Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике

2
катушка зажигания для весты

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее – ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

катушка зажигания для весты

Как работает катушка зажигания на Ладе Веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

катушка зажигания для весты

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

катушка зажигания для весты

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.
Ссылка по теме:
Доработка Весты – что надо делать сразу

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

За Против
Дешевизна Низкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориям Не длительный ресурс эксплуатации
  Частое несоответствие заводским стандартам

катушка зажигания для весты

Замена катушки зажигания. Как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ TORX на «8»;
  • ветошь;
  • комплект новых ИКЗ.

Регламент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

катушка зажигания для весты

Обзор цен производителей. Какие катушки стоят на Ладе Веста

Серийный номер / артикул Цена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6) От 1600 – 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8) От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129) От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6) От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2019 года

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное.
2 Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии.
3 Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет.
4 Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош.
5 Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна.
6 Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена.
  Отрицательные
8 Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину.
9 Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался.
10 Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный.
Ссылка по теме:
Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения

2 комментария для “Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике

  1. Взаимозаменяемы ИКЗ от Лада Гранта с Лада Веста? Допустима ли эксплуатация оборудования?

    1. Владислав Степанович, несмотря на внешнее сходство, указанные запчасти не взаимозаменяемы между собой. Устанавливайте оригинальные расходные материалы на транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *