Тест зимних шин в размере 185/65 R14 и R15. Кто стал победителем рейтинга 2018-19 года?
Содержание:
- Эксперты, проводившие тесты
- Где проходили испытания?
- Участники тестирования
- Таблица характеристик испытуемых моделей
- Результаты тестирования
- Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15
- Видео – Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15
- Видео – Рейтинг лучших шин 185/65 R15
Сегодняшний обзор посвящен зимним шинам в размере 185/65 r14/r15. Это один из самых популярных размеров, применяемый на моделях легковых автомобилей иностранного и отечественного производства.
Эксперты, проводившие тесты
Перед началом зимнего сезона 2018-2019 тест зимних шин 185 65 r15 проводили следующие автомобильные издательства и экспертные сообщества:
- журнал «Авторевю» (Россия);
- журнал «За рулем» (Россия);
- автомобильный портал «Автоцентр» (Украина);
- общество по техническому надзору GTÜ (Германия);
- автомобильный клуб Европы ACE;
- автомобильный клуб ARBÖ (Австрия).
Все перечисленные сообщества являются авторитетными экспертами, чье мнение оказывает существенное влияние на выбор автомобилистов по всему миру.
Где проходили испытания?
По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:
- на льду;
- на снегу;
- на сухом и мокром асфальте.
Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.
Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.
Участники тестирования
Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.
Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.
- Dunlop SP Winter Ice 02.
- GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
- Continental Ice Contact 2.
- Nokian Hakkapeliitta 9.
- Michelin X-Ice North4.
- Hankook Winter I*cept IZ2.
- Nexen Win Guard Snow’G WH2.
В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.
Таблица характеристик испытуемых моделей
*Цены актуальны на 27.11.2018
Результаты тестирования
Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:
Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15
Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.
Положительные | Отрицательные | |
Dunlop SP Winter Ice 02 | Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде. | Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену. |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | На морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа. | За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505. |
Continental Ice Contact 2 | Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте. | Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки. |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте! | Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой. |
Michelin X-Ice North4 | Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено. | Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась. |
Hankook Winter I*cept IZ2 | Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет. | Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации – минус 1 колесо. |
NexenWinGuardSnow’G WH2 | Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан. | На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться. |
Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.
Как распределились места
На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом:
- Continental Ice Contact 2. Обладают сбалансированными характеристиками и высоким уровнем комфорта. Уверенно чувствуют себя на любом покрытии.
- Nokian Hakkapeliitta 9. Отличаются самой высокой проходимостью и курсовой устойчивостью независимо от погодных условий. Второе место получают из-за достаточно большой шумности и высокой цены.
- Michelin X-Ice North 4. Немногим уступают первым двум местам по всем параметрам. Не всегда стабильны на льду и сухом асфальте
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Демонстрируют прекрасные показатели на асфальте и снегу, чего нельзя сказать о торможении и маневрировании во время гололеда. Хорошо подходят для городских условий, но отличаются высокой шумностью.
- Dunlop SP Winter Ice 02. Хорошо управляются на ледяном покрытии. Остальные показатели средние или ниже.
- Hankook Winter I*cept IZ2. Очень чувствительны к неровностям дороги, не всегда хорошо управляются на льду и снегу. Имеют низкие показатели разгона на скользком покрытии.
- Nexen Win Guard Snow’G WH2. Имеют невысокие результаты управляемости на льду и снегу по результатам тест-драйва. На асфальте демонстрируют средний уровень. Отличаются доступной стоимостью.
Видео – Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15 |
Видео – Рейтинг лучших шин 185/65 R15 |
Спасибо за обзор, помогает сориентироваться в разнообразии производителей и моделей. Подскажите, а где проводятся тесты шин в России?
Здравствуйте! Самый крупный испытательный полигон в России находится в городе Тольятти и принадлежит концерну АвтоВАЗ. Здесь проходят испытания выпущенных с конвейера автомобилей, а также различные тест-драйвы.