Vesta SW – стоит ли доплачивать за приставку Cross
Отличия Vesta SW и Cross
Vesta SW с момента появления стала очень популярной, и это сподвигло отечественного производителя не просто доработать модель, а улучшить ее и проработать под большие возможности. В результате тщательной работы «АВТОВАЗ» представил SW Cross. Автомобиль больше, мощнее, агрессивнее и интереснее. Кроме различных доработок по улучшению автомобиля были проведены доработки всех минусов, которые выявлены у предшественника. Машина стала более качественной и продуманной, поэтому не удивительно, что улучшенная модель стала привлекать еще больше интереса.
Краткая характеристика моделей
Модельный ряд двигателей у обеих моделей также имеет некоторые отличия. Для «СВ» производитель предлагает 4 варианта 16-ти клапанных моторов: 1,6 и 1,8 л, 106 и 122 л.с. соответственно. Оба варианта с пятиступенчатыми механическими и автоматическими коробками. А вот для «Кросс» покупатель может выбрать только один из трех силовых агрегатов. В линейке нет мотора 1,6 л, 106 л.с. с автоматической трансмиссией.
Изменения есть и в других не менее важных параметрах: крутящий момент, максимальная скорость, камера сгорания, разгон, мощность и расход топлива. У двигателей 106 л.с. небольшая мощность и поэтому они уступают в разгоне. В общем разница в камере сгорания составляет 178 см3.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.
Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.
Поведение автомобилей на дороге
Несмотря на то, что архитектура у обеих моделей одинаковая, они по-разному ведут себя на дороге. Городской универсал более мягкий и комфортный, не реагирует на мелкие неровности и аккуратно проходит стыки. Пробои подвески могут быть только на достаточно больших ямах и только из-за невнимательности самого водителя. Автомобиль отзывчивый в управлении, но не имеет спортивного характера.
Внедорожная версия более собрана и жесткая. Она лучше проходит повороты на повышенной скорости, но при этом все неровности и удары ощущаются более отчетливо. Все это связано с другими настройками подвески, установкой низкопрофильной резины и увеличенному клиренсу.
Отзывы
Положительные | Отрицательные |
Приобретал вместе с товарищем. На тест-драйве для себя ничего плохого не обнаружил. Отлично входит в повороты, разгон достойный. | Шумоизоляция ужасная, если она вообще есть в этих моделях. |
Достаточно юркая машина, хорошо откликается на все команды. | Пластик в салоне качественный, но выглядит очень дешево, не понравился дизайн «ноздрей» обдува. |
Проходимость на высоком уровне, СВ использую для езды по городу и на природу, все устраивает. | При разгоне довольно сильно шумит двигатель, что достаточно сильно портит общее впечатление об автомобиле. |
После старых вазовских Калины и Приоры Vesta Cross для меня стала открытием. Меня полностью устраивает комфорт, характеристики и возможности машины. | Салон скорее необычный и не настолько удобный, как его описывают, местами вообще смотрится нелепо. |
Для семьи из четырех человек прекрасное решение. Есть все, что требуется и вместительный багажник. И все это в сочетании с приемлемой стоимостью. | В дверях нет ограничителя открывания, что может сыграть плохую шутку при сильном порыве ветра. К тому же Кросс оказался достаточно жестким и шумным на неровной дороге. |
Удивило качество сборки SW. Мне попалась модель с хорошими показателями – нет люфта и скрипа, ничего не гремит, все работает четко, комфортно, без усилий. | Соотношение цены и качества не соответствует. За те же деньги можно приобрести неплохую иномарку. Пускай не с такой проходимостью и комплектацией, но значительно качественнее и прослужит она дольше. |
Модель СВ с роботизированной коробкой. Расход вполне устраивает, по городу очень комфортно ездить. Доволен всем, особенно порадовала цена. | Уже начал жалеть, что отдал предпочтение отечественному производителю. При езде по неровностям в моем Cross начинает противно скрипит пластик. Хорошо, что хоть ничего не стучит. |
Стоит ли брать «кроссовую» версию Весты – это личное дело каждого. Но из всех испытаний и тестов становится понятно, что эта версия лучше подходит для поездок по плохим дорогам или бездорожью. Ее резвый характер и управляемость в основном проявляется только на скорости от 80-100 км. Незначительные отличия в дизайне и оснащенности обходятся достаточно дорого. Если вы постоянно передвигаетесь по хорошим дорогам и живете в городе, то лучше взять люксовую версию SW. Но если вы хотите выделится, то однозначно для вас только Cross. В общем можно сказать, что оба варианта – это хорошие бюджетные «иномарки».
Получается, что версия Cross больше рассчитана на бездорожье?
Модификация Vesta SW Cross действительно разрабатывалась с большими возможностями проходимости, о чем напрямую и в первую очередь говорит увеличенный клиренс и некоторые другие характеристики. При этом она одновременно является и более спортивной модификацией.
В каких комплектациях предлагаются обе модели?
Модификации предлагаются в следующих комплектациях:
Vesta SW Cross:
• Classic
• Optima
• Comfort
• Luxe
• Prestige
Vesta SW:
• Classicра
• Start
• Comfort
• Image
• Luxe
• Multimedia
• Prestige