Тесты шин ведущих производителей в размере 205/55 R16.
Кто занимает верхние строчки рейтинга?
Размер шин 205/55 R16 применяется на таких автомобилях как Audi A3, A4, Ford Mondeo II, Mercedes C-Class, Volkswagen Golf и многих других популярных моделях. Владельцам автомобилей с таким размером резины важно знать, какие производители выпускают качественные шины и какие модели показали наилучшие результаты по итогам тестов зимних шин 205 55 r16.
Кто проводил тестирование?
Профессиональные испытания автомобильных покрышек проводят экспертные сообщества: журналисты специализированных изданий или сотрудники автомобильных комиссий и сообществ.

В 2018 году зимнюю резину в размере 205/55 R16 тестировали:
- автомобильный журнал «За рулем»;
- издание «Авторевю»;
- центр исследований Test World (Финляндия);
- автомобильный клуб ADAC (Германия).
Каждая организация отбирает определенное количество моделей популярных производителей и по результатам заездов составляет собственный рейтинг зимних шин.
Условия для проведения испытаний зимних шин
Заезды проходят на специальных полигонах, где для всех участников обеспечиваются равные условия. Зимние испытания проходят на полигонах в Финляндии и Швеции, где температура стабильно отрицательная и присутствует достаточное количество снега.
Основными критериями для тестов зимних шипованных шин 205/55 r16 выступают:
- тормозной путь на льду, снегу и асфальте;
- показатели разгона;
- курсовая стабильность;
- управляемость и комфорт;
- уровень внешнего шума;
- расход топлива.
Первые два показателя, а также расход топлива, измеряются количественно. Остальные же базируются на личных ощущениях человека, находящегося за рулем. Обычно в тестах участвуют два профессиональных пилота, чтоб данные были наиболее достоверными.
Участники рейтинга
Различные экспертные объединения использовали разные модели для тестов зимних шин 205/55 r16. Мы рассмотрим те из них, которые принимали участие в заездах всех испытателей.

Такими шинами являются:
- Pirelli Ice Zero.
- Goodyear Ultra Grip Arctic.
- Continental Conti Ice Contact 2.
- Nokian Hakkapeliitta 9.
- Michelin X-Ice North 4.
- Hankook Winter i*Pike RS2.
- Yokohamaice Guard iG65.
- Nokian Hakkapeliitta R3.
- Continental Viking Contact 7.
- Bridgestone Blizzak WS80.
В списке представлены как шипованные модели, так и покрышки без шипов, которые проходят испытания в одинаковых условиях.
Особенности участников тестов
Особенности шипов | Состав резиновой смеси | Стоимость* | |
Pirelli Ice Zero | Шипы изготовлены по собственной технологии DualStud
Двойной сердечник имеет удлиненную фигурную форму Особая система ошиповки предусматривает контакт с поверхностью в каждый момент движения |
Специальная формула, делающая молекулярные связи более прочными | От 47 дол. |
Goodyear Ultra Grip Arctic | Шип имеет форму конуса
Сердечник многоугольной формы Шипы располагаются по всей рабочей поверхности, включая центральную часть протектора |
Дополнительный кремниевый полимер обеспечивает эластичность | От 108 дол. |
Continental Ice Contact 2 | Шипы Cristall Dubb сделаны из облегченного материала
Вокруг каждого шипа предусмотрена лунка, собирающая ледяную крошку Твердосплавные сердечники имеют форму кристалла |
Рапсовое масло повышает мягкость резины, а силика стабилизирует состав смеси | От 130 дол. |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Двойная ошиповка предполагает использование разных видов шипов на внешней и внутренней стороне протектора
Технология Eco Stud 9 обеспечивает мягкий контакт с поверхностью благодаря специальной подушечке под каждым шипом |
При изготовлении шин применяется смесь Green Elasto Proof. Она сводит к минимуму содержание вредных веществ и негативное воздействие на окружающую среду | От 133 дол. |
Michelin X-Ice North4 | Рекордное число шипов (250 шт.)
Применяется технология «смарт шип» Шипы глубоко посажены в толщине протектора Имеют коническую форму |
Уникальная резиновая смесь остается эластичной даже при экстремальной температуре в -65°C | От 117 дол. |
Hankook Winter i*Pike RS2 | Обладает характеристиками фрикционной и шипованной резины
Отличается небольшим количеством шипов, расположенных в 12 рядов |
Материал резины представляет собой смесь из натурального и искусственного каучука и кремниевых смягчителей | От 38 дол. |
Yokohamaice Guard iG65 | Частота шипов увеличена. Их насчитывается до 172 шт. на покрышку R16
Шип крепиться с помощью фигурного фланца. Сердечник выполнен в форме цифры 8 Вокруг каждого шипа имеется жесткий участок, удерживающий их от выпадения |
Поверхность резины имеет микропоры, которые впитывают водяную пленку с дороги
В состав смеси входит большое количество органических масел |
От 124 дол. |
Nokian Hakkapeliitta R3 | Не шипуется | Улучшенный состав смеси повышает износостойкость
Резина имеет многослойную структуру Компаунд содержит микроскопические кристаллы, которые работают как маленькие шипы. |
От 107 дол. |
Continental Viking Contact 7 | Не шипуется | В составе присутствуют активные соединения кремнезема
Рапсовое масло увеличивает эластичность и сопротивление разрыву Технология Conti Silent уменьшает шумность резины |
От 117 дол. |
Bridgestone Blizzak WS80 | Не шипуется | Фирменный компаунд Multicell обладает пористой структурой и поглощает воду
Технология Nano Pro Tech стабилизирует состав на молекулярном уровне |
* Стоимость шин актуальна на 30.11.2018
Результаты тестирования зимних шин 205/55 R16
Вышеперечисленные покрышки участвовали в заездах на разных типах дорожного покрытия. Сравнив все показатели, можно сделать выводы о характеристиках каждой модели и поставить оценку по 5-ти балльной шкале.
Pirelli Ice Zero | Goodyear Ultra Grip Arctic | Continental Ice Contact 2 | Nokian Hakkapeliitta 9 | Michelin X-Ice North 4 | |
Управление на асфальте | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Управление на снегу | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Управление на льду | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Внешний шум | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Цена/качество | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Ресурс | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |

Отзывы владельцев шин R16 205/55
Положительные | Отрицательные | |
Pirelli Ice Zero | Взял в прошлом году на Тигуан. Шинами доволен. Хорошо везде проезжают, заноса практически нет. Особенно нравится, что колейность не мешает перестраиваться и обгонять. | Купил, потому что отзывы были хорошие. На самом деле резина Pirelli – тихий ужас. Сильно заносит даже на маленькой скорости, плюс по мокрому снегу буксует. |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 | Шины недорогие, качество достойное. Что там говорить, если товарища на Мишлене легко из сугроба вытащил. | Резина в принципе, неплохая, но шумноватая, так как шипованная. Прикатывал шипы долго. Большой минус – слабые боковины. В конце первой зимы порвал одно колесо. |
Continental Ice Contact 2 | Автомобиль Форд Куга. Пользуюсь третий год. Управление отличное, даже при сильном гололеде прекрасно слушается руля. Шум несильный. | Ездить больше 100 км/ч на этой резине не рекомендую. При утрамбованном снегу и колее становится неуправляемой! |
Nokian Hakkapeliitta 9 | Отъездил 3 зимы на Hakkapeliitta7 и был очень доволен. Но «девятка» еще лучше. Настолько мягкая, послушная и комфортная резина, что хочется ездить! Стоит своих денег, недаром в рейтинге зимних шипованных шин 205 55 r16 первое место заняла. | Цена завышена. Сильный шум в салоне. Хорошо подходит для бездорожья, а в городе ничем не лучше других покрышек нормального производителя. |
Michelin X-Ice North 4 | Резина новая, еще не успел попасть в сильную метель и мороз. Но на небольшом снегу, слякоти и гололеде ведет себя прекрасно. | Как-то не очень впечатлила, плавает на мокрой дороге Шум сильный, но может еще не прикаталась как следует. |
Отзывы о зимних шинах 205 55 r16 взяты с сайтов: www.4tochki.ru, mosautoshina.ru, tyre-sales.ru, www.drom.ru, autoshini.com.
Победители рейтинга
Внимательно изучив профессиональные рейтинги и мнения автовладельцев, можно определить победителей.
Итак, места распределились следующим образом:
- Continental Ice Contact 2. Продемонстрировала завидную стабильность по всем показателям. При этом отличается комфортом и отсутствием сильного шума при езде. Расход топлива умеренный.
- Nokian Hakkapeliitta 9. Лучшие показатели на льду. Замечательная проходимость и управляемость, но результаты на асфальте чуть хуже, чем у лидера тестов. Уровень шума средний. Идеально подходит для загородных поездок.
- Hankook Winter i*Pike RS2. Стала сюрпризом сезона 2108-2019. Неожиданно показала лучшие результаты на льду, в том числе управляемость и время разгона. При этом стоит гораздо дешевле остальных участников рейтинга.
- Michelin X-Ice North 4. Отличается сбалансированностью характеристик. Почти по всем категориям держится в первой пятерке.
- Nokian Hakkapeliitta R3. Лучшая среди фрикционных покрышек. Немного уступает в стабильности на льду шипованным моделям.
- Continental Viking Contact 7. Отличается хорошими показателями торможения и разгона на льду. Безопасна на снегу, в занос не уходит даже на высокой скорости. Отклик на поворот руля несколько заторможен.
- Pirelli Ice Продемонстрировала неплохой тормозной путь на льду, но также и опасность заноса на скользкой дороге. Имеет плохую проходимость по мокрому снегу.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2. Уступает лидерам по маневренности и безопасности на льду. Имеет длинный тормозной путь на асфальте при любой влажности. В целом, резина мягкая и экономичная.
- Bridgestone Blizzak WS80. Лучше всего показали себя на льду. На снегу и асфальте показатели ниже средних. Отличаются высокой шумностью.
- YokohamaiceGuard iG65. Показала худшие результаты, но все же не имеет ярко выраженных недостатков.
Видео – Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги |
Видео – Какие шины выбрать на зиму? Испытываем 23 комплекта (шипованные и нешипованные) |
Ошиповка на заводе или непосредственно перед продажей. В чем разница?
При покупке зимних шин желательно выбирать покрышки с заводской ошиповкой. Она более качественная, так как имеет шип оригинальной формы. Многие производители устанавливают шипы в процессе вулканизации, что уменьшает риск их выпадения.