Замена датчика сцепления на Ладе Гранте: советы мастера
Датчик положения педали сцепления на Ладе Гранте зафиксирован на кронштейне педали сцепления. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку у основы.
Нарушение условий эксплуатации автомобиля приводит к преждевременному износу датчика, некорректной работе двигателя.
Для восстановления работоспособности машины необходима замена датчика сцепления (далее – ДС).
Процесс не сложный, но требует от ремонтника повышенного внимания и точности действий. Не повредите электронный блок управления автомобилем.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле Лада Гранта
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
- новый датчик;
- фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.
Алгоритм замены датчика сцепления:
- Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
- Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
- Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).
- Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.
- Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
- Извлекаем держатель колодки ДС.
- Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.
Водителю на заметку!!! Перед установкой нового датчика проверьте его работоспособность мультиметром. Процесс займет минуту, а вы будете уверенны в исправности оборудования.
Неисправности: признаки, диагностика, устранение
Частые причины выхода из строя датчика сцепления на Ладе Гранте
- брак при изготовлении ТС;
- короткое замыкание в цепи;
- повреждение, потертость изоляционного слоя кабеля;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность цепи;
- завышенная, заниженная высота педали сцепления.
Программное отключение датчика сцепления на Ладе Гранте
После замены ДС новым сбросьте код ошибки. Сделать это можно как штатным бортовым компьютером, так и сканером ЕЛМ-327 (версия 1.5).
Не всегда штатный бортовой компьютер удаляет системные ошибки. Для качественной профилактики и диагностики автомобиля приобретайте модификацию сканера ЕЛМ-327.
Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле Лада Гранта
На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.
Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.
- Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
- Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
- Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
- 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
- Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.
Водителю на заметку!!! Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса | От 250 | 25 – 35 |
11180-1602210-00 трос в сборе | От 300 | –/– |
21901-1602210-00 трос в сборе | От 300 | –/– |
1118-3720015-00 ДС | От 370 – 450 | –/– |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Комплектация:
- Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
- Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
- Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
- Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.
Рекомендации по выбору и покупке
При покупке запчастей отдавайте предпочтение оригинальной продукции. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи, дилерских центрах, торговых представительствах. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих детали по несвойственно низкой цене. Дешевизна — признак низкого качества, подделки.
Последнее время становится популярным заказывать детали с последующей их установкой непосредственно в СТО. Помимо профессиональной установки, заказчик получает гарантию качества на выполненные работы, скидки, бонусные накопления на карту.
Список интернет-магазинов, реализовывающие датчики сцепления
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: второй год езжу на автомобиле, нареканий на ДС нет. Несколько раз скрипнула педаль, капнул смазки, звук исчез. Качество сборки отечественного транспорта хорошее. Важен своевременный уход за техникой. |
2. | Кирилл: год прошел с момента покупки машины, вложений никаких, за исключением масел и фильтров. Все датчики работают исправно. |
3. | Владлен: после 35000 км. пробега загорелся индикатор ошибки двигателя. Погнал в сервис, поломки отыскали не сразу — оказалось, что плохой контакт колодки с проводами на ДС. Во всем остальном нареканий нет. |
4. | Владимир: за два года активной эксплуатации машины никаких капитальных вложений, механизмы работают исправно. Мой положительный отзыв об отечественной технике. |
5. | Георгий: на 20000 км заскрипела педаль сцепления, смазал самостоятельно, больше проблем не было. Полтора года использую машину. |
6. | Виталий: слышал неоднократно негативные отзывы в адрес качества сборки Лада Гранта. Подтвердить не могу, так как у меня все исправно. Своевременно провожу осмотр, покупаю только оригинальные детали, обслуживаюсь в сертифицированных СТО. |
7. | Геннадий: два года активной эксплуатации машины и никаких вложений, за исключением масел, топлива, фильтров. Отечественная техника хороша, но требует тщательного осмотра, своевременного обслуживания. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: полетел ДС уже не 15000 км, поехал в сервис для замены. Вдобавок ко всему растянулся трос. Детали примитивного качества. Планирую продавать и покупать Лада Гранта. |
2. | Виталий: год назад купил Гранту, но сейчас жалею, что не Рено Логан. Качество отечественного транспорта слабое, модели сырые. |
3. | Виктор: за год пользования машиной два раза внепланово обращался в СТО для ремонтов. |
Вывод
Конструкция датчика сцепления полностью скопирована у Рено Логан, так что утверждения о несовершенстве системы безосновательны.
Нарушение сроков эксплуатации, агрессивный стиль вождения, покупка дешевых запчастей — основные факторы, способствующие преждевременному износу механизмов и агрегатов.
Процесс замены датчика сцепления не отнимет много времени. Работа под силу автовладельцу без навыков и специального оборудования.
Видео – Lada Granta – Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления |
Видео – Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта |
Что делать – заменил ДС новым, отрегулировал натяжение троса сцепления, а на приборной панели ошибка продолжает высвечивать?
Кирилл, очевидно, вы забыли сбросить ошибку в бортовом компьютере. Без специального оборудования в «домашних» условиях сделать это невозможно. Только в сертифицированных СТО.
Этот датчик только для Гранты?
Этот датчик подходит для Самары, Гранты, Калины и Приоры. Приобретать его лучше у официальных дилеров, в других магазинах и на рынках мало кто знает, что его устанавливают на Гранту. Средняя стоимость детали 400-500 рублей.
Посоветуйте какой датчик сцепления купить?
У меня стоит оригинальный, покупал у официального представителя. На первом отъездил больше двух лет, этому пока только полгода. Проблем нет, меня все устраивает, да и цена, как по мне, вполне оправдана.