Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике
Индивидуальная катушка зажигания…
…(далее – ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.
В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Как работает катушка зажигания на Ладе Веста
- К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
- Создается электромагнитное поле.
- В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
- Разрывается цепь низковольтного питания.
- Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
- Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
- Ток поступает на электрод свечи.
- Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
- Силовой агрегат запускается.
Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.
Типичные неисправности катушки
К основным проблемам относятся:
- систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
- износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
- короткое замыкание проводников;
- перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
- механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
- чрезмерная вибрация силового агрегата;
- обрыв проводников внутри контура.
Оригинальная катушка зажигания
Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:
- под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
- на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
- внешняя кромка имеет характерный выступ;
- в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
- поверхность штекера обработана и отшлифована;
- профиль штекера округлый;
- в верхней части корпуса видны явные следы литья;
- заводская маркировка обведена овалом;
- присутствует фирменная заводская упаковка;
- на поверхность нанесена защитная голограмма.
За и против аналогов катушек, вместо оригинальных
За | Против |
Дешевизна | Низкий уровень защиты от подделки |
Широкий ассортимент по разным ценовым категориям | Не длительный ресурс эксплуатации |
Частое несоответствие заводским стандартам |
Замена катушки зажигания. Как снять своими руками
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ключ TORX на «8»;
- ветошь;
- комплект новых ИКЗ.
Регламент:
- Глушим двигатель.
- Открываем капот.
- Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
- Снимаем колодки с проводами.
- Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
- Извлекаем наконечник ИКЗ.
- Устанавливаем новую катушку.
- Надеваем декоративную плиту.
- Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.
Обзор цен производителей. Какие катушки стоят на Ладе Веста
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
2112-3705010-10 BOSCH (1.6) | От 1600 – 1700 |
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8) | От 800 – 900 |
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129) | От 1200 |
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6) | От 800 |
*цены указаны состоянием на июнь 2019 года |
Вывод
При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.
При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное. |
2 | Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии. |
3 | Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет. |
4 | Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош. |
5 | Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна. |
6 | Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался. |
10 | Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный. |
Взаимозаменяемы ИКЗ от Лада Гранта с Лада Веста? Допустима ли эксплуатация оборудования?
Владислав Степанович, несмотря на внешнее сходство, указанные запчасти не взаимозаменяемы между собой. Устанавливайте оригинальные расходные материалы на транспортное средство.