Все про автомобильные масла

Все про автомобильные масла

Качественное и правильно подобранное моторное масло – залог успешной эксплуатации двигателя автомобиля. И цена при этом – далеко не первый критерий для продукта, подходящего вашему автомобилю. Для нормальной работы мотора вещество должно обладать рядом индивидуальных характеристик. Обычно, для каждого конкретного агрегата определены подходящие варианты и автовладельцу остается лишь выбрать производителя с хорошей репутацией, приобрести продукт  и залить вещество с нужной маркировкой.

Состав

Свойства современного автомасла (переносимость высоких температур, противодействие трению, антикоррозионные и моющие характеристики, совместимость с уплотнителями, срок эксплуатации и др.) зависят от базового масла (или основы), а также набора и качества присадок. Основу автомасла получают при:

  • переработке нефти (минеральные масла) – хороши для старых авто;
  • путем искусственного синтеза (синтетические масла) – подходят для современных машин;
  • смешивании вышеупомянутых видов (полусинтетические масла) – стоит дешевле и применяется для машин с пробегом.

Классификация

Ключевым параметром для классификации считается вязкость, на которую влияет температура окружающей среды и двигателя в рабочем состоянии.

В зависимости от свойств автомобильного масла и его назначения российский стандарт (ГОСТ 17479.1-85) различает три класса автомасел:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное.

Наличие буквы «з» (загущенное) в названии применяется для зимних и всесезонных масел. Если марка выглядит как дробное число, это масло всесезонное (в числителе указывают зимний класс, а в знаменателе – летний).

Зарубежная классификация сводится к тем же 3 классам, но со своими особенностями маркировки. Для моторных масел применяют американские стандарты SAE (учитывает минимальные и максимальные температуры, при которых масло обеспечивает работу двигателя) и API (различает оптимальные по качеству варианты для бензиновых и дизельных двигателей). Евростандарт ACEA выделяет моторные масла для легковых авто, транспорта с сажевыми фильтрами и грузовиков. Стандарт ILSAC особе внимание уделяет энергосберегающим свойствам масел.

Какое масло лучше работает зимой?

Зимние масла легко отличить по наличию буквы «З» (зима) или «W» (winter) и цифре, обозначающей степень вязкости. ГОСТ насчитывает классы 3з – 6з. SAE выделяет классы 0/5/10/15/20/25W. В российских реалиях масло с пороговым показателем ниже 5 (т.е., рассчитанное на температуру -30º С и ниже) актуально не для всех регионов. Поэтому примерное соответствие маркировки можно обозначить как: 3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W.

Чем выше вязкость, тем будет толще масляная пленка м, соответственно выше будет нагрузка при запуске автомобиля.

Однако, деление масел на летние или зимние сегодня не так актуально, как раньше. Сейчас самым удобным вариантом будет применение «универсального» машинного масла.

Хорошие показатели демонстрирует пара масел 5W30 и 5W40 (рассчитаны на 15-20 градусов мороза), а оптимальным всесезонным вариантом, который надежно работает и при -40º С станет продукция с маркой 75W90/75W80.

При любом раскладе перед наступлением холодов старое масло лучше заменить, особенно, если машина уже прошла на нем 8-10 тыс. км. Перед холодным запуском нужно замерить вязкость щупом: так можно определить консистенцию. А вот уровень масла объективно проверить зимой можно только после прогрева двигателя, ведь на холоде жидкости сжимаются.

Какое масло заливать в «Жигули» зимой?

При эксплуатации ВАЗа в условиях умеренного климата хорошо использовать универсальные полусинтетические масла для бензиновых двигателей с маркой вязкости 5W30, 5W20. Если авто прошло более 250 тыс. км, лучше выбрать 5W40 или 10W40.

К примеру, для заправки «Жигули» 2106/2107 понадобится 3,75 литров масла (с учетом заполнения картера мотора и масляного фильтра). Уровень моторного масла должен  находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Крайние варианты неблагоприятно для работ двигателя.

Какое масло заливать летом и зимой?

За десятилетия производства автомобилей «ВАЗ» выпущено много поколений различных моделей. Поскольку их техническая начинка существенно различается, то выбирать моторное масло нужно исходя из:

  • возраста авто;
  • марки двигателя;
  • степени изношенности агрегата;
  • температурных условий климатической зоны.

Подробная информация представлена в каталоге «Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ», который регулярно обновляется дирекцией по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

Специалисты интернет-магазина мотозапчастей и расходных материалов Avto Moto ZIP всегда готовы помочь в вашем выборе и подыскать оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика зимой?

При холодном запуске двигателя успех дела зависит от текучести масла. Минеральная основа моторного масла при отрицательных температурах склонна к загустеванию. Вот почему чистое минеральное масло лучше вообще не применять, если машине приходится подолгу стоять или ночевать на открытом воздухе. А при выборе между синтетикой или полусинтетикой, если позволяют финансы, следует делать выбор в пользу первого варианта.

Популярные марки автомасел зимней категории, которые можно выгодно приобрести через интернет на сайте Avto Moto ZIP, маркируются от  0W30 до 10W40. Первое лучше всего сохранит жидкость в мороз, а вот последнее сильнее загустеет.

Back to top button
Adblock
detector