Замена масла в двигателе Лады Весты
Главное предназначение моторного масла — защита деталей двигателя от чрезмерного износа, снижения коэффициента трения на рабочих поверхностях. В зависимости от характеристик масла и количества присадок жидкость выполняет функции по предотвращению образования нагара, заполнению микротрещин.
Систематическая работа смазки при повышенных температурах способствует накоплению внутри конденсата, что приводит к потере полезных свойств. Моторное масло подлежит периодической замене.
Этапы замены масла в двигателе Лада Веста:
- Поместить машину на смотровой канал, дорожную эстакаду, гидравлический подъемник, в зависимости от того, что есть в наличии.
- Обеспечить первоочередные меры по безопасности.
- Прогреть двигатель.
- Демонтировать грязевой щиток поддона.
- Выкрутить пробки, слить жидкость, заменить фильтр.
- Залить новое масло, собрать механизм в обратной последовательности.
Где находится
Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.
Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».
Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.
Когда нужно менять масло в двигателе Лада Веста
Первая замена проводится на «ТО-1» при достижении 3000 км пробега. Последующие через каждые 15 000 км до окончания заводской гарантии (120 000 км).
Если владелец фактически наезжает меньше 15000 км, за единицу исчисления принимают один год с начала момента эксплуатации. Руководствуются тем, что наступит раньше.
Алгоритм замены масла в двигателе Лада Веста 1.6 и 1.8 идентичный.
Признаки необходимости замены
- внезапная смена цвета моторной жидкости, помутнение, выпадение осадка;
- запах гари при открытой заливной горловине;
- в консистенции видны белые пятна — первый признак попадании воды, образования конденсата, дефекта прокладки системы охлаждения, ГБЦ;
- при запуске двигателя на приборной панели сигнализирует индикатор ошибки «Check Engine».
Подготовка рабочего места
Инструменты, материалы:
- головка на «17» или шестигранник на «8», в зависимости от типа предустановленного силового агрегата на Лада Веста;
- ветошь, пустая емкость для слива отработки;
- дополнительное освещение;
- промывочная жидкость по желанию владельца, так как это не является обязательной нормой.
Последовательность действий при замене масла своими руками
- Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
- Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».
- Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
- Откручиваем пробку.
- Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
- Закручиваем сливную пробку.
- Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
- Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.
- Собираем детали в обратной последовательности.
- Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
- Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.
Заправочные емкости, маркировка масла, цены
Наименование | Цена (Руб.) |
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) | От 900 |
Maximum 5W-40 (4 л) | –/– |
SM/CF (4 л.) | –/– |
MOBIL 3000 5W40 (4 л) | От 1600 |
Масляный фильтр MAHLE OC384 | От 250 |
Оригинальный м.ф. 21050101200500 | От 300 |
*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.
Маркировка двигателя | Объем(л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
–/– | 4,4 МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л | 4,3 |
Рекомендации по выбору
Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.
Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.
Вывод
Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.
Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля.
Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.
Отзывы положительные и отрицательные
Видео – Лада Веста/ Доступ к масляному фильтру сверху. Есть |
Видео – Lada Vesta – замена масла в двигателе |
На данный момент покупать синтетическое масло для меня «накладно» финансово. Допустимо ли использование смазки на полусинтетической основе типа 10W40?
Василий, как временное альтернативное решение — да. Но все же придерживайтесь установленных стандартов изготовителем.