Замена кронштейна генератора Лады Гранты
На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.
Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:
- ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
- заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
- систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
- установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
- «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
- заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.
Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.
Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты
Необходимые инструменты, материалы:
- набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
- ветошь;
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
- молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
- смазка на графитной основе;
- дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
- металлическая монтажка;
- динамометрический ключ;
- болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.
Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.
- Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
- Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.
- Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.
- Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
- Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.
Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте
- Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».
- Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.
- «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.
- Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».
- Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
- Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
- Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
- Проверяем степень натяжения ремня.
Водителю на заметку!
В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.
В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.
Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины
Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.
Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.
Последовательность действий выглядит следующим образом:
- После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.
Оригинальная комплектация модернизированного крепления:
- ремень;
- ролик натяжителя;
- кронштейн;
- ось на «10»;
- натяжитель.
- Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
- Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
- Активируем кулису в положение третьей передачи.
- Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.
Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.
Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта
Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.
Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.
Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях
По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.
Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.
Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:
- 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
- 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.
Признаки неисправности генератора, методы их устранения
Список интернет-магазинов, реализовывающие генераторы и комплектующие на Ладу Гранту
(регион Москва, СПБ, Киев)
Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) | От 4200 | 90– 100 |
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 | От 3800 – 4000 | 85 – 90 |
Шкив FENOX OP6034 | От 1800 | 60 – 70 |
Щетки Cargo BX2132 | От 180 | 75 – 85 |
–/– TRT5 10142 | –/– | –/– |
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04 |
От 1800 – 2000 |
100 |
Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00 | От 1200 – 1300 | 100 |
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610 | От 500 | 85 – 105 |
21230-1041056 | –/– | –/– |
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306 | От 600 | –/– |
GATES T42041 | От 800 | –/– |
DAYCO ATB1009 | –/– | –/– |
*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.
Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.
Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.
Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.
Отзывы
Вывод
Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.
Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.
Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.
Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.
Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.
Самостоятельная установка механического (автоматического) натяжителя не повлияет на заводскую гарантию автомобиля Лада Гранта?
Геннадий, гарантия аннулируется в случае установки неоригинальных деталей. Для «перестраховки» купите запчасть, установите ее непосредственно в авторизированном СТО.
Практически сразу после покупки появился шум в районе генератора, это может быть проблема с ним?
Данная проблема с генератором давно известна. Часто автовладельцы отмечают, что практически сразу после покупки появляется шум и гул в генераторе, которые в основном связаны с его подшипником. Официальные дилеры решают эту проблему очень просто – меняют генератор по гарантии. Поэтому смело отправляйтесь в официальный сервис для замены агрегата.
Стоит проводить какие-то доработки с генератором после покупки Гранты?
Очень часто выясняется, что после покупки автомобиля ремень генератора перетянут. При этом в восьмиклапанных моделях не предусмотрена натяжка ремня. Решается проблема несколькими способами: замена генератора КАТЭК на Bosch, замена болт генератора меньшим диаметром, подшипника или доработка крепления генератора.