Рулевой демпфер — важный и нужный элемент автомобиля, который часто ездит по бездорожью и сложным рельефам. Установить его можно хоть на Ладу Калину, если при вождении есть вибрации руля, поэтому можно сказать, что демпфер — универсальная деталь в системе безопасного управления.

Подробнее тут https://ironman4x4russia.ru/catalog/Podveska/RulevoyDempfer/

Зачем нужен рулевой демпфер

Рулевой демпфер — элемент, предназначенный для стабилизации поперечных колебаний рулевого управления. Обычно устанавливается на колёсную раму автомобиля и нужен для гашения сильных вибраций, способных привести к повреждению элементов системы управления и фронтальной оси.

Типы рулевого демпфера

В зависимости от конструкции амортизаторы делятся на два типа:

  1. Фрикционные, или телескопические.
  2. Гидравлические, или роторные.

Телескопические демпферы обычно устанавливаются на раллийные автомобили. Они работают как на сжатие, так и на растяжение, минимизируя любые вибрации. Основной элемент конструкции — жёсткая пружина, которую можно настроить на нужную силу сжатия и растяжения. В гидравлических демпферах вибрации гасятся сопротивлением потоку масла внутри амортизатора. В корпусе установки есть лопатка и два отверстия, через которые протекает вилочное масло. При сильной вибрации давление масла на лопату гасит часть этой вибрации, снижая нагрузку на рулевое управление.

Оба типа могут быть с механическим или электрическим управлением, различаться по способу установки, используемому коэффициенту демпфирования или элементам управления.

Что даёт рулевой демпфер

Использование дополнительного амортизатора имеет много преимуществ для любителей экстремальной езды по бездорожью или гоночному треку.

Гашение вибраций и смягчение ударов

При езде по бездорожью и неровной местности на колёса приходится большая нагрузка, которая передаётся и рулевому управлению. Наличие демпфера помогает снизить эту нагрузка на 30% и улучшить контролируемость управления. Кроме этого, он снижает износ деталей системы управления.

Ссылка по теме:
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Защита подвески от разрушения

Подвеска также страдает от сильных ударов и вибраций. Снижение нагрузки на рулевое управление снижает нагрузку и на подвеску, благодаря чему она меньше разрушается и дольше служит.

Контролируемость и плавность хода

Рулевой демпфер нужен для более плавного управления рулём на высокой скорости, когда транспортное средство остаётся контролируемым при наезде на неровности, выбоины или камни.

Для нормальной работы рулевого демпфера нужно регулярное обслуживание. Если внутрь подвижного узла попала грязь, то она будет мешать работе пружины или негативно скажется на вязкости вилочного масла. По этой причине амортизатор не только не будет гасить вибрации, но и может спровоцировать существенные неисправности в рулевом управлении. Поэтому лучше всего заранее установить на демпфер пыльник, а при первых признаках неисправности — обратиться в сервисный центр РОЛЬФ СЕРВИС. Наши специалисты быстро разберут амортизатор для чистки, проверят исправность всех его компонентов, проведут полную диагностику системы рулевого управления и всего автомобиля при необходимости.

Современные автомобили спроектированы таким образом, чтобы повысить уровень безопасности, не ограничивая комфорт вождения. Они оснащены дополнительными элементами, благодаря которым машина более устойчива и при этом сохраняет управляемость даже на сложных трассах. Демпферы обычно не относятся к таким элементам, но их можно установить отдельно, обеспечив высокий уровень безопасности при езде в сложных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *