ua): в сравнении с предыдущими модификациями ВАЗа, Лада Веста – это лучшее из всех моделей. Машиной доволен на все «100». Малозначащие поломки устраняю своими силами, куда же без них.
5. Владимир Вячеславович, 43 года (Auto.ru): с коробкой проблем нет, чего нельзя сказать о сцеплении. За три года активной эксплуатации машины дважды менял корзину.
6. Николай Васильевич, 45 лет (Auto.Mail.Ru): мой положительный отзыв о трансмиссии на Лада Веста. До этого была Лада Приора, так что есть с чем сравнить. Коробка тихая, плавная в переключениях, умеренно экономная.
7. Святослав, 39 лет (drive2.ru): полтора года машине, без ремонтов, только плановые осмотры в официальных сервисах. Нареканий на робота нет, справляется с задачей.
8. Сергей Семенович, 50 лет (drive2.ru): не ожидал от отечественного автопрома столь качественного продукта в виде Лада Веста. Моя благодарность инженерам.
Отрицательные
9. Виталий Владимирович, 54 года (prom.ua): на 30000 км полетело не только сцепление (корзина), но и главная шестерня в механике. Причина не известна, вероятнее всего брак при изготовлении. Заменил новыми деталями по гарантии.
10. Александр Владимирович, 57 лет (Бибика.ру): проблемы с роботом начались уже на 2000 км., с тех пор я частый гость в мастерских. Недоволен машиной, нужно продавать.
11. Валентин Тимофеевич, 40 лет (drive2.ru): три года автомобилю, за это время несколько раз внепланово посещал мастерскую для проведения диагностики, ремонта роботизированной коробки передач.
12. Семен Васильевич, 46 лет (Автодиспетчер.ру): не рекомендую покупать Лада Веста в комплектации с механической коробкой передач отечественной разработки. Качество слабое, лучше выбрать роботизированный вариант.

Видео — Личное мнение владельца про коробку

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. Добрый день, автомобиль Лада Веста, механическая коробка передач. Возможно ли заменить сцепление на механике без демонтажа КПП?

    1. Владимир, вам в любом случае необходимо будет отвинчивать крепежи, опускать коробку, рассоединять ее с маховиком. Да, вы можете ее не извлекать из-под автомобиля, но оставить на штатном месте, если это не противоречит диагностике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector