Замена датчика кислорода на Ладе Гранте
С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.
Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.
Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).
Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.
№ | Артикул | Наименование |
1 | 00001-0061008-11 | Гайка М8 |
2 | 00001-0005196-01 | Шайба 8 |
2 | 00002-0204136-01 | Шайба 8 |
3 | 11183-1203008-00 | Труба приемная |
4 | 21114-1008080-00 | Прокладка |
5 | 00001-0035435-21 | Шпилька М8х25 |
6 | 00001-0035437-21 | Шпилька М8х35 |
7 | 21010-1008082-00 | Шпилька |
8 | 11183-1203040-00 | Кронштейн приемной трубы |
9 | 00001-0060432-21 | Болт М8х16 |
10 | 00001-0005166-70 | Шайба 8 пружинная |
11, 15 | 11180-3850010-00 | Датчик кислородный |
12 | 00001-0045696-80 | Скоба 12 |
13 | 11180-1203042-00 | Прижим кронштейна |
14 | 21100-1203021-12 | Прокладка фланца |
16 | 00001-0035168-30 | Шпилька М8х1,25х20 |
17 | 11190-1203075-00 | Пластина контровки гаек |
18 | 21080-1203019-01 | Гайка крепления приемной трубы |
Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
Независимо от модификации двигателя, количества клапанов, штатное расположение лямбда-зонда – моторный отсек.
Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.
Нижний, он же диагностический, вмонтирован в приемную трубу выпускной системы. Для обеспечения доступа предварительно демонтируем пластиковую защиту.
Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- ветошь;
- ключ на «19, 22»;
- отвертка с плоским наконечником;
- дополнительное освещение, если работы проводят в ночное время суток;
- мультиметр.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем основные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката.
- Скидываем аккумуляторные клеммы с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
- Если у вас Лада Гранта 8-ми клапанная, то декоративная плита отсутствует. В 16-ти клапанной модификации предварительно отщелкиваем плиту, извлекаем ее, после чего снимаем ресивер (ключ на «19»). Он расположен с тыльной стороны моторного отсека.
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
- Сжимаем по бокам колодку с проводами, отщелкиваем пластмассовый фиксатор, вынимаем держатель из отверстия в экране рулевого механизма.
- Ключом на «22» выкручиваем диагностический ДК из отверстия в катколлекторе. Из-за работы в условиях высоких температур ДК часто прикипает к металлической основе. Прикладываем усилие, срываем лямбда –зонд.
- Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом. Визуально ДК на Лада Гранта расположен после нейтрализатора газов.
Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190:
1 – гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора;
2 – задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата
У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.
- Отжимаем фиксатор, извлекаем колодку с проводами.
- Ключом на «22» выкручиваем ДК из отверстия катколлектора.
- Извлекаем лямбда-зонд.
- Проводим дефектовку посадочного места, проверяем целостность проводки, резьбы, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.
Типичные неисправности и способы устранения
Причины преждевременного износа датчиков кислорода
- Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
- Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
- Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
- Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
- Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
- Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
- Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
- Разгерметизация в системе.
Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты
Алгоритм замены идентичен за исключением порядка демонтажных и подготовительных работ. В модификации двигателя с 16-тью клапанами предварительно демонтируем декоративную панель.
Из-под днища моторного отсека выкручиваем пластиковую защиту, для обеспечения доступа ко второму лямбда-зонду.
Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.
Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.
Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.
Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.
Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.
Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.
При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.
- Бедная смесь: увеличиваем подачу горючего для проверки корректности работы датчика. Пережимаем шланг обратного слива. Если ошибка повторяется, значит, неисправен ДК, он подлежит замене новым.
- Обогащенная смесь: для проверки ДК снимаем вакуумный шланг, напряжение в системе снижается. Датчик исправен, в противном случае заменяем новым.
- Повторяем первую и вторую процедуры, если ошибка не исчезает, то ДК неисправен.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке датчиков кислорода (регион Москва, СПБ, Киев)
Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Prom.ua» | https://prom.ua/Datchik-kisloroda.html |
2. | «Ukrparts» | https://ukrparts.com.ua/category/lyambda-zond/c-88/ |
3. | «Tiu.ru» | https://spb.tiu.ru/Datchik-kisloroda-lyambda-zond.html |
4. | «Сколь» | https://www.avtostore.spb.ru/katalog/product/view/133/123 |
5. | «Carvilleshop» | https://carvilleshop.ru/catalogue/datchiki_reguliyatori/datchiki-kisloroda/ |
6. | «PRO-Sport» | https://www.pro-sport.ru/catalog |
Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.
Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.
Отзывы
Вывод
Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.
При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.
Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.
Совместимы ли датчики кислорода от Лады Приоры с Ладой Грантой? Слышал, что качество изготовления приоровских лучше.
Василий, лямбда-зонды от Лады Приоры по конструкции не совместимы с Ладой Грантой. На этапе нахождения машины на заводской гарантии не рекомендуется «практиковать» установку внештатных деталей и комплектующих.
Первые признаки поломки датчика кислорода?
Основной и первый признак, который может указывать на поломку датчика кислорода – это изменение в работе мотора. При выходе из строя датчика нарушается подача кислорода в топливную смесь, которая остается бесконтрольной, чего допускать нельзя.
Какие основные причины поломки датчика кислорода?
Основные причины поломки датчика – это разгерметизация корпуса, механические повреждения, перегрев датчика после некачественной покраски мотора, прерывающееся или неправильное электропитание, неправильное функционирование системы зажигания.