Советы мастеров по устранению скрипа втулки стабилизатора на Лада Веста
Почему появляется скрип стабилизатора?
- Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
- Некачественный материал прокладки.
- Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.
Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста
Существует два способа устранения скрипа:
- обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
- самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.
Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.
В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл – резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.
Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.
Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.
По размерам, параметрам совместимы втулки от:
*цена указана состоянием на 06.03.2019 года.
Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.
Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.
Принцип работы втулок стабилизатора
Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) – равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.
Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.
Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.
Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.
Вывод
Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.
В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.
Добрый день, автомобиль Лада Веста, слышал, что взаимозаменяемые втулки стабилизатора от Рено Лагуна. Насколько информация соответствует действительности? В официальных источниках подтверждающей информации не нашел.
Дмитрий, втулки от Рено Лагуна совместимы с Лада Веста по каталожным артикулам FEBI-45044, Swag-60945044.