Описание и установка подогревателя Старт
Зимний период доставляет большое количество проблем автовладельцам, среди которых и затрудненный пуск остывшего за время простоя мотора. Помочь справиться с такой неприятностью могут предпусковые подогреватели.
Наибольшее распространение получили такие устройства, работающие от сети 220 В (благодаря высокой мощности они обеспечивают быстрый прогрев), и предназначенные для врезки в систему охлаждения.
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.
Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.
Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.
В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.
По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.
Модели, их особенности
Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:
«Старт»
Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;
«Старт-Турбо»
Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.
В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;
«Старт-Классик»
Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;
«Старт М»
Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;
«Старт М1» и «Старт М2»
Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;
«Старт МП»
Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);
Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.
Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.
Способы установки
Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.
Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).
Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.
Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.
При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:
- Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
- Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
- Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;
Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.
Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.
Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.
А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.
Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).
Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.
Статьи в тему:
- Описание и установка подогревателя “Лунфей”
- Описание и установка подогревателя “Альянс”
- Самодельный предпусковой подогреватель двигателя Ваз