Лада Веста и Volkswagen Polo

Выдерживает ли российский автомобиль сравнение с именитым соперником из Германии?

Немецкий автомобиль Фольксваген Поло присутствует на российском рынке с 2010 года…

…и за это время стал одной из самых популярных моделей в своем классе. В 2015 году у него появился достойный конкурент под названием Лада Веста, который уверенно претендует на лидерство и завоевывает все больше поклонников среди широкой публики. Сегодня мы постараемся объективно сравнить эти две модели, и определить, какая же из них отличается лучшими ездовыми качествами, экономичностью и внешним видом.

поло

Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие

Первое, на что обращает внимание водитель при покупке нового автомобиля — его внешний вид. Яркий стильный дизайн, оригинальный цвет и выверенные динамичные линии для многих не менее важны, чем мощный двигатель и функциональная подвеска.

Немецкий автомобиль отличается гораздо более спокойным и традиционным экстерьером, чем российская Веста. Он притягивает взгляд солидным силуэтом, в котором нет абсолютно ничего лишнего, а все углы и изгибы тщательно продуманы до каждого миллиметра, а зазоры идеально подогнаны. В отличие от своего конкурента Лада Веста имеет более спортивный и агрессивный дизайн, сразу бросающийся в глаза. Особенно впечатляет Х-образная решетка радиатора, которая с недавних пор стала визитной карточкой автомобилей производства АвтоВАЗа.

Volkswagen Polo выпускается только в кузове седан, в отличие от Весты, которая имеет несколько модификаций: седан, универсал и Кросс.

Последний отличается немного большими размерами и более высоким клиренсом, что обеспечивает лучшую проходимость.

Помимо внешнего вида, большое значение имеют и габариты кузова. Сравнить Лада Веста и Поло можно по таким параметрам:

Параметры кузова Лада Веста (Кросс) Фольксваген Поло
Длина 4 м 41 см. 4 м 39 см
Ширина 1764 мм 1700 мм
Высота 1 м 50 см 1 м 47 см
Дорожный просвет 178 163 мм
Вместительность багажника 480 460
Масса автомобиля 1230 кг 1163 кг
Колесная база 2 м 55см. 2 м 64 см

Сравнивая размеры, несложно заметить, что Веста по всем параметрам больше и вместительнее Поло, что является ее явным преимуществом. Особенно важен большой дорожный просвет автомобиля Лады, который позволяет заезжать на высокие бордюры и относительно свободно передвигаться по бездорожью.

А вот качество лакокрасочного покрытия гораздо лучше у немецкой машины. Производитель дает гарантию на целостность кузова и отсутствие коррозии на целых 12 лет. Качество защиты обеспечивают оцинкованные поверхности и достаточно толстый металл 0,6 – 0,8мм. Веста демонстрирует не такое хорошие качество кузова. Несмотря на то, что производитель заявляет о том, что новая Лада – самая прочная из их машин АвтоВАЗа, небольшие пятна коррозии появляются на сварочных швах кузова уже через несколько лет эксплуатации.

лада веста

Особенности подвески Лады Веста и Фольксваген Поло

На обеих моделях установлены стандартные для их класса стойки “МакФерсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Эта проверенная временем конструкция демонстрирует хорошую устойчивость, управляемость и комфорт. По мнению специалистов и обычных водителей, Фольксваген Поло управляется лучше, чем Веста. Руль чутко реагирует на малейшие повороты и плавно меняет направление движения транспортного средства.

Преимущество Весты в ее высокой посадке. Благодаря этому она отлично проходит сложные участки дороги и позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любом типе дорожного покрытия. По сравнению с Поло, подвеска Лады немного более жесткая и пассажиры хорошо ощущают все неровности дороги.

Качество материалов и комфорт в салоне

Внутреннее оформление салонов обоих автомобилей соответствует их внешнему дизайну. Интерьер Volkswagen имеет солидный и респектабельный вид. Здесь все сделано не для того, чтоб впечатлить пассажиров необычным дизайном, а для удобства водителя и комфорта во время передвижения. Панель Поло отличается простым понятным управлением, так что водителю понадобятся доли секунды, чтобы свериться с показаниями приборов или изменить какие-либо настройки. Черный пластик и бежевые с хромом вставки подчеркивают лаконичность и практичность в салоне.

Интерьер Весты, наоборот, имеет ярко выраженный спортивный стиль. Контрастные вставки из цветного пластика придают дизайну энергичное современное звучание, но без излишней крикливости. Панель приборов выглядит гармонично и довольно удобна в работе.

Что касается задних сидений, то у обоих конкурентов они удобные и выполнены качественно. Веста имеет немного большее пространство сзади, поэтому пассажирам комфортно и просторно в салоне российского  автомобиля. Обзорность в Весте и Поло очень хорошая благодаря достаточной площади остекления салона.

Параметры двигателей Lada Vesta и VW Polo

Автомобиль Лада Веста может быть оборудован двумя видами силовых агрегатов собственного производства.

Их параметры такие:

Маркировка двигателя Ваз-21129 ВАЗ-21179
Объем 1.6 л 1.8 л.
Мощность 106 л.с. 122л.с.
Скорость 178 км/ ч 185 км/ ч
Крутящий момент в максимальном значении 148 Нм. 170 Нм.
Разгон до 100 км 11,8 сек 11,2 с

Мотор с объемом 1,6 характеризуется динамичностью и высокой тягой. Он  тихий, но склонный к перегреву и угару масла. Автовазовский двигатель 1,8 имеет хорошую разгонную динамику и тоже потребляет много масла.

Фольксваген Поло также может быть оборудован двумя типами моторов:

Маркировка двигателя 1,6 MPI 1,4 TSI
Объем 1.6 л. 1,4 л.
Мощность 90/110 л.с. 125 л.с.
Скорость 191 км/ч 198 км/ч
Крутящий момент в максимальном значении 155 Нм 200 Нм
Разгон до 100 км 11,7/10,4 сек. 9 сек.

Двигателя MPI – практичные и надежные. Они работают тихо, не перегреваются и не доставляют водителю никаких проблем. При желании можно заправляться не только рекомендованным 95, но и 92 бензином. TSI отличается мощностью и экономичностью. Один из немногих его недостатков – долгий прогрев при сильном морозе.

По потреблению топлива немецкий автомобиль имеет явное преимущество. В то время как Веста потребляет около 6,5 л на 100 км в смешанном цикле, расход у Фольксвагена составляет всего лишь 5,7-5,9 литров в зависимости от типа двигателя.

фольксваген поло

Трансмиссия моделей-конкурентов

Главной причиной недовольства покупателей Ладой Вестой – это отсутствие комплектации с коробкой-автоматом. Производитель предлагает только стандартную  механическую  «пятиступку» и роботизированную коробку собственного производства. Механическая КПП не вызывает никаких нареканий, но робот пришелся по вкусу далеко не всем. Многие владельцы Весты говорят о том, что робот нелогично переключает передачи, «тормозит» и дергается во время передвижения по городу.

Фольксваген Поло имеет больше вариантов трансмиссии. Это 5-тиступенчатая МКПП, 6-тиступенчатая МКПП и АКПП, а также 7-ми ступенчатый автомат, который устанавливается только на двигатели 1,4 TSI. И механика и автомат работают практически идеально. Передачи переключаются мягко и плавно, а ресурс агрегата при правильном использовании очень продолжителен.

Стоимость Лады Веста и Volkswagen Polo. Сравнение минимальной и максимальной комплектации

Для того чтоб объективно сравнить обе модели, нужно уточнить что именно входит в их комплектацию.

Лада Веста предлагает большой выбор вариантов наполнения своего авто. Минимальная базовая комплектация  Classic включает в себя:

  • Подушки безопасности;
  • Дополнительные системы управления ABS, ESC, TCS, EBD, HSА;
  • Регулировка руля по высоте и по вылету;
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев зеркал и сидений;
  • Электропривод зеркал;
  • Выход под аудиосистему;
  • Штампованные диски R15

Стоимость базовой Лады составляет 514 000 руб.

Минимальная комплектация Фольксвагена Поло выглядит более бедно по сравнению с Вестой. В нее входят:

  • Электрические подъемники;
  • Две подушки безопасности;
  • Система АБС;
  • Выход под акустику;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Кондиционер.

При этом стоимость минимально оснащенного Поло заметно дороже и составляет 613 500 руб.

По мере наполнения функциями растет и стоимость автомобилей. В самой полной комплектации разница между Поло и Вестой становится более существенной. С механической КПП Фольксваген Polo Highline стоит 758 500 рублей, а с автоматом — 804 500. Лада  в топовой комплектации имеет цену 633 000 руб. (658 000 руб. с автоматом).

Отзывы владельцев об автомобилях Лада Веста и Volkswagen Polo

Для того чтоб составить полную картину преимуществ и недостатков автомобилей-конкурентов, рассмотрим отзывы владельцев Поло и Весты.

Лада Веста

Положительные Отрицательные
Конечно, по сравнению с Приорой, Веста – огромный скачок вперед! Это абсолютно тихая, комфортная и современная машина. За 3 000 км. пробега ничего пока не беспокоило. Немного прожорливая, но и тяга хорошая. Меня все устраивает. У меня Лада Веста 1.6 с коробкой-робот. Очень большой расход, зимой доходило до 14,5 л. в смешанном цикле. Пробовал перейти на 92-й бензин, но расход не падает, а машина хуже едет.

 

Приобрел Весту с двигателем 1.8 прошлой осенью. Заявленные заводом характеристики и дизайн понравился. В принципе, все соответствует моим ожиданиям, а качество сборки салона даже превосходит их! После первой тысячи километров моя Веста начала издавать какие-то странные дребезжащие звуки. Особенно при  прогреве. На станции обслуживание сказали, что это нормально, ведь ничего не сломалось. Также через некоторое время открутилось крепление плафона в салоне, и появился скрежет в районе ручника. К сожалению, российский автопром пока не в состоянии выпустить что-то стоящее.
Читал много негативных отзывов о коробке-робот. Меня лично она полностью устраивает, просто дело привычки. Езжу в основном по городу, и на механике переключать передачи надоедает. Автомат стоит дорого, поэтому отечественный робот самое оно! Продукт недешевый, и свои деньги не окупает абсолютно. Хваленая «проходимость» — всего лишь миф. Больше зависит от резины, и разницы никакой со своим старым Акцентом я не заметил. Зато бензина уходит вдвое больше.

Volkswagen Polo

Положительные Отрицательные
Уже около двух лет езжу на Поло. Очень экономная, поворотливая и комфортная машина. Для города просто отличный вариант, да и на трассе хорошо себя показывает. Из недостатков можно отметить маленький багажник. Купил Фольксваген Polo в 2018 для жены. Честно сказать, немного разочарован. Шумка слабоватая, работу двигателя хорошо слышно в салоне. Больше 120 км/ч ездить некомфортно, шум очень раздражает. Салон тесный, особенно сзади, коленками в переднее сиденье упираешься.
Владею Поло с 2016 года и очень доволен. Мощности двигателя в городе хватает с головой, очень комфортно и удобно внутри, ничего лишнего. ТО правда дороговато обходится, но зато машина не ломается каждые несколько месяцев, как это бывает с дешевыми китайцами или российскими автомобилями. Низковатый клиренс, проходимости нет совсем. Даже небольшие сугробы могут стать препятствием, так как загребает передним бампером. Качество сборки тоже не очень порадовало, зазоры присутствуют по кузову (покупал в 2018 году). Среди всех Фольцев это самый дешевый и низкокачественный вариант.

Отзывы взяты из следующих источников: vesta-site.ru, vestaz.ru, club-vesta.ru, www.drive2.ru.

лада веста

Выводы. Кто выиграл сравнение?

Несмотря на то, что Лада Веста стремительно приближается к мировому уровню качества и комфорта, российским производителям еще есть над чем поработать. Немецкий автомобиль превосходит Ладу по самым важным параметрам – производительности двигателя, потреблению топлива, удобству КПП и качеству салона. В то же время Веста может похвастаться более вместительным салоном и багажником, стильным внешним видом и высоким дорожным просветом, позволяющим успешно преодолевать сложные трассы. Большую роль играет также и стоимость транспортного средства. Так как Лада стоит значительно дешевле, и предлагает более широкую комплектацию, можно считать, что победителя в соревновании двух моделей определить не удалось. Каждая из представленных моделей имеет свои плюсы и минусы, и выбор между Лада Веста и Volkswagen Polo остается за покупателем.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. встречал на просторах Интернета информацию, что АвтоВАЗ уже запустил испытание новой четырехступенчатой автоматической коробки на Весту. Интересно, правда ли это?

    1. Официальные источники не подтверждают такую информацию. Разработчики планируют установку коробки-автомата на Весту, но дата реализации этой задумки пока что неизвестна. В любом случае, АКПП будет не четырех, а шестиступенчатой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector