Замена датчика кислорода на Лада Веста.

Рекомендации мастеров, признаки неисправности

Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.

На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.

Лямба-зонд Веста

В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.
В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста

  1. Установить машину над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор, открыть капот;
  3. Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
  4. Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
  5. Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
  6. На штатное место вкрутить новые контролеры;
  7. Надеть колодки с проводами;
  8. Запустить мотор, проверить функционал датчиков.

Где находится лямбда – зонд

Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).

Каталитический нейтрализатор

С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.

Неисправности и проявления неисправностей

Признаки неисправностей Причины
Нестабильная работа мотора на холостом ходу Засорен ДК
Снижение мощности при движении Повреждение проводки, ослабление контактов
Повышенный расход горючего Диагностический ДК вышел из строя
Сильное задымление из выхлопной трубы Обогащенная горючая смесь
На приборной панели горит индикатор «Check Engine» Управляющий и диагностический датчики вышли из строя

Замена датчика кислорода своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Комплект новых лямбда – зондов;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально.

Регламент работ:

  • Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
  • Отщелкиваем колодку с проводами;
  • Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
  • Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
  • На штатное место вкручиваем новые датчики;
  • Надеваем колодки с клеммами;
  • Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада Веста и XRAY — 226А41772R От 450 — 650
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6) От 450 – 650
Jp Croyd 6546535645(0) От 450 — 650
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент.
В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.

Распиновка ДК Лада Веста

Схема подключения датчика кислорода Веста

Отзывы

Положительные
1 Петр (автодром): замечаний по катализатору, ДК нет, на холостом ходу машина работает ровно.
2 Вячеслав (автотема): три года Ладе, ничего не менял, все родное. Заправляю качественным топливом, систематически прохожу технический осмотр.
3 Виктор (Авторевю): замечаний по ДК нет, пробег свыше 55000 км, гаражное хранение.
4 Кирилл (Авториа): покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила техническую исправность авто.
5 Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устранял своими силами.
6 Станислав (За рулем): на 26000 км заменил нижний датчик ДК, вышел из строя. Работы проводил самостоятельно, в сервис не обращался.
7 Степанович («5-е колесо»): мой положительный отзыв о Лада Веста, машина хорошая, качество сборки выше среднего. Для отечественного транспорта вполне сносно.
Отрицательные
8 Виталий (автотема): полетел управляющий ДК на 30000 км, мастер СТО сказал, что это характерно для Весты. Мол, слабое место.
9 Михаил (отзовик.нет): периодически обращаюсь к официальному дилеру, провожу замены по гарантии.
10 Станислав (ПроАвто): зимой в сильные морозы катализатор работает нестабильно, холостые обороты проседают. Периодически посещаю СТО для прочистки контролеров.

Видео — Очередная замена детали

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно Рейтинг 5,00. Нам интересна Ваша оценка.
Загрузка...
Комментарии
  1. За два года неоднократно менял диагностический датчик кислорода на автомобиле Лада Веста. В чем причина преждевременного износа? Как устранить? Комплектация «Классик», пробег 31500 км.

    1. Геннадий Степанович, вероятных причин несколько:
      • Низкое качество изготовления контролеров;
      • Топливная смесь с высоким содержанием сторонних примесей.
      С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированное СТО для заказа услуги. На основании результатов принимайте решение о целесообразности замены контролеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи по Теме
Back to top button
Adblock detector