Тест драйв Гранты Лифтбек
Тесты Гранты Лифтбек являются наиболее точной демонстрацией всего, на что способна данная машина. Чтение описаний технических параметров и близко не предоставят тех впечатлений, которые приносит личная проверка всех параметров автомобиля.
Садиться за руль новой машины всегда волнительно, поэтому те детали, которые нужно выделить, подмечаются автоматически. В любом случае, тест драйв Гранты Лифтбек предоставил достаточно знаний о пользовании данным авто, чтобы иметь возможность авторитетно говорить о работе конструкторов и выделять сильные и слабые стороны авто.
Изменения во внешнем виде
Большой тест драйв Гранты Лифтбек было просто необходимо начать с первичного осмотра авто. И здесь отчетливо прослеживается, с каким вниманием к деталям и желанием исправить ошибки предыдущих моделей дизайнеры отнеслись к разработке Гранты.
Особого внимания требует задняя часть авто, которая и подверглась наибольшему количеству модификаций. Если сравнивать с седаном, то каплевидные фары поставлены на краевую выштамповку, но то, что выглядело агрессивным и неуместным в дизайне седана, на Гранте Лифтбек же смотрится органично благодаря общей обтекаемости формы Лифтбека.
Элементы убранства салона
Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя.
Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.
Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.
Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.
Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери. Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.
Комфорт при езде
Как только пришло время сесть за руль, появилась возможность по достоинству оценить пользовательский комфорт при вождении. При проведении параллелей с седаном четко ощущается новизна подвески и ее сбалансированность в сочетании с новым набором настроек. На передней подвеске находится пружина увеличенной жесткости и увеличенный стабилизатор.
Баланс подвески обеспечивает удобство при езде даже в условиях бездорожья, где менее жесткая подвеска обязательно бы стала причиной раскачивания автомобиля из стороны в сторону при движении на скорости. Неровности на некачественных и разбитых дорогах также почти не ощущаются, что подтверждают неоднократные тесты авто.
Практичность автомобиля
Новые тест драйвы Лады Гранты Лифтбек показали, насколько большим был акцент инженеров на пользу в утилитарном плане. За панелью покрытия багажника находится выемка, в которой располагается запасное колесо.
Табло маршрутного компьютера показывает данные, полезные при длительном периоде эксплуатации, к примеру, температурный режим двигателя. На этот же направлен задний обзор через пятую дверь автомобиля, функцию которой выполняет дверь багажного отделения. Благодаря увеличенному окну обзор становится значительно шире, при этом в ночное время суток свет фар не будет так сильно слепить.
Сравнение динамики у АКПП и МКПП
Тест драйв Лады Гранты Лифтбек автомат показал несколько другие результаты, чем вождение модели с механической коробкой передач.
При вождении модели с АКПП отмечается жесткость кузова на кручении. Это позволяет машине сохранять свое положение относительно дороги даже при максимальном заносе. Разгон до 100 километров происходит всего за 11 секунд.
На модели с МКПП хорошо ощущается прирост скорости при переключении между передачами, а управляемость при поворотах руля в скоростном режиме находится на оптимальном уровне.
Тормозная система
Тест драйв позволил также оценить особенности тормозной системы. Даже на седане чувствовались некоторая плавность и доработанность по сравнению с Калиной.
Система, призванная противодействовать блокировке, управляется гидромодулятором. Корректная работа гидромодулятора полностью завязана на работе электроники в автомобиле.
Задние и передние тормоза автомобиля оснащены датчиками, определяющими скорость, с которой вращаются колеса.
Рабочая система тормозов Лады Гранты Лифтбек состоит из таких элементов:
- два диагональных контура;
- гидравлический привод;
- вакуумный усилитель;
- четырехканальная система тормозных узлов;
- регуляция давления жидкостей;
- механизм вентиляции дискового типа.
Показатели безопасности
Тест драйв Лифтбека также заставил изучить вопросы безопасности данного авто путем поиска информации обо всех возможных краш-тестах модели.
Отмечается, что при повреждении передней части корпуса автомобиля все четыре двери не блокировались, что дает возможность пассажирам легко выбраться из машины в критической ситуации.
Тестирование по нормам ARCAP продемонстрировало оперативное срабатывание подушки безопасности, а также деформацию внешних частей машины таким образом, чтобы водитель в любом случае обошелся минимальными повреждениями. Лобовое стекло лопнуло наружу, а не внутрь, что сигнализирует о невозможности получения увечий от осколков.
Выводы
Подводя итоги тест-драйва, картина выглядит следующим образом:
Параметр | Оценка | Комментарий |
Изменения во внешнем виде | 7/10 | Органичный дизайн внешней оболочки авто, который, впрочем, заслуженно считается скучным и непритязательным |
Убранство салона | 6/10 | Улучшенные кресла, расширенное багажное отделение, которое обладает непрактичной ручкой |
Пользовательский комфорт | 8/10 | Модификация подвесок определенно пошла на пользу авто, теперь все неровности на дороге почти не ощущаются |
Практичность | 6/10 | Технологические составляющие находятся на своем месте, в багажном отделении есть практичные крючки для вещей |
Динамика | 7/10 | Как при АКПП, так и при МКПП модель демонстрирует хорошую динамику |
Тормоза | 6/10 | Тормозная система не претерпела существенных изменений по сравнению с седаном |
Безопасность | 8/10 | Краш-тесты показывают высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров. |