Замена кронштейна генератора Лады Гранты

6
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта4

Содержание

На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:

  • ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
  • заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
  • систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
  • установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
  • «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
  • заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.
Ссылка по теме:
Какой аккумулятор пойдёт на Лада Гранта?

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта2
Аккумуляторная батарея
  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта4

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта3
Снимает клемы
  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта5
Выкручиваем гайку и болт
  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта6

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта7
Извлекаем преобразователь
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта8
Схема деталей

 

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта9

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта10 Замена кронштейна генератора на Лада Гранта11

Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте

  1. Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта12

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта13 Замена кронштейна генератора на Лада Гранта14

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта15
Стачиваем 2-3см с каждой стороны
  1. Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта16

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта17
Рассверливаем штатное кольцо
  1. «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта18

  1. Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».
Замена кронштейна генератора на Лада Гранта19
Уголок буквой Г
  1. Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
  2. Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
  3. Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
  4. Проверяем степень натяжения ремня.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта20

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта21
Степень натяжения ремня

Водителю на заметку!

В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.

В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.

Ссылка по теме:
Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта22
Кронштейн с Лады Калины

Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.

Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.

Оригинальная комплектация модернизированного крепления:

  • ремень;
  • ролик натяжителя;
  • кронштейн;
  • ось на «10»;
  • натяжитель.
  1. Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
  2. Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
  3. Активируем кулису в положение третьей передачи.
  4. Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.

Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта23

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта24

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта25

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта26
Моторный отсек

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.

Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Признак Причина / методы устранения
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателя Цепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегата Натяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости.
Замыкает на «массу» Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие.
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16В Контактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости.
Замените аккумуляторную батарею (АКБ).
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение.
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый.
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователя Замена выпрямительного моста.
Повреждение силового кабеля. Замена проводки.
Напряжение в цепи произвольно падает Соединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми.
Ссылка по теме:
Замена датчика сцепления на Ладе Гранте: советы мастера

Список интернет-магазинов, реализовывающие генераторы и комплектующие на Ладу Гранту

(регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «ЛадаШоп» г.Киев, ул. Вересневая, 24, 2 этаж http://ladashop.kiev.ua/
2. СТО на Затышной https://genstar.ua/, г.Киев, ул.Затышная,7б, ул.Большая окружная, 4б, ул.Криничная, 2, ул.Полярная, 10 в.
3. «Движком» https://dvizhcom.ru/
4. «ТопДеталь» https://topdetal.ru/
5. «АвтоВолл» https://www.avtoall.ru/
6. «Автокомпас» https://www.autocompas.ru/

Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор

Производитель артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) От 4200 90– 100
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 От 3800 – 4000 85 – 90
Шкив FENOX OP6034 От 1800 60 – 70
Щетки Cargo BX2132 От 180 75 – 85
–/– TRT5 10142 –/– –/–
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04  

От 1800 – 2000

 

100

Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00 От 1200 – 1300 100
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610 От 500 85 – 105
21230-1041056 –/– –/–
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306 От 600 –/–
GATES T42041 От 800 –/–
DAYCO ATB1009 –/– –/–

*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.

Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.

Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично.
2. Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет.
3. Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки.
4. Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам.
5. Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит.
6. Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет.
7. Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
8. Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн.
9. Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление.
10. Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное.
Ссылка по теме:
Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике

Вывод

Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.

Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.

Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.

Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.

Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.

Замена кронштейна генератора на Лада Гранта (Видео)

6 комментариев для “Замена кронштейна генератора Лады Гранты

  1. Самостоятельная установка механического (автоматического) натяжителя не повлияет на заводскую гарантию автомобиля Лада Гранта?

    1. Геннадий, гарантия аннулируется в случае установки неоригинальных деталей. Для «перестраховки» купите запчасть, установите ее непосредственно в авторизированном СТО.

  2. Практически сразу после покупки появился шум в районе генератора, это может быть проблема с ним?

    1. Данная проблема с генератором давно известна. Часто автовладельцы отмечают, что практически сразу после покупки появляется шум и гул в генераторе, которые в основном связаны с его подшипником. Официальные дилеры решают эту проблему очень просто – меняют генератор по гарантии. Поэтому смело отправляйтесь в официальный сервис для замены агрегата.

  3. Стоит проводить какие-то доработки с генератором после покупки Гранты?

    1. Очень часто выясняется, что после покупки автомобиля ремень генератора перетянут. При этом в восьмиклапанных моделях не предусмотрена натяжка ремня. Решается проблема несколькими способами: замена генератора КАТЭК на Bosch, замена болт генератора меньшим диаметром, подшипника или доработка крепления генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *